Назаревская Маргарита Анатольевна
Интегрированное занятие в первой средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ №16 «Аленка» с. Круглое
«Путешествие в лес»
(интегрированное занятие в первой средней группе)
Воспитатель: Назаревская М. А
с. Круглое
Азовский р-он
2021
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Публикация «Интегрированное занятие в первой средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Целью данного занятия является закрепление и обобщение знаний, умений,навыков полученных детьми, по пройденному материалу,через организацию различных видов деятельности.
Исходя из цели НОД, поставила следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя;
-Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем;
- Закрепить знания о лесе;
- Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.
Развивающие:
-развивать у детей любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей;
- развивать моторику рук;
-развивать музыкально-ритмические и певческие навыки.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Форма работы –коллективная, индивидуальная
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр, дыхательной игры и пальчиковый гимнастики.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это корзина, а в ней что то есть телеграмма
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес».
Воспитатель: Лес приглашает нас в гости!
Хотите пойти в гости?
Дети: Да
Воспитатель: - Но сначала мы должны вспомнить, что такое лес?
-Какую пользу приносит лес?
Дети: Деревья очищают воздух
Воспитатель:- Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Не слушать громко музыку, разговаривать громко, не разжигать костры, не ломать деревья,не трогать насекомых.
Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Добраться до леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?На пароходе
Дети: глубоко.
Воспитатель: Пешком как?
Дети: Долго.
Воспитатель : На поезде как?
Дети:Шумно.
Воспитатель Давайте поедем на машине.
Песенка-речёвка.
Колесики, колесики и красивый руль
Дворники работают, водичка льёт буль,буль
Включаем зажигание и левый поворот
Музыка на полную поехали вперёд.
Воспитатель: Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить
(Появляется Старичок-лесовичок).
Старичок- лесовичок : - Ау, Ау, Ау,.
Воспитатель :- Ой, кто это ребята?
Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети! Я, Старичок – лесовичок, хозяин леса. Рад вас видеть в моем доме- в лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.
Воспитатель: вставайте ребята друг за другом.
Старичок-лесовичок: А тропинка наша не простая.
Старичок- лесовичок : Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным смелым и сильным.
(Дети идут по тропинке здоровья) гимнастический коврик
.
Воспитатель : Ну вот мы и пришли. Ой,а это что на дереве
Старичок- лесовичок :.А это моё «Дерево вопросов». На нём весят карточки с вопросами и их нужно разгадать.
(Воспитатель берет вопросы рядом с деревом)
Воспитатель : Первый вопрос.
Воспитатель : Какое время время года?
Дети: Осень
Воспитатель : Кто меняет зимой шубку?
Дети :Заяц, белка
Воспитатель : Как называется лес, в котором растут одни дубы?
Дети : Дубовый
Воспитатель : Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть?
Дети : Мухомор
Воспитатель : Что ест ёж зимой
Дети : Зимой он спит
Воспитатель : Ведешь какие наши детки молодцы.
Старичок- лесовичок : Да и правду молодцы,справились с заданием.
Воспитатель: Смотрите ребята на нашем пути - лесной ручеёк. Чтобы пройти нужно вмести выполнить пальчиковую гимнастику и показать ручейку какие мы дружные ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы! Ну вот мы на полянке, сколько здесь грибочков, ребята,следующие задание нужно собрать грибочки в корзиночки,но в корзиночку нужно положить грибов столько сколько какая цифра будет написана.
Старичок-лесовичок : Какие вы молодцы.
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем
Старичок-лесовичок : А я вас угощу лесным чаем. Только чай очень горячий его нужно остудить.
Воспитатель: Ребята берите кружечки и подуйте на них.
Дыхательная гимнастика «Чай»
Воспитатель: Что нужно сказать Старичку-лесовичоку
Дети:Спасибо.
Воспитатель: Нужно разгадать загадки о животных. Будьте внимательны.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: (Белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Дети: (Ёж)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Дети: (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:- Дикие.
Воспитатель А сейчас давайте немного разомнёмся
Физ -минутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Воспитатель:Следующие задание доскажи словечко.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал
Дети: лосёнок,
За мамой лисицей крался
Дети: лисёнок
За мамой ежихой
Дети: ежонок
За мамой медведицей шёл,
Дети: медвежонок
За мамой белкой, скакали
Дети: бельчата,
За мамой зайчихой,
Дети: зайчата.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Старичок-лесовичок : - Ребята, а вы знаете что это за звуки.
Дети: Да ребята, правильно, это поют птицы которые живут в лесу.
Воспитатель : Следующие задание нужно
«Собери картинку». (Птицы)
Воспитатель : Ребята, давайте подойдём к столу, на нём стоят тарелочки на которых лежат разрезанные картинки с изображением птиц. Давайте с вами соберём эти картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали.
Воспитатель: А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?»
Дети: (Уничтожают вредных насекомых - червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях).
Воспитатель: Молодцы.
Старичок-лесовичок :- Молодцы, ребята и тут вы справились. Я вижу, что вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!
Воспитатель: Старичок - лесовичок, нам у вам в лесу очень нравиться но нам пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком- лесовичком!
Когда мы увидимся снова
Никто не ответит заранее
Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья
Воспитатель : - Садимся в машину и поехали в детский сад.
Песенка-речёвка.
Колесики, колесики и красивый руль
Дворники работают, водичка льёт буль,буль
Включаем зажигание и левый поворот
Музыка на полную поехали вперёд.
Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше понравилось? Всем спасибо спасибо вам большое за путешествием.
+ В Мои закладкиИтог. Рефлексия.
Воспитатель- Ребята, а где мы сегодня путешествовали?
Дети–В лес.
Воспитатель - Молодцы! Все задания выполнили и помогли Старичоку - лесовичоку. Давайте себе похлопаем в ладошки!