Наталья Семенова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1) расширение кругозора детей упражнение в составление описательного рассказа при помощи схемы; закреплять умение отличать состояние погоды, упражнять в подборе слов определений; упражнять в выделении слов с заданным звуком. 2) развитие познавательного интереса, развитие речи, обобщение активного словаря. 3) воспитание упражнения и бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации с изображением весенних пейзажей; набор картинок «Птицы», «Дикие животные», «Деревья и кустарники»; альбом «Одежда»; схемы для составления рассказа.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в музей природы Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: 1) рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне Е. Баратынского «Весна, весна!», З. Александровой «Дождик»; 2) чтение рассказа Е. Чарушина «Леса»; 3) д/и «Кольцо Лулия» (одежда).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в музей природы. Все у нас будет необычно, я буду не воспитателем, а экскурсоводом. Остается только точно определить направление маршрута. Это – ваша задача. Внимательно послушайте и скажите о каком времени года говориться:
Она приходит с ласкаю
И со своею, сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
- Да сегодня мы отправимся в весенний зал нашей природы.
Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь:
Замер лес в прозрачной дымке
На деревьях тают льдинки
С веток капает капель
И слышна синицы трель (март)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки
На траве роса дрожит
Лось за радугой бежит (апрель)
Снег сошел. Запахло прелью
Прокатился в небе гром
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (май)
Месяцы отгадали правильно, а как в народе их называют?
(март – протальник)
- Почему его так называют?
(Апрель – снегогон)
- Почему его так называют?
(Май – травник)
- Почему его так называю?
- Давайте вспомним как пришла к нам весна, какие приметы она принесла в жизнь не живой природы?
(Солнце стало светить ярче, снег стал таять, потекли ручьи, дни стали длиннее, ночи короче, небо стало голубым, прошли первые дожди и грозы)
- Посмотрите за окном, какая сегодня погода. Можно ли сказать, что сегодня день солнечный, если не солнечный, то какой? (Пасмурный)
- А если идет дождь, то какой день? (Дождливый)
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Весенние слова» (дети по словам стараются понять о чем идет речь).
- Яркое, лучистое, теплое, весеннее, золотое (солнце).
- Чистое безоблачное, голубое (небо).
- Кудрявые, пушистые, белые, кучевые (облака).
- Какие изменения произошли в растительном мире?
(Все деревья отдыхали, спали всю зиму, они собирались с силами, на деревьях стали набухать почки, появилась зеленая травка, появились первые весенние цветы – подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).
- Что подарила весна нашему участку?
(Зеленую травку, листья на деревьях и кустарниках).
- Чем отличаются деревья от кустарников, что у них общего?
- Посмотрите на схемы. Как, вы, думаете, какому растению подходит первая схема, к какому вторая).
(Это подходит к дереву, потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Вторая схема подходит к кустарнику, потому, что у кустарника есть корни, несколько стволов и листья)
- Разложите картинки с изображением деревьев и кустарников к схемам.
- Какие изменения произошли в животном мире?
(Животные просыпаются от спячки, ищут корм, заботятся о детенышах).
- Назовите детеныша животного.
(Медведица – медведь – медвежонок. Волчица – волк – волчонок)
Физкультминутка: Только в лес мы зашли
Появились комары,
Руки вверх – хлопок, другой.
Дальше вниз – хлопок, другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руку за голову кладем
И вразвалочку идем.
- Давайте вспомним о птицах.
(птицы прилетели из теплых краев, мы слышим их веселые песни).
- Какие птицы прилетели из теплых краев?
(Грачи, скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки)
- Чем занимаются птицы весной?
(Строят гнезда, высиживаю птенцов)
- Все ли птенцы одинаковы? (Нет).
- Чем они похожи? (Тело покрыто перьями, умеют летать).
- А чем отличаются птицы?
(Питаются разным кормом, живут в разных условиях, есть зимующие, есть перелетные).
- Почему птицы возвращаются из теплых краев?
(Птицы возвращаются на Родину, потому что здесь они появились на свет, научились летать).
- У всех есть своя Родина, а как называется наша Родина? (Россия).
- Как называется город в котором мы живем? (Старый Оскол).
- В нашем музее собрана коллекция сезонной одежды, но экспонаты перепутаны. Разложите одежду по сезону.
А теперь давайте нарядим красавицу весну, но есть одно условие, нужно брать только тот наряд в названии которого есть звук –т-.
- Какой звук должен слышаться в словах? (Звук –т-)
- Во что мы нарядим Весну? (В платье, туфли, венок из травки).
- Ну вот и подошло к концу наше путешествие в музей природы «Весна».
- Что больше всего запомнилось и понравилось.