МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»

Наталья Семенова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1) расширение кругозора детей упражнение в составление описательного рассказа при помощи схемы; закреплять умение отличать состояние погоды, упражнять в подборе слов определений; упражнять в выделении слов с заданным звуком. 2) развитие познавательного интереса, развитие речи, обобщение активного словаря. 3) воспитание упражнения и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации с изображением весенних пейзажей; набор картинок «Птицы», «Дикие животные», «Деревья и кустарники»; альбом «Одежда»; схемы для составления рассказа.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в музей природы Весна“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: 1) рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне Е. Баратынского «Весна, весна, З. Александровой «Дождик»; 2) чтение рассказа Е. Чарушина «Леса»; 3) д/и «Кольцо Лулия» (одежда).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в музей природы. Все у нас будет необычно, я буду не воспитателем, а экскурсоводом. Остается только точно определить направление маршрута. Это – ваша задача. Внимательно послушайте и скажите о каком времени года говориться:

Она приходит с ласкаю

И со своею, сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Да сегодня мы отправимся в весенний зал нашей природы.

Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь:

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток капает капель

И слышна синицы трель (март)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит (апрель)

Снег сошел. Запахло прелью

Прокатился в небе гром

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (май)

Месяцы отгадали правильно, а как в народе их называют?

(март – протальник)

- Почему его так называют?

(Апрель – снегогон)

- Почему его так называют?

(Май – травник)

- Почему его так называю?

- Давайте вспомним как пришла к нам весна, какие приметы она принесла в жизнь не живой природы?

(Солнце стало светить ярче, снег стал таять, потекли ручьи, дни стали длиннее, ночи короче, небо стало голубым, прошли первые дожди и грозы)

- Посмотрите за окном, какая сегодня погода. Можно ли сказать, что сегодня день солнечный, если не солнечный, то какой? (Пасмурный)

- А если идет дождь, то какой день? (Дождливый)

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Весенние слова» (дети по словам стараются понять о чем идет речь).

- Яркое, лучистое, теплое, весеннее, золотое (солнце).

- Чистое безоблачное, голубое (небо).

- Кудрявые, пушистые, белые, кучевые (облака).

- Какие изменения произошли в растительном мире?

(Все деревья отдыхали, спали всю зиму, они собирались с силами, на деревьях стали набухать почки, появилась зеленая травка, появились первые весенние цветы – подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).

- Что подарила весна нашему участку?

(Зеленую травку, листья на деревьях и кустарниках).

- Чем отличаются деревья от кустарников, что у них общего?

- Посмотрите на схемы. Как, вы, думаете, какому растению подходит первая схема, к какому вторая).

(Это подходит к дереву, потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Вторая схема подходит к кустарнику, потому, что у кустарника есть корни, несколько стволов и листья)

- Разложите картинки с изображением деревьев и кустарников к схемам.

- Какие изменения произошли в животном мире?

(Животные просыпаются от спячки, ищут корм, заботятся о детенышах).

- Назовите детеныша животного.

(Медведица – медведь – медвежонок. Волчица – волк – волчонок)

Физкультминутка: Только в лес мы зашли

Появились комары,

Руки вверх – хлопок, другой.

Дальше вниз – хлопок, другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руку за голову кладем

И вразвалочку идем.

- Давайте вспомним о птицах.

(птицы прилетели из теплых краев, мы слышим их веселые песни).

- Какие птицы прилетели из теплых краев?

(Грачи, скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки)

- Чем занимаются птицы весной?

(Строят гнезда, высиживаю птенцов)

- Все ли птенцы одинаковы? (Нет).

- Чем они похожи? (Тело покрыто перьями, умеют летать).

- А чем отличаются птицы?

(Питаются разным кормом, живут в разных условиях, есть зимующие, есть перелетные).

- Почему птицы возвращаются из теплых краев?

(Птицы возвращаются на Родину, потому что здесь они появились на свет, научились летать).

- У всех есть своя Родина, а как называется наша Родина? (Россия).

- Как называется город в котором мы живем? (Старый Оскол).

- В нашем музее собрана коллекция сезонной одежды, но экспонаты перепутаны. Разложите одежду по сезону.

А теперь давайте нарядим красавицу весну, но есть одно условие, нужно брать только тот наряд в названии которого есть звук –т-.

- Какой звук должен слышаться в словах? (Звук –т-)

- Во что мы нарядим Весну? (В платье, туфли, венок из травки).

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие в музей природы «Весна».

- Что больше всего запомнилось и понравилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 04:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД