Печенова Светлана
Конспект НОД по ФМП в старшей группе «Путешествие в город сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД : Формирование математических представлений старшая группа.
Воспитатель: Печенова Светлана Сергеевна. «Табатский детский сад «Ветерок» Хакасия Бейский район с. Табат
Тема: Путешествие в город сказок
Интеграция областей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Создание социальной ситуации развития, через формирование математических представлений, в процессе закрепления
Публикация «Конспект НОД по ФМП в старшей группе „Путешествие в город сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи: Закрепить порядковый и обратный счет в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Оборудование:
Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. Комната разделена на зоны: лес- ткань зелённого цвета, на ней домик для семерых козлят, пенек с колобком, макеты (деревья,кусты)
Материал: Географическая карта – схема с изображением пути; плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения автобусов; звукозапись: песня мамы Козы, колобка, Красной Шапочки.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
в) психологический настрой;
с) сюрпризный момент;
Ход занятия.
Предварительная работа. Воспитатель: - Сегодня к нам должна прийти гостья, поэтому мы должны привести группу в порядок и напоить ее чаем. Сюжетно – ролевая игра: «К нам гости придут». (Стук в дверь). А вот и наш гость. Интересно, кто это пришел?) звучит песня Красной шапочки. (ответы). Открываем дверь, а там зайчонок с письмом.
(чтение письма) «Не смогу прийти, так как приболела бабушка. Прошу купить лекарство. Вот рецепт. Заранее благодарна»
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.
3. Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости и не самое маленькое количество жидкости.
4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.
5. Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких.
Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.
- Ребята теперь нам надо доставить аптечку к бабушке. Как мы это сделаем? (проблемная ситуация). Давайте посмотрим на карту.
Разворачиваю карту. Задаю вопросы:
Воспитатель: - Расскажите, что вы видите на карте? (ответы детей)
- По какой дорожке пойдем? (ответы)
- Почему вы так решили? (ответы)
- Как иначе можно сказать? (дорога извилистая, на ней много поворотов, объездов - ломанная).
Создание проблемной ситуации.
- На чём мы сможем добраться до дома бабушки? (ответы)
Почему выбрали именно этот вид транспорта? (ответы)
Конечно самый практичный, удобный для нас с вами вид транспорта это автобус, почему вы сами ответили на свой вопрос. (много сидений, все войдем; можно в любое время сделать остановку; не нужна спецплощадка;)
(Работа парами). Для этого нам надо построит автобус по схемам. (дети делятся по желанию). На столах лежат схемы построения автобусов (2 вида) и материал. Каждая пара работает самостоятельно за столами.
Воспитатель: - Расскажите, из чего вы строили свои автобусы?
- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?
- С транспортом мы определились. Продолжаем наше путешествие
Игра: «Автобус»
Заезжаем в лес (шум леса аудиозапись). Звучит музыка песенка Колобка.
Игра – импровизация: «Помоги колобку найти дорогу к бабушке»
- путь к дому дедушки и бабушке, который идёт только по кругам.
После выполнения задания продолжают свое путешествие по лесу встречают зверей, которые спрятались за кустами.
Воспитатель: Звери хотят поиграть с нами.
Игра: «Четвёртый лишний». Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением (мелкие игрушки) зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).
игра: «Отрицание». Воспитатель показывает (муляжи) иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца.
Задание: Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц (Свёклу.)
Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно. (ответы детей) Выполнение практического задания: деление яблока на четыре части.
Поработали - теперь отдохните.
Разминка.
Десять, девять, хлопают в ладоши.
Восемь, семь, шлепают по коленкам.
Шесть, пять, хлопают в ладоши
Четыре, три, шлепают.
Два, одни, хлопают.
Мы опять играть хотим. Закрывают глаза ладонями рук.
Только надо нам узнать хлопок на каждое слово
Кто нас будет догонять топают на каждое слово.
Садятся в автобус, едут дальше
звучит песенка мамы-козы (из фильма «Волк и семеро козлят) мама – коза просит детей оказать ей помощь: Волк напугал козлят, и они разбежались по лесу, надо найти козлят и расставить их по росту
Игра: «Тепло – холодно» «Распредели по росту» (помогают козе найти козлят, пересчитать и расставить по росту начиная от высокого)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей.
- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти? (ответ) Дети проползают в ворота на четвереньках, оказываются перед домом, где живет бабушка. Входят в дом, их встречает бабушка (кукла или воспитатель переодетый бабушкой) вручают ей аптечку и садятся на лавку.
Рефлексия: Благодарит за оказанную помощь, расспрашивая о путешествии. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев и меня. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать? (угощает чаем с крендельками)
Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!