Марина Видова
Сценарий развлечения «Путешествие в королевство зубной щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней».
Форма: Развлечение.
Аудитория: Средняя, старшая дошкольная группа.
Сценарный план
Завязка: Дети хотят отправиться в волшебную страну к Королеве – зубной щетке, чтобы их зубки не болели.
Основные действия:
- Танец мочалок-«Если нравится тебе (по показу, танец –игра (Развивающий мультик «Арам-зам-зам».
-Беседы – практикумы «Чистка зубов», «Как правильно мыть руки»,
-Хождение по сенсорной дорожке
-Проползи в тоннеле
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в королевство зубной щетки“» размещена в разделах
- День рождения зубной щетки, 26 июня
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Обойди кочки змейкой
-Хождение по канату,
-Подлезание под гимнастической стойкой
-Перешагивание колец (средняя группа, перепрыгивание колец (старший дошкольный возраст)
-Хождение по гимнастической скамейке
-Развивающая игра «Что полезно для зубов, а что не полезно?».
-Д/ и: «Почисти зубы».
Кульминация: Открытие видео «Белый замок».
Развязка : Дети дошли до волшебной страны, благодаря помощи своих друзей – Зубной пасты, мочалок, расчески. Встреча с королевой.
Финал: Королева всем детям дарит зубные щетки.
Художественное оформление: Зал украшен – плакаты с изображением последовательности действий при чистке зубов; иллюстрации со сказочными героями, тюбики зубной пасты, мыло, деревья с расческами
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение соотносится с характером героев; видеозарисовки: «Советы доктора Пилюлькина», выход глашатая, «Танцы по показу -с использованием мультфильмов-приложений»
Световое оформление: Полный свет на протяжении всего праздника.
Реквизит: костюмы – мочалки, глашатая, королевы, зубной пасты, расчески; столы с предметами для практикумов; корзинки с различными продуктами (морковь, шоколад, леденец, капуста, яблоки); дворец (На видео); канаты; гимнастическая дорожка; обручи; тоннель; кочки; скамейка; стойки 4 шт. ; куклы-3-5 шт. ; расчески для расчесывания кукол; макеты деревьев, пеньков; зубные щетки для всех детей; макет зубов; зубная щетка для макета; иллюстрации зубов
Техническое оформление: интерактивное устройство, компьютер
Литература:
Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»,
Т. А. Шорыгина «Чучело» («Вежливые сказки») А. Барто «- Ах ты, девочка чумазая» Стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы»
Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья» Н. Д. Ходжемирова «Азбука чистоты»
Л. И. Пензулаева «Методика Физического воспитания»
Задачи:
1. Формировать у ребенка позицию признания ценности своего здоровья.
2. Развивать у дошкольников чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3. Расширять знания детей по гигиенической культуре.
4. Прививать воспитанникам элементарные навыки личной гигиены.
Предварительная работа: беседа о пользе воды, о необходимости соблюдения чистоты рук и тела. О пользе витаминов; рассматривание иллюстраций, плакатов по теме; чтение произведений детской литературы.
Ход развлечения.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как необычно выглядит наш зал.
Как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются _ Доброе утро (день).
Присаживайтесь и послушайте. Я хочу Вам рассказать про волшебную страну Королевы – зубной щетки.
Только у нее в стране есть волшебные зубные щетки. Будете чистить свои зубки, и они будут белые и совсем не будут болеть. Хотите чистить зубки волшебной зубной щеткой?
Мы с вами отправимся в волшебную страну за щетками. Но для этого надо закрыть глаза.
Звучит волшебная музыка. Появляется зубная паста.
Зубная паста :
Как белый выпавший снежок,
Зубной полезный порошок,
Я ароматный, мятный
На цвет и вкус приятный.
Но расскажите, дети, мне.
В какой живете вы стране?
Дети: В России.
Зубная паста :
А вы умеете чистить зубы?
Ведущий:
Да! Сейчас тебе дети покажут.
Приготовились, взяли щетки -пальчики.
Будем чистить с запоминанием слов:
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки.
Чистим долго три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой верх и вниз -
Ну, микробы, берегись.
Зубная паста :
Ой-ой! Кажется не все умеют, срочно нужен совет доктора пилюлькина. Внимание, посмотрите советы доктора.
На экране «Советы доктора Пилюлькина»
Зубная паста :
Запомнили? Тогда давайте повторим и поиграем в игру.
Практикум «Чистка зубов»
Зубная паста :
Чисть зубы вы научились, а теперь я попрошу посмотреть на экран и увидеть –какие полезны продукты, а какие нельзя кушать, а то будут болеть зубки. (После просмотра)
Давайте поиграем в игру :
Игра «Что полезно для зубов, а что не полезно?»
Перед Вами два зуба. Один – веселый, здоровый. Он ест полезные для зубов продукты. А второй – грустный, больной. (Показ иллюстрации зубов). Он много ел продуктов, где есть сахар, потому и заболел. В моей корзине лежат
продукты, фрукты, овощи. И сейчас я предлагаю разложить эти продукты на две части.
-Что полезно?
-А что было не полезно?
(После игры остаются на своих местах, в колоннах)
Зубная паста :
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников конфет
Ешьте дети витамины –
Вот вам дружеский совет.
Вы меня порадовали.
Но куда вы спешите?
Ведущий:
К королеве – зубной щетке.
Она нам подарит волшебные зубные щетки,
Чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.
Зубная паста :
Тогда вам надо идти по этой дороге.
Впереди вы встретите домик веселых мочалок.
Показывает направление.
До свидания!
Дети идут змейкой под музыку (по канату, скамейке, садятся на корточки и идут гусиным шагом друг за другом на стулья)
Ведущий: (Во время прохождения полосы говорить слова)
Здесь зубная паста как снег кругом.
Мы к мочалкам в гости весело идем.
По мосту – мосточку
речку перешли
И мочальный домик
быстро мы нашли.
Ведущий:
Давайте посмотрим, кто живет в этом домике. (Стучат)
Выходит «мочалка».
Мочалка:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй.
Мочалка:
Вы куда путь держите?
Ведущий:
Мы идем к королеве – зубной щетке.
Она нам подарит волшебные зубные щетки, Чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.
Мочалка:
Дорога к ней идет через мой дом.
А вы хотите познакомиться с моими подружками?
Дети: Да, хотим.
Мочалка:
Подружки – мочалки, выбегайте, с ребятами поиграйте.
Исполняется танец (Детям предложить выйти из-за стульев и встать лицом к экрану)
«Развивающий мультфильм-Арам-зам-зам» - движения на экране - дети повторяют.
Мочалка:
Мои милые мочалки,
Что распрыгались, как галки?
Дети садятся на места, звучит песенка «Мы помоем руки»
Ребята, а вы знаете как мыть руки?
(Дети рассказывают, в это время выставить полосу препятствий №2
Мочалка:
Я рада, что вы умеете мыть руки.
Теперь настал мой черед, и я вам расскажу, как найти к королеве – зубной щетке дорогу.
Показывает направление.
Вот дорога, по которой вы должны идти.
До свидания!
Не заблудитесь.
На пути у вас будет Гребешковый лес.
Дети проходят мимо искусственных деревьев, на ветках висят расчески, потом передвигаются между кочек змейкой, взявшись за руки.
Дети садятся, появляется расческа
Расческа:
Вы идёте все гурьбой.
Не здороваясь со мной.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий:
Кто вы?
Расческа:
Я веселая расческа,
Делаю для всех прически.
Ведущий:
Дети, а вы умеете расчесываться и расчесывать, а то стража вас не пропустит в королевство зубной щетки.
Дети: умеем.
Проводится игра: расчеши куклу (приглашаются 3 девочки или мальчики, чтобы расчесать кукол и объяснить, как это делается). (В это время выставить препятствие №3)
Расческа:
Вы такие красивые, я предлагаю со мной потанцевать.
Дети выходят за стулья.
Танец «Если нравится тебе, то делай так».
Расческа:
Благодарю вас дети, вы приподняли мне настроение, шагайте вон по той дорожке. Там вас уже ждут.
Дети проходят препятствие, обращают внимание, что появился замок. Сели на места. Появляется на экране «Белый замок»
Ведущий:
Что за дворец? Он просто чудо!
Вдруг появился он откуда? Рассеялся вдали туман,
И вот он показался нам!
Как вы думаете, из чего он сделан? (обратите внимание детей)
Дети:
Из щеток первоклассных, Из тюбиков от пасты.
Ведущий:
Давайте посмотрим, что там происходит. Входит слуга.
Глашатай:
Королева! Вот настал веселья час. Вижу, гости здесь у нас!
Ведущий:
Встаньте, дети, поклонитесь
Дети встают и здороваются поклоном головы.
За вторженье извинитесь.
Королева :
Рада вам, не извиняйтесь.
Вот загадки отгадайте.
Загадки:
Я не сахар, не мука,
На себя я труд беру
Но похож на них слегка.
Пятки, локти, шею тру.
По утрам всегда я
И коленки оттираю –
На зубы попадаю.
Ничего не забываю.
Зубной порошок Мочалка
Зубаст, а не кусается,
Хожу – брожу не по лесам,
Как он называется?
А по усам, по волосам.
Гребешок Расческа
Королева :
Хочу вам на память подарок оставить.
Королева дарит детям зубные щетки.
(Раздает глашатай и королева (Звучит песенка зубной щетки)
Всем подарки достались?
Королева :
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
А также зубной порошок
И яркий цветной гребешок!
Пусть зубки совсем не болят
У добрых, хороших ребят.
Уходят.
Ведущий:
Сегодня у нас было незабываемое приключение.
Вы надолго запомните путешествие в королевство зубной щетки.
Много важного узнали
И теперь умнее стали.
Щетки разные нужны.
Пасты разные важны.