Людмила Тенигина
Досуг «Путешествие в мир взрослых профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир взрослых профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Расширять представления о работе почты, о значении их труда для общества.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей профессии почтальона;
• показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Публикация «Досуг „Путешествие в мир взрослых профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии почтальона.
Развивающие:
• способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать
• обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• развивать социальные навыки: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнения партнёра,доказывать свою правоту;
Воспитательные:
• создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии;
• способствовать воспитанию умения работать в группе;
• воспитывать чувства товарищества;
Материалы и оборудование: гелевые воздушные шары, записка, карта, иллюстрации «Профессии», «Инструменты», загадки-схемы, макет дерева, корзина, плоскостной домик из нескольких частей на магнитную доску (фундамент, первый этаж, второй этаж, крыша, «мостик» – коврик, речка из материала, мнемотаблица к стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», конверты, игра «Профессии», магнитофон.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, разучивание стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты».
Содержание организованной образовательной деятельности.
В группу влетают гелевые шары с привязанными к верёвочкам запиской и картой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.
– А вы знаете, что такое профессия?
– Правильно, это работа, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям.
– Прочитаем, что тут написано?
«Дорогие ребята! В нашем городе профессий все дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!»
– Вы согласны помочь мастерам и мастерицам?
Давайте рассмотрим план. Что нам нужно отыскать сначала? (дерево).
– Затем, какой у нас план действий? (найти дом, корзину, мост).
Тогда скорей же в путь! (дети идут по группе).
– Ду-ду-ду – я дорогу найду.
– Ла-ла-ла – творю добрые дела (проговаривание чистоговорок, находим дерево).
– Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной; – расскажи, что мне нужно для работы, чем я занимаюсь, и кто я такой?».
Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её, обсудите, найдите отгадку и расскажите всем.
(Дети работают парами, стоя за столами, рассматривают нарисованные загадки; обсудив, находят отгадку – нужную иллюстрацию с изображением профессии и объясняют, почему выбрали именно эту профессию : кресло, ножницы, расчёска, фен – работает в парикмахерской, делает причёски – это парикмахер; лестница, рукав – поливной шланг, каска, огнетушитель, спецодежда, пожарная машина – он тушит пожары – это пожарный; ткань, нитки, иголка, швейная машинка – шьёт красивую одежду – это швея или портной; мольберт, палитра, краски, кисть, карандаш – рисует картины – это художник; мел, доска, указка, тетради и книги – учит детей – это учитель).
– Молодцы! Все загадки отгадали!
Воспитатель.
– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).
– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»
Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, повара.
Задаё т вопросы:
– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, повару – кастрюля).
Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.
Воспитатель.
– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.
– Ребята, давайте посмотрим, что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).
Кто же это?
(Почтальон)
(Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).
Воспитатель.
– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).
Воспитатель.
– Правильно, на почте. А что делает почтальон? (Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).
Воспитатель.
– Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).
Воспитатель.
– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.
(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).
Воспитатель.
– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы).
– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного;
хотите поиграть в игру, не выходя из нашей группы? (Да).
Дидактическая игра «Как послать посылку»
– В гости к детям приходит Винни Пух. Сообщает, что ему позвонил Пятачок и попросил прислать ему желудей на день рождения, Винни Пух обращается к детям за помощью.
Ребята объясняют ему, как отправить посылку; что сначала надо уложить пакет в коробку, заклеить её скотчем, написать свой адрес (Винни Пуха) и адрес получателя (Пятачка) и отнести на почту. Там надо заплатить деньги и отдать посылку приёмщику, он взвесит её, поставит на посылку печать и выпишет квитанцию, что посылка отправлена. Когда адресат (Пятачка) получит посылку, то почта оповестит отправителя
(Винни Пуха) – пришлёт уведомление о том, что посылка вручена получателю.
– Винни Пух благодарит детей за то, что научили его отправлять посылки.
Воспитатель.
– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:
• чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что…. (почтовый вагон)
• чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….
• чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …
• чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….
• чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).
• Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)
Воспитатель.
– Посмотрите на картинку и помогите мне составить новые слова и предложения:
– Эта телеграмма для Оли. Чья это телеграмма? (– Это Олина телеграмма)
– Эта посылка для Насти. Чья это посылка? (– Это Настина посылка)
– Эта бандероль для Даши. Чья это бандероль? (– Это Дашина бандероль)
Итог занятия.
• – Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
• – Где мы сегодня с вами побывали?
• – Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?
• – Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?