Елена Мирошниченко
Конспект интегративного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративное занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в русскую деревню».
Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни людей в деревне, формировать любовь к малой родине, к фольклорному жанру, пополнять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование и материалы: муляж деревни, пугало огородное, домашние животные, овощи. Картинки с изображением бытовой техники: одежды, обуви. Корзинки, магнитофон, записи русских народных песен.
Публикация «Конспект интегративного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в русскую деревню“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель.
-Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие, а я буду вашим сопровождающим, но сначала ответьте на вопросы.
- В какой стране, мы с вами живем? (Россия)
- А, как называется наш большой город? (Краснодар)
- А еще, есть небольшие станицы и деревни. Вспомните и назовите знакомые вам названия деревень и станиц. (Старокорсунская, Динская, Елизаветинская, Новотиторовская)
- Вот мы с вами и отправимся в одну из них. Путешественники ездят в разные города, страны осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми их бытом.
- Ребята кто знает, что такое деревня?
- Кто был в деревне?
- У кого в деревне, живут бабушки и дедушки?
- А давайте споем песню, которая называется «Ой, бабуля ты моя».
Песня: «Ой, бабуля ты моя»
- Ребята жизнь в деревни сильно отличается от жизни в городе. Деревенским жителям приходится рано вставать и много трудиться, они выращивают фрукты в своих садах, овощи на своих огородах. Посмотрите на огород у нас какое сейчас время года? (осень)
- Пора собирать урожай, а овощи не убраны. Давайте поможем собрать его.
Игра: «Собери урожай»
- Молодцы, урожай собрали. Ребята, а еще чем занимаются в деревне? Обрабатывают землю, выращивают домашних животных. А почему их называют домашними? Они приносят пользу человеку, дают продукты, назовите их.
-Но чтобы получить от коровы молоко необходимо потрудится: заготовить сено, выгонять на пастбище, доить. Лентяям в деревне не место.
- Послушайте пословицу: «Не потопаешь, не полопаешь», как вы понимаете слова объясните их. (ответы детей)
- А, какие пословицы о трудолюбии вы знаете? Скажите. (ответы детей)
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
«Кто не работает, тот не ест»
«Труд кормит, а лень портит»
-В деревне не только трудятся и для отдыха время есть выходят все на улицу поют песни, водят хороводы, играют в игры. Давайте ребята немного разомнемся и станцуем танец ручеек.
Танец: «Ручеек»
- На лето горожане стараются выехать поближе к природе, свежему воздуху, в деревню. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- В деревне нет заводов, фабрик нет такого количества автомобилей, как в городе. Поэтому в деревне чистый и полезный воздух. Деревня всегда расположена вблизи с речкой, откуда можно вылавливать рыбу
(назовите, какую вы знаете, лесом, где можно собирать грибы (какие названия грибов вы знаете, назовите, ягоды (назовите ягоды).
- Нет лучше отдыха, чем отдых в деревне. Но ребята город и деревня нужны друг другу? Как вы думаете, почему?
-А можем ли мы прожить без деревни, без их продуктов, какие продукты ( ответы детей: молоко, сметана, творог, колбасы и т. д.) Это все продукты питания, которые производятся в деревни.
- А что мы жители города можем предложить деревни? (ответы детей)
Показ карточек с изображением бытовой техники, одежды, мебели, игрушек, книг. Это все производится на фабриках и заводах, и развозится по магазинам в разные уголки нашей страны.
Итог: - Ребята вам понравилось ли наше путешествие (ответы детей).
- Наша Кубань огромна и каждый ее уголок прекрасен по-своему и где вам захочется жить, вы определитесь, когда вырастите, город это будет или деревня покажет время.
-Давайте исполним песню о Кубани.
Песня
- А наше путешествие подошло к завершению и пора нам возвращаться в детский сад, нас там уже заждались.