Грачева Дарья Юрьевна
Мероприятие «Путешествие в город Спасибоград» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать культуру поведения.
Раздаточный: воздушные шары по количеству детей, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч, шляпка и фартук для воспитателя.
Мотивация
Здравствуйте!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
Публикация «Мероприятие „Путешествие в город Спасибоград“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
Дети: эмоционально включает в действие. Здороваются с воспитателем. Называют свои имена. Умеют управлять своим поведением, проявляют готовность к действию.
Ход работы:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путь!
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим.
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем.
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград? (ответы детей)
Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят? (ответы детей)
В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.
Мы можем с вами попасть в этот город? (ответы детей)
Вот и проверим!
Упражнение на развитие логической памяти.
- Первое испытание. Сейчас я вам прочитаю по два слова, которые связаны по смыслу – всего восемь пар слов. Потом прочитаю только одно слово из этой пары. А вы подумайте и добавьте второе.
Суп – обед хвоя – ель
Арена – цирк подушка – ночь
Мел – доска пенал – карандаши
Удочка – рыбак лес – медведь
Слова – наоборот.
-Второе испытание. Сейчас я проверю, умеете ли вы играть со словами. Поиграем в в игру «Наоборот». Я называю вам слово, а вы говорите другое слово, наоборот.
Злой – добрый большой – маленький темный – светлый
Широкий – узкий грязный – чистый высокий – низкий
Худой – толстый молодой – старый
короткий – длинный трусливый - храбрый.
«Преобразуй слово»
Третье испытание. Я буду называть большие вещи, а вы «превратите» их в маленькие.
Большой ключ – маленький ключик башня - башенка
Жук – жучок кровать - кроватка
Часы – часики зеркало – зеркальце
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять. Я предлагаю вам игру.
Физминутка
По дороге мы идем. Дети шагают, шагают
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.
Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю
Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение,а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.
Жители города Спасибоград любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите волшебную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.
Изобразите свои эмоции, впечатления, полученные от путешествия по городу.
Цветных карандашей заведомо меньше. Дети должны выйти из этой ситуации. (поделиться, сказать «спасибо» друг другу)
В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. (Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.
Подходите, покупайте шарики!
Дети «покупают» воздушные шары.
Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
А мы возвращаемся в детский садик.
Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдём по дорожке,
Не устали наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдём
И все лужи обойдём.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!
Рефлексия.
Молодцы ребята, вы все постарались.
Ребята вам понравилось в городе Спасибоград?
Вы можете себя считать жителями Спасибограда?