Приложение МААМ

Досуг «Путешествие в мир взрослых профессий»

Людмила Тенигина
Досуг «Путешествие в мир взрослых профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир взрослых профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Расширять представления о работе почты, о значении их труда для общества.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей профессии почтальона;

• показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Публикация «Досуг „Путешествие в мир взрослых профессий“» размещена в разделах

• уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии почтальона.

Развивающие:

• способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать

• обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

развивать социальные навыки: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнения партнёра,доказывать свою правоту;

Воспитательные:

• создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии;

• способствовать воспитанию умения работать в группе;

• воспитывать чувства товарищества;

Материалы и оборудование: гелевые воздушные шары, записка, карта, иллюстрации «Профессии», «Инструменты», загадки-схемы, макет дерева, корзина, плоскостной домик из нескольких частей на магнитную доску (фундамент, первый этаж, второй этаж, крыша, «мостик» – коврик, речка из материала, мнемотаблица к стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», конверты, игра «Профессии», магнитофон.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, разучивание стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты».

Содержание организованной образовательной деятельности.

В группу влетают гелевые шары с привязанными к верёвочкам запиской и картой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.

– А вы знаете, что такое профессия?

– Правильно, это работа, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

– Прочитаем, что тут написано?

«Дорогие ребята! В нашем городе профессий все дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!»

– Вы согласны помочь мастерам и мастерицам?

Давайте рассмотрим план. Что нам нужно отыскать сначала? (дерево).

– Затем, какой у нас план действий? (найти дом, корзину, мост).

Тогда скорей же в путь! (дети идут по группе).

– Ду-ду-ду – я дорогу найду.

– Ла-ла-ла – творю добрые дела (проговаривание чистоговорок, находим дерево).

– Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной; – расскажи, что мне нужно для работы, чем я занимаюсь, и кто я такой?».

Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её, обсудите, найдите отгадку и расскажите всем.

(Дети работают парами, стоя за столами, рассматривают нарисованные загадки; обсудив, находят отгадку – нужную иллюстрацию с изображением профессии и объясняют, почему выбрали именно эту профессию : кресло, ножницы, расчёска, фен – работает в парикмахерской, делает причёски – это парикмахер; лестница, рукав – поливной шланг, каска, огнетушитель, спецодежда, пожарная машина – он тушит пожары – это пожарный; ткань, нитки, иголка, швейная машинка – шьёт красивую одежду – это швея или портной; мольберт, палитра, краски, кисть, карандаш – рисует картины – это художник; мел, доска, указка, тетради и книги – учит детей – это учитель).

– Молодцы! Все загадки отгадали!

Воспитатель.

– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).

– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, повара.

Задаё т вопросы:

– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, повару – кастрюля).

Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.

Воспитатель.

– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.

– Ребята, давайте посмотрим, что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).

Кто же это?

(Почтальон)

(Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).

Воспитатель.

– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).

Воспитатель.

– Правильно, на почте. А что делает почтальон? (Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.

(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).

Воспитатель.

– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы).

– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного;

хотите поиграть в игру, не выходя из нашей группы? (Да).

Дидактическая игра «Как послать посылку»

– В гости к детям приходит Винни Пух. Сообщает, что ему позвонил Пятачок и попросил прислать ему желудей на день рождения, Винни Пух обращается к детям за помощью.

Ребята объясняют ему, как отправить посылку; что сначала надо уложить пакет в коробку, заклеить её скотчем, написать свой адрес (Винни Пуха) и адрес получателя (Пятачка) и отнести на почту. Там надо заплатить деньги и отдать посылку приёмщику, он взвесит её, поставит на посылку печать и выпишет квитанцию, что посылка отправлена. Когда адресат (Пятачка) получит посылку, то почта оповестит отправителя

(Винни Пуха) – пришлёт уведомление о том, что посылка вручена получателю.

– Винни Пух благодарит детей за то, что научили его отправлять посылки.

Воспитатель.

– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:

• чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что…. (почтовый вагон)

• чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….

• чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …

• чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….

• чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).

• Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)

Воспитатель.

Посмотрите на картинку и помогите мне составить новые слова и предложения:

– Эта телеграмма для Оли. Чья это телеграмма? (– Это Олина телеграмма)

– Эта посылка для Насти. Чья это посылка? (– Это Настина посылка)

– Эта бандероль для Даши. Чья это бандероль? (– Это Дашина бандероль)

Итог занятия.

• – Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?

• – Где мы сегодня с вами побывали?

• – Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?

• – Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа)Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа) В преддверии профессионального праздника дошкольного работника, в нашей группе прошёл квест-путешествие по детскому саду. С целью формирования.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Фотоотчет о проекте «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет о проекте «Путешествие в мир профессий» В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в мир взрослых профессий»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие в мир взрослых профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тенигина (УИ 69500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД