Инна Савенко
Фотоотчет о проекте «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проекте
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Темочки:
Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. С целью ознакомления детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых проводились дидактические игры: «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись» и т. д.
Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий проводилась разнообразная продуктивная деятельность. Расширяя познания в мире искусства – создавали аппликацию «Веселый клоун». Изучая профессии Военно-морского Флота – мастерили матроса с сигнальными флажками. Рассматривая обязанности повара – изготовили продукт его профессиональных обязанностей – яичницу.



Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с игры. Через сюжетно-ролевую игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Дети старшей группы воспроизводят в игре не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. Для осуществления игровой деятельности в группе очень разнообразен набор готовых игрушек. В результате у детей складываются очень четкие представления о том или ином виде труда.



В итоге с задачами проекты мы справились. Пробудили интерес к трудовой деятельности; -сформировали реалистические представления о труде людей; -помогли понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -сформировали способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; -развивали коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, образное и пространственное мышление, побуждали детей к творчеству и самостоятельности.