Алина Юрьевна Филобок
«Путешествие в математический город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу, здороваются.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы у меня дружные? Любите ссориться? А я знаю одних друзей, которые поссорились. И без нашей помощи им не обойтись.
Но чтобы узнать о ком я. Вам нужно отгадать загадку.
Публикация «„Путешествие в математический город“ Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(цифры).
Воспитатель: Да, ребята, но и не только цифры. Геометрические фигуры и математические знаки тоже поссорились и никак не хотят мириться. Хотите помочь им? Тогда нам нужно отправиться в математический город. Но чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задание и только тогда двери этого города откроются.
Игра с мячом.
Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Ребята, назовите мне первый рабочий день.
Назовите мне последний рабочий день.
А какие дни называются выходные?
Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом.
Какое сейчас время года?
Сколько всего весенних месяцев?
Назовите три весенних месяца.
Какой сейчас месяц?
В какое время суток, вы завтракаете?
В какое время суток, вы идёте домой из сада?
В какое время суток, вы спите дома?
Слайд 2
Воспитатель: Благодаря вашим стараниям мы попали в математический город. Вот и первые жители, какие грустные цифры. Поможем им помириться? Тогда я предлагаю пройти на свои места.
У вас на столе лежат цифры, возьмите их и разложите по порядку. С какой цифры нужно начать?
Назови соседей числа 4.
Назови соседей числа 8.
Назови соседей числа 2.
Назови соседей числа 7.
Назови соседей числа 9.
Назови соседей числа 3.
Назови соседей числа 6.
Назови соседе числа 5.
Посчитай числа от 1 до 10
Посчитай числа от 10 до 1.
Какая цифра стоит после цифры 1.
Какая цифра стоит перед цифрой 6.
Какая цифра стоит после цифры 9.
Какая цифра стоит перед цифрой 4.
Какая цифра стоит после цифры 7.
Какая цифра стоит перед цифрой 10.
Какая цифра стоит после цифры 2.
Какая цифра стоит перед цифрой 6.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, вы всё верно ответили и цифры повеселели.
Слайд 4
Воспитатель: Дети, посмотрите, фигуры тоже грустные! Но я знаю, что нужно сделать. У меня есть одно интересное задание, думаю геометрическим фигурам оно поднимет настроение. Хотите узнать какое?
Возьмите белый лист бумаги. Какой он геометрической формы? (прямоугольной) Верно, а сейчас сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. Какая фигура получилась? (квадрат) А теперь сложите квадрат по диагонали и также разрежьте по линии сгиба. Какая фигура получилась? (треугольник) А сейчас один угол согните, какая фигура получилась (трапеция) Возьмите второй квадрат. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (Дети вырезают круг). Что-то наши фигуры никак не хотят улыбаться. Но я знаю одну игру, которая точно их развеселит. Хотите поиграть? Тогда внимание на экран.
Игра «Четвёртый лишний».
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите, наши геометрические фигуры стали весёлыми. А нам пора отправляться дальше. Но прежде чем мы продолжим нашу прогулку по математическому городу, нам нужно размяться.
Физминутка.
Слайд 10
Воспитатель:
Ой, ребята, я слышу какой-то шум.
Слайд 11
Воспитатель: Это наверно плюс и знак равно спорят, кто важнее. Давайте пройдём на улицу знаков. Занимайте свои места.
Слайд 12
Ребята, посмотрите на экран и попробуйте составить задачу. (на одном дереве пять птичек, на другом - четыре. Сколько птичек на двух деревьях)
Запишите решение задачи. Кто прочтёт запись?
Слайд 13
Какие вы молодцы! И математические знаки помирили. Но нам пора вернутся в детский сад.
Слайд 14
А поможет нам волшебная бабочка. Положите перед собой зелёный лист бумаги. Представьте, что это полянка. Возьмите бабочку и посадите её в правый верхний угол, а теперь ваша бабочка полетела в левый верхний угол. Посадите свою бабочку в правый нижний угол, а теперь в левый нижний. Посадите бабочку на середину полянки. Молодцы! Вот мы и вернулись в группу.
Ребята, понравилось вам наше путешествие. Кому вы сегодня помогли? Что больше всего понравилось? Что было трудным? А какое задание оказалось самым лёгким? Мне тоже понравилось, как вы дружно со всеми заданиями справились. На этом наше путешествие закончилось.