Гринченко Анжелика
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
1. Способствовать развитию творческих способностей детей : музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
— возраст – 5-6 лет.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НОД: квест-игра.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе под музыку
Музыкальная игра «Я здороваюсь везде» С. Засидкевич.
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое! (Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову! Желаю вам доброго пути!»
М. Р. : Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей. (Ответы)
М. Р. : Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
М. Р. Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют на фоне музыки, появляется карта)
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р. А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Ну что готовы?
Звучит песня «Мы едем едем едем в далекие края»
(дети двигаются по залу).
М. Р. Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты».
М. Р. : На этом острове живут музыкальные инструменты. Но Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и как они звучат. Давайте угадаем и назовем как они называются. (Музыкальный руководитель играет, дети отгадывают).
М. Р. : Молодцы, ребята, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов, а теперь настало время поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стоп энд гоу»(Оркестр).
М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. И следующий остров «Танцевальный». (дети садятся в импровизированный автобус – на стулья и выполняют динамическую паузу.
Звучит «Еду на машине» .
М. Р. читает: На этом острове беда, танцевать разучились навсегда. Помогите, друзья.
М. Р: 1 задание. Нужно внимательно прослушать музыкальные произведения, определить что делают дети под музыку.
Дети слушают 3 музыкальных произведения : песню, танец и марш.
М. Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем проверить вашу внимательность, танец Стоп энд гоу»
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова кораблик.
Звучит песня «Мамонтенка»
Дети двигаются по залу под музыку и выполняют танцевальную импровизацию.
М. Р:Вот мы с вами и очутились на острове, который называется «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки.
М. Р. Ребята, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Дети собирают ноты, которые спрятаны по залу.
М. Р. Ребята, а давайте нотки найдём.
М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. И полетим мы на самолете.
Звучит песня «Мой бумажный самолет» Ю. Селиверстовой.
М. Р. :Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? На каких островах мы побывали? А какое задание вам понравилось болше всего? Ну а сейчас настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель (поет). До свидания.
Дети (поют) : До свидания.