Юлия Сабирова
Конспект занятия «Путешествие в песочный город»
"Путешествие в песочный город"
Направление развития – художественно-эстетическое развитие.
Доминируюшая образовательная область – художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в песочный город»
Возрастная группа: старшая
Методы и приемы:
Методы формирования сознания.
Методы организации деятельности и формирования поведения.
Методы организации и осуществления рисования в нетрадиционной технике.
Методы здоровьясбережения (физминутка)
Методы самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочный город“» размещена в разделах
Цель: Развитие творческого мышления посредством использования технологии «Sand art»
Образовательные задачи:
-Формировать творческий потенциал дошкольников через экспериментирование с песком.
-Учить создавать статичные песочные изображения с учетом ритма, симметрии.
-Активизировать словарь детей через знакомство со свойствами песка.
-Обогащать тактильный опыт у воспитанников.
Развивающие задачи:
-Развивать умение выражать собственные чувства посредством песочной терапии.
-Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук,
-Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и в игре.
Воспитательные задачи:
-Вызвать положительные эмоции, связанны с новыми впечатлениями от нетрадиционной техники рисования песком.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус через знакомство с технологией «Sand art»
-Воспитывать сопереживание к героям.
Оборудование:
-Песочные планшеты на каждого ребёнка
-Песок
-Мультимедиа для показа презентации.
-Письмо, план-карта, правила работы с песком.
-Трафареты «подснежники»
-Предметные картинки: яблоко, подснежник
-Музыкальное сопровождение
Дети входят в зал и становятся в полукруг
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно от кого оно? Письмо от жителей песочного города.
Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы любим веселиться, петь и танцевать. Очень часто в нашем песочном замке мы устраиваем концерты, выставки, балы. Но, однажды, мы забыли пригласить на бал волшебника. Он разозлился на нас и закрыл замок, в котором собирались все горожане на концерты и балы, а ключ сломал и спрятал на улицах города.
Волшебник оставил нам задания. Помогите нам собрать части ключа и снова открыть наш замок. Если мы выполним все задания, двери замка снова будут открыты.
В письме есть волшебные слова, для того чтобы попасть в волшебный песочный город давайте их скажем:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в песочный город
Можно сразу же попасть
Вот мы и на месте. Так как мы попали в волшебный песочный город, то и задания мы будем выполнять, рисуя песком.
-Ребята, давайте встанем вокруг стола, положите руки на песок и потрогайте его!
Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?
Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С…
Волшебным песком можно рисовать.
Жители песочного города отправили в письме правила, как нужно играть с песком. Отряхните руки и послушайте.
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
-.Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
- После игры с песком – помой руки
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебному песочному городу…
У нас есть план - карта, где нас приглашают на Фруктовую аллею, Площадь геометрических фигур, улицу Весеннюю.
Фруктовая улица под номером 1.
Занимайте места за песочными планшетами
Ребята, нам предлагают отгадать загадки и изобразить их
Вкусный сок из них выходит
И варенье- высший класс.
Можно просто так их скушать.
Много летом их у нас.
Наливные, сладкие, румяные растут
Как же этот фрукт, скажите, нам, зовут
Находим центр песочного планшета и начинаем рисовать. Сжав кулачок, прижав его нижнюю часть, по часовой стрелке рисуем круг. Где находиться веточка, ребром большого пальца (остальные направлены верх, выравниваем контур. Справа мы подправляем левой рукой, а слева правой. Защипываем большим и указательным пальцем (пинцет) и делаем песочную точку
Раскачивающим движением нарисуем дугу и слегка присаливаем рядом. Веточку мы будем рисовать с помощью обратной стороны кисточки и делаю движение наружу, присаливаем и нарисуем румяный бочок у яблочка. У яблочка внизу есть выемка, так же можно нарисовать листочек.
Молодцы, какие красивые яблоки у вас получились.
Что мы можем приготовить из яблок? Компот, варенье, начинку для пирога… Предлагаю вам сварить компот.
Компот из фруктов
Вместе сварим мы компот.
(Дети шагают на месте)
Много нужно фруктов. Вот.
(руками показывают «много»)
Яблоки мы измельчим.
(имитируют постукивающие движения ножом)
Грушку резать поспешим.
(показывают, как будто режут ножом)
И добавим клюквы сок.
(показывают, как наливают что-то)
Сыпем сахарный песок.
(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)
Вкусный сварим мы компот.
(имитируют помешивание в кастрюле)
Угостим честной народ!
Ребята, для чего мы выполнили это задание? (ответы детей)
Вот конверт с частью нашего ключа, положим пока на стол…
А нас ждет следующее задание на Площади геометрических фигур.
Прошу занять место за столами.
С помощью лопаточки отодвиньте песок на один край. Возьмите из лотка песок с помощью нашего «пинцетика». Способом «присаливание» нарисуем круг, квадрат. Давайте дорисуем какие - то элементы, чтобы наши геометрические фигуры стали похожи на предметы. Молодцы ребята.
Прошу вас выйти на ковер
Вот и еще одна часть ключа. Положите в контейнер
А нас ждет еще одно задание на улице Весенней.
Ребята, какое время года сейчас? Весна. Назовите весенние месяцы.
Назовите признаки весны.
-Весной солнце поднимается высоко и согревает все вокруг.
-Весной дни становятся длиннее, ночи короче.
-Весной появляются проталины и звенит капель.
-На реке начинается ледоход.
-На деревьях появляются почки и первые листочки.
-Животные просыпаются из спячки.
-Возвращаются перелетные птицы.
-Расцветают подснежники и другие первоцветы.
Давайте изобразим подснежники с помощью физминутки.
(физминутка с имитацией движений)
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три- нагнулись и присели,
И на солнце поглядели
Хотите, нарисовать подснежники в нашей волшебной мастерской. Проходите к столам. У вас на столе есть трафарет цветов. Положите его на планшет, наберите в кулак песок и способом «насыпание» посыпьте в прорези трафарета. Плавными движениями засыпем поверхность трафарета. Аккуратно снимем трафарет. Ватной палочкой можно нарисовать прожилки (самостоятельная работа детей, педагог помогает детям по мере затруднения) Замечательные подснежники у Вас получились.
Ребята, для чего мы выполняли задание?
Вот и еще одна часть ключа.
Мы выполнили все задания. Давайте соберем наш ключ и отправим фото жителям песочного города.
Молодцы!
Двери песочного замка открыты и теперь жители снова могут весело проводить время, но и волшебника теперь не будут забывать приглашать, чтобы он больше не обижался.
Ребята, вам понравилось в песочном городе?
Что было трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
За что ты можешь себя похвалить?
Будем продолжать учиться рисовать на песке?
Нам жители волшебной страны приготовили подарки.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад
Давайте скажем волшебные слова
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Спасибо! Не забудьте помыть руки.