Алена Епифанцева
Конспект ООД «Путешествие в лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение к природе
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в лес“ в младшей группе» размещена в разделах
Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу; формировать восприятие цвета. ; развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание. воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Оборудование: разноцветные билеты, бумажные лепестки и середины цветов, мусорный мешок, «мусор», аудиозапись, макеты деревьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации лес
Активация словаря : по теме занятия
Этапы работы
Содержание плана
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Мотивационный
Момент Воспитатель. Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес: послушать пение птиц, полюбоваться цветами и деревьями. Вы хотите?.
Дети отвечают на вопросы
Ориентировачно-исследовательский
Исполнительский Воспитатель. Ребята а на чем мы будем путешествовать? Будем путешествовать на автобусе. Возьмите билеты и займите свои места. Дети садятся на стульчики,. Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Где мы оказались? Посмотрите на картинки где это мы?
Воспитатель. Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что то случилось, наверное. Появляется игрушка Мишка
Мишка: Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, куда же все подевались?
Медведь. Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель. Медведь, что нужно сделать, чтобы вернуть всех обратно?
Медведь. Помочь – то можно. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Воспитатель. Дети, поможем собрать цветы?
Игра «Собери цветы». Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
Спал цветок (закрыть глаза)
И вдруг проснулся (поморгать)
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся (взгляд в право в лево)
Взвился вверх (посмотреть в верх0
И полетел (взгляд по кругу)
Воспитатель. Что же нам делать дальше?
Медведь: Дети очень сильно намусорили
Воспитатель. Давайте положим мусор в специальный мешок, а когда вернемся в детский сад, выбросим в контейнер для мусора.
Игра «Собери мусор». Воспитатель. Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Шум леса». Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
Воспитатель. Дети, как мы будем вести себя в лесу?
Дети. Хорошо. Не будем обижать птиц, шуметь, рвать цветы.
Пальчиковая гимнастика: Раз,Два,Три, Четыре, Пять
Вышли пальчики гулять,
1-этот пальчик в лес пошел,
2-этот пальчик гриб нашел
3-этот пальчик чистить стал
4-этот пальчик жарить стал
5-этот пальчик все сьел от того и потолстел.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет.
Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, травка-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, бабочка-фиолетовая, лисичка-оранжевая
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте скажем Мишке большое спасибо за такое путешествие.
Мишка : До свидания, ребята вот вам раскраски
Воспитатель. Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, садимся в наш автобус
Воспитатель. Вот мы и дома.
Дети отвечают на вопрос.
Да, поможем.
Рефлексия Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? Что запомнилось больше всего? Дети где были? Кого видели? Что делали? Ответы детей
Перспективный Хотели бы вы рассказать родителям о нашем путешествии?