Любовь Куликова
«Путешествие в королевство Воды». Конспект исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, чтение энциклопедии, чтение сказки «Путешествие капельки», рассматривание карты мира; детская игра «Где живет вода», «Кто живет в воде»,Опыты со снегом, с водой, рисование плакатов «Берегите воду», аппликация «Рыбки плавают в водице».
Оборудование:
Публикация «„Путешествие в королевство Воды“, Конспект исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Глобус, картинки с изображением предметов и пейзажей, стаканы с водой (по количеству детей, чайные ложки, бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей, гуашь. Емкость с талой водой, воронка с фильтром, минеральная вода «Рамено», плакаты «Берегите воду»;
схемы-картинки опытов с водой, магнитофон, корона королевы Воды.
Задачи:
; - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды (познание)
Интеграция областей:
- социализация,
- безопасность,
- чтение художественной литературы
- коммуникация,
- труд,
- музыка.
- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру; воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)
- закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду; формировать представление о соблюдение техники безопасности; (безопасность)
- приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса; (чтение художественной литературы)
- развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с другими разнообразными впечатлениями; (коммуникация)
- развивать желание помогать друг другу (труд)
- развивать образное восприятие музыки; воспитывать интерес к классической музыке (музыка)
Логика:
1. Воспитатель спрашивает детей любят ли они путешествовать? И приглашает вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать к какой, предлагает отгадать загадку:
Я и тучка, и туман.
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
2. Примерные вопросы:
- может быть, это путешествие опасно? (ответы детей)
- можно без воды прожить? (ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать какая она – королева Вода?
Дети садятся на подушки-тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды.
Королева вода приветствует детей.
3. Детская игра «Где живет вода?» (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей)
Ребенок:
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.
4. Королева вода показывает детям глобус и рассказывает:
- Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его? Какое оно? (Ответы детей) А какая вода в море? (соленая) Её можно пить? (нет)
- Соленый привкус морской воды придают различные минеральные вещества, которые приносит в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растений.
5. Королева Вода приглашает детей в свою лабораторию и предлагает провести опыты с водой.
I опыт «Запах воды»
На столе стоят стаканы с водой (по количеству детей) Королева Вода спрашивает у детей, что находится в стакане и предлагает понюхать воду. Спрашивает, имеет вода запах какой-либо (ответы детей)
II опыт «Свойства воды» (цвет)
На столе стаканы с водой, чайные ложки.
- Что находится в стакане? Предлагает положить чайную ложку в стакан; Вывод- ложку видно, значит, вода не имеет цвета. Она бесцветная, прозрачная.
III опыт «Можно ли изменить цвет воды?»
На столе бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей). В крышках – зеленая, синя, красная гуашь. Бутылочки закрываются и взбалтываются. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду (ответы детей)
6. Физкультминутка
Ключик, ключик – родничок,
Чистая вода –
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьет со дна.
IV опыт «Вода – снег»
7. Королева Вода говорит ребятам, и говорит, что часто видит как зимой многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать? Почему? (ответы детей)
- Королева Вода предлагает посмотреть на карточку-схему, что здесь нарисовано и провести опыт.
- В лотке талая вода. Королева Вода объясняет, как перелить воду из лотка в банку через воронку с фильтром. Дети достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на нем частички грязи. Вывод: снег только кажется чистым, а на самом деле в нем есть грязь.
8. Игра «Разрезные картинки»
- Королева Вода подводит детей к следующему столу и проводит игру «Разрезные картинки» (дети по составленным картинкам рассказывают о свойствах воды)
- Королева Вода (рассказывает) : Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушкой», «царицей». Есть на нашей планете места, где из-под земли бьют особые родники, маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая, лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок, сердце. И у нас в Самарской области есть такая вода (Угощает водой «Рамено»).
Воспитатель делает вывод, вот она, какая королева Вода. Вода дает нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях – соленая, а в реках и озерах – пресная. Мы пьем пресную воду. Но пресной, воды меньше, поэтому её надо беречь. А как? (рассуждение детей)
9. Ребенок:
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап-
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря-зря-зря,
А то пройдет немного лет –
И нет водицы, нет, нет, нет.
10. Королева Вода дарит детям плакаты «Берегите воду!» и благодарит за интересные рассказы. Дети садятся на подушки-тучки и возвращаются в группу.
Рефлексия: - Дети понравилось вам путешествие? Что запомнилось особенно? Какой опыт был самым трудным?