Наталья Слюсарь
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в город Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в город Толерантности".
Цели:1. Сформировать у детей основы толерантной личности: дружбу,доброту, милосердие, сострадание, принятие другого таким какой он есть.
2. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории их малой Родины - Северной Осетии - Алании, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в город Толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себялюди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
- развивать умение быть приветливым, внимательным и доброжелательным.
- развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Материал:презентация о Родине большой и малой (люди разных национальностей); пословицы и поговорки о дружбе; рыбки с картинками о хороших и плохих поступках, удочки; шапочки героев сказок (волк, лиса, Айболит, Вини - Пух, Баба - Яга, девочка Женя, Дюймовочка); обои для рисования, фломастеры.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Приглашение к деятельности.
Дети заходят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Всем здравствуйте.
Дети приветствуют гостей на осетинском языке.
В: - Ребята, мы с вами знаем, что все люди разные, чем- то похожи, а чем -то отличаются друг от друга. А хорошо это или плохо - попробуем разобраться. А для этого мы с вами отправимся в путешествие в город Толерантности под девизом "Мы разные, но мы вместе".
- Вы готовы отправиться в путешествие? Посмотрите - нас ждёт автобус. Проходите, занимайте места (разбор ситуации "Уступи место девочке")
В: -Вот мы и приехали. Смотрите, нас с вами кто - то встречает (у ворот в город детей встречает Цветочек, но без лепестков)
Цветочек: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали. В мой город пропускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.
- Вы знаете волшебные слова? Проходите. Игра "Волшебные слова".
Ц:- Хорошо, что вы приехали, а то у меня случилось несчастье: налетел сильный ветер, все мои лепестки оборвал и разбросал по городу. Одному мне не найти.
В: - Ребята, поможем цветочку айти его лепестки?
Ц: - я видел, что один лепесток полетел в сторону озера. Я вам покажу дорогу (подходят к озеру).
У озера.
В: - Какое необычное озеро! Оно вам нравится? Сколько рыбок в озере! а здесь и удочка есть (на рыбках прикреплены картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Дети вылавливают по одной рыбки.
- Что изображено на твоей картинке? Какой поступок совершил мальчик - хороший или плохой?
Итог: Ребята, как вы думаете, какие поступки должны совершать люди?
Как называют людей, которые совершают только хорошие поступки? (добрые)
Ц: - вот и нашёлся мой лепесток. Молодцы, ребята! Что он обозначает? "ДОБРОТА".
(дети прикрепляют лепесток на цветочек).
Домик Дружбы.
Ц: - Отправляемся дальше.
В:- Мы пришли к домику Дружбы.
Ц: - Ой, наверно, сюда прилетел мой лепесток дружбы. Но здесь закрыто на замок. Что же делать?
В: - Чтобы замок открылся нужно назвать пословицы о дружбе (дети называют).
В: - Какие вы молодцы!Сколько пословиц вы знаете!
- Ребята, как вы считаете, что лучше - уметь дружить или ссориться и драться? (появляется ключик, открывается дверь).
Ц: - Вот и второй мой лепесток! Спасибо вам.
А что он обозначает? ДРУЖБА!
(дети прикрепляют лепесток на цветочек).
Театр милосердие.
В: - Ребята, куда мы пришли? (в театр)
- Что делают в театре? (показывают представления)
Ц: - Я ещё никогда не видел представление. А так хочется посмотреть.
В:- Дети, покажем Цветочку представление?
Сценка "Просто старушка" В. Осеева.
Беседа:
- Кто из героев совершил правильный поступок? Почему вы так думаете?
- Когда мы помогаем тем, кому нужна помощь, то какие качества мы предъявляем? (милосердие, сострадание).
Подвижная игра "Толерантный герой или не толерантный".
В:- Ребята, а вы хотите тоже побывать артистами? Поиграем? (под музыку дети двигаются, музыка остановилась - дети одели шапочки разных героев и замерли).
В:- Сколько сказочных героев в театре! Предлагаю оценить толерантный ваш герой или нет и почему?
- Девочка Женя (др. герой) - толерантная. Помогла мальчику.
Ц:- А вот и мои лепестки. Мы их нашли. Что они обозначают?
"Милосердие", "Сострадание".
(дети прикрепляют лепесток на цветочек)
Выставка "Родной край".
Ц: - Ребята, я приглашаю вас на выставку.
В: - Посмотрите - это карта нашей страны. Как она называется? (Россия).
(после ответа на экране появляется карта Северной Осетии)
- А что нас объединяет? (мы живём в городе Ардоне)
- Наша страна как и наша республика многонациональная.
Ц:- Ребята, а люди каких национальностей проживают в вашей республике?
В:- Как должны жить люди разных национальностей?
Ц:- А вот и ещё один лепесток. Что он обозначает?
"ПРИНИМАЙ ДРУГОГО ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ"
(дети прикрепляют лепесток на Цветочек).
:- Вы умеете рисовать? Ребята, нарисуйте мне на память картину о том, какой вы представляете свою родину - Северную Осетию.
(дети рисуют на полу, на обоях).(Цветочек хвалит и говорит, что повесит на выставку работу).
Ц: - Спасибо вам большое! Вы помогли мне найти все лепестки. Каким красивым я стал!
В:- Какой ты красивый, Ц.
- Какими качествами должен обладать каждый человек, чтобы его можно было назвать толерантным? (Ц. помогает, показывая лепестки).
- Если все будут толерантными, то тогда на нашей Земле будет царить мир и дружба, не будет войн.
- Вы помните, какой девиз нашего путешествия?
Дети: "
Мы разные, но мы вместе".
Танец "Мы разные, но мы вместе!".
[
b]Ц[/b]: - Ребята, давайте пожелаем нашим гостям быть всегда тоже.
Дети: - толерантными!
Ц: - И подарим нашим гостям цветочек толерантности. Этот цветочек ребята делали вместе с мамами.
Спасибо всем!