Sema Abbas
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое королевство
по формированию элементарных математических
понятий с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в математическое королевство»
Выполнил (а): Аббасова Сяма Рауф кызы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Програмное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах
3. Закрепить ориентировку в пространстве
4. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 6
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
1. Развивать логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: Воздушный шар (корзина и шарики,письмо от КМ, карта,магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, карандаши,мяч, сундук,медали, музыка
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что,весна наступила. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступила весна.
(актуализация)
Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт) на нём указан адрес: «Детский сад «Ромашка» старшая группа «незабудки». Это нам. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый долгонаблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики»
Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать?
Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
Я вам загадаю загадку. Отгадаете тогда и узнаете на чем отправимся в королевство.
«Мой любимый тёплый воздух
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна. Вы догадались, кто же я?» (воздушный шар)
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре. (звучит волшебная музыка)
Мы на шарике летим,
В страну знаний мы спешим.
Будем всюду приземляться
И с заданием справляться
Воспитатель Путешествовать по стране Математики нам поможет карта. Посмотрим на карту. Надо следовать по стрелкам. Они привели нас к 1му заданию.
Находят письмо
«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от
меньшего к большему.»
Воспитатель: Ангелина посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.
Ваня, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждая цифра нашла
место в числовом ряду.
Идем дальше. Посмотрите на карту и будем следовать ей.
Воспитатель: Ребята мы попали в город Геометрия. Как вы думаете почему он так называется?
Ребята Тут письмо лежит (Читают письмо»
Воспитатель:Поможем геометрическим фигурам вернуться домой?
Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и
правильно располагая ее на мольберте. Будьте внимательны.
Загадка№1
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня. (квадрат)
- Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.
- Слушайте следующую загадку
Загадка №2
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо,
на колесо (круг).
- Положите эту фигуру в левый нижний угол.
Загадка № 3
Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я (треугольник)
- Положите эту фигуру в правый нижний угол.
Загадка №4
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
- Положите эту фигуру в центр листа.
Загадка №5
Растяни круг по бокам И получишь ты. (овал).
- Какой угол остался свободным? (левый верхний) -Положите туда овал.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием.
Идем дальше. Посмотрите на карту и будем следовать ей.
Воспитатель:Ребята мы свами так много дел сделали. Расколдавли злые чары волшебника. Давайте немного отдохнем. Садитесь на подушки. Посмотрите какие красивые горы.
Дыхательная гимнастика. (звучит музыка)
Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Эту поляну охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз)воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).Птица улетела высоко в горы.
Ну а мы с вами продолжаем путь. В каком направлении нам идти?
Воспитатель. Ребята, куда мы попали. Какой странный город. Что с ним не так?
Давайте прочитаем письмо.
«Это самый яркий и красочный город в королевстве. Это город Красок. Злой волшебник обесцветил половину города. Помогите городу вернуть свои яркие цвета, пока Злой волшебник не обесцветил весь город.»
Воспитатель: Ребята что же делать. Как раскрасить город (нужно его раскрасить)
Но у нас тут только бесцветные карандаши.
Давайте сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, на столе лежат карандаши. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши девочки стали цветными.
Идем дальше. Посмотрите на карту и будем следовать ей.
Воспитатель: Ребята тут лежит мячик. Давайте поиграем.
(дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, дети отвечают)
1. «Умственная разминка»
2. Сегодня вторник, а завтра?
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько времен года?
5. Какое сейчас время года?
6. Сколько глаз у светофора? (3)
7. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
8. Сколько солнышек на небе? (1)
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем свое путешествие. (Находят сундук)
Воспитатель: Ой, ребята Посмотрите здесь волшебный сундук. Интересно что в нем. Давайте откроем
(Открывают сундук и находят письмо от КМ.)
Воспитатель:Ребята в письме говорится о подарках, но где же они (находят коробку с медалями)
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Какие красивые медали. Ребята вы справились со всеми заданиями и навели порядок в Математическом Королевстве. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Полетели обратно на воздушном шаре в салик.
(Звучит волшебная мелодия).
Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?
Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры.
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями