Любовь Анатольевна Каява
Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Каява
Любовь Анатольевна
Государственное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Музыкальное занятие тематическое нетрадиционное занятие – путешествие
Педагогический замысел:
Цель - Развитие творческих способностей детей на основе
музыкально-игрового творчества.
Задачи -
I. Образовательные задачи:
1. Образовательная область «Познание».
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
2. Образовательная область «Коммуникация».
• формировать доброжелательные отношения между детьми,
• расширять словарь эмоций и настроений.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое» - «Музыка».
• дать детям представление о развитии образа в музыке,
• учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике,
• учить выполнять русский хороводный шаг.
II. Развивающие задачи:
1. Образовательная область «Познание».
• развивать фонематический слух,
• развивать слуховое внимание,
• развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
2. Образовательная область «Коммуникация».
• развивать выдержку и навыки сотрудничества.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое» - «Музыка»
• развивать чувство ритма, слуховое внимание через упражнения в игре на музыкальных инструментах,
• совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности,
• развивать певческие навыки.
III. Воспитательные задачи:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое» - «Музыка».
• воспитывать положительные эмоции при выполнении
музыкально-ритмических движений,
• воспитывать чувства сопереживания музыкальным
образам, настроениям.
2. Образовательная область «Коммуникация».
• формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.
Материалы и оборудование
ТСО:
музыкальный центр, аудиоматериалы
Дидактический материал и атрибуты:
демонстрационный материал : музыкальные жанры,
музыкальные инструменты для детей,
телеграмма,
осенние листья,
платочки
Предварительная работа:
слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»,
беседа о эмоционально-образном содержании пьесы,
знакомство с музыкальными жанрами,
разучивание движений к танцу.
Планируемый результат:
определять жанры музыкальных произведений,
исполнять знакомые танцевальные движения,
четко и ритмично играть на музыкальных инструментах,
развитие музыкальности детей средствами активного
музыкального творчества.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Музыкальное приветствие.
II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.
• Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
создание положительного эмоционального настроя на работу,
овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия,
развитие умения координировать движения с речью,
создание эмоции радости.
III. ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
• Музыкально-ритмические движения.
развитие способности выполнять движения ритмично и
слаженно в соответствии с направлением и темпом,
задаваемыми педагогом.
2. Поисковый этап.
• Слушание
«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского
дать детям представление о развитии образа в музыке.
• Пение
«Золотая песенка» Г. Вихарева
«Осень-невидимка» Каратаева
петь песни выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике.
• Музыкально-ритмические движения
Парный танец «Кадриль»
закрепление умения двигаться парами по кругу,
уметь передавать характер музыки.
Танец – игра «Хлопушки»
развитие умения детей согласовывать движения
с характером музыкального произведения,
свободно ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Музыкальные жанры»
закрепление понятия - жанры
3. Рефлексивно-оценочный этап.
• Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.
«Цветик-многоцветик» - выбор цвета лепестка.
В работе с детьми преобладают игровые и практические методы
в сочетании со словесными. Используются специфические методы
музыкального образования : моделирование художественно-творческого
процесса, активизация творческих проявлений ребенка.
Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для
снижения утомляемости детей.
В результате совместных действий музыкального руководителя и
дошкольников формируются предпосылки к различным ключевым
компетентностям:
коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам,
предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.