Людмила Попова
Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Задачи: учить выражать мимикой, жестами и пластикой их
движения. Развитие внимания, мышления, связной речи. Умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам. Воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям» по планете.
Оборудование: предметные картинки насекомых. Пазлы разрезные картинки. Дидактическая игра «Запасливый муравей».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию :
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал».
Мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел (Бабочка) Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия …. (коровка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед
Большие глаза
Зовут ее … (Стрекоза)
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
Входит Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне он посидит в нашем огородике, и мы потом его выпустим. Ну, Лунтик останешься?
Лунтик: Конечно останусь.
Воспитатель: Ну, тогда присаживайся. – Ребята, перечислите насекомых, которых вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках (дети собирают пазлы).
Да, они большие, передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть лапки. – Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?
Дети отвечают: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…
Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?
Лунтик: нет, поэтому я и прилетел к вам.
Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
-А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например, муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Проводится физ. минутка лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красивая, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить их домой?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: они могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых надо беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)
Воспитатель: ой, Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.
Ребята, посмотрите.
Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?
Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной,
Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.
Проводится дидактическая игра «Запасливый муравей»
Народные приметы
Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.
Комара нет - овса и трав не будет.
Когда появляются комары - пора сеять рожь.
Как увидишь, что спешит Он своей дорогой,
Ты его не обижай.
Ты его не трогай!
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Проводится физминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела
Воспитатель: - Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)
- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные.
-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)
- Чем же она полезна? Вы знаете? (Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинками жуков - листоедов. Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.
Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают-
На полянке на лесной -
всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит.
Стрекоза летает.
В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекоза и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?