Ирина Липчанская
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в деревню»
Цели и задачи
Коррекционно-оздоровительные:
- закрепление навыков речи детей с движением;
- совершенствование общей мелкой моторики;
- развитие длительности, плавности, речевого выдоха;
- развитие силы голоса и слухового внимания;
- совершенствование внимания, памяти, внутренней собранности;
- способствование оптимизации роста и развития опорно-
двигательного аппарата.
Воспитательно-образовательные:
- учить различать средства музыкальной выразительности;
- развивать музыкальные способности детей в процессе пения, игры
на музыкальных инструментах;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха,
памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности
танцевальных движений;
- воспитывать умение эмоционального выражения
раскрепощенности;
- развивать чувство товарищества.
Оборудование и материалы: игрушки (петушок, уточка с утятами, скворечник, иллюстрации птиц – синичка, кукушка, сова, дятел; аудиозаписи голосов весеннего леса, криков совы; музыкальные инструменты, обручи, декорации «деревня», «весенний лес».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.
Педагог: Слушай маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей –
И больших и малышей! (дети повторяют).
Все теплее воздух вешний.
Светит солнце сквозь туман,
И скворец в свою скворешню
Прилетел из дальних стран.
Песня о весне (по выбору музыкального работника).
Педагог Поедем-ка, ребята, в деревню. Весной в деревне очень хорошо, а заодно и посмотрим, что там происходит в это время года.
Динамические упражнения «В деревне»
Педагог : Наш веселый паровоз
Нас в деревню повез.
Топающий шаг по кругу, пальцы сжаты в кулаки. Руки согнуты в локтях.
Вот по полю скачут кони-
Даже ветер не обгонит.
Прямой галоп
Вот река. А там вода
И чиста, и холодна.
Наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в «замок».
Вот какая рыба там
Попадалась в сети к нам.
Упражнение «Рыбка»
И. п. – лежа на полу, руки, сцепленные в «замок», вытянуты вперед.
Педагог: Раз, два, три, четыре-
Поднимать и опускать руки, ноги и голову.
Много рыбы наловили.
Вращение руками вперед и назад.
Педагог: Наш веселый паровоз
Нас в деревню привез – чух-чух-чух.
А в деревне нас встречает сидящий на заборе петушок.
(дети сели по- турецки)
Массаж шеи «Петушок»
Педагог: Через поле, через реку
Крикнул Петя: «Кукареку!»
Левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проведя ладонью к основанию горла. Повторить то же правой рукой.
На высоком берегу
Эхо вторило: «Ку…ку!»
Указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее и отпустить ее.
Педагог: Радуется весне уточка со своими ребятишками.
- Кря! – сказала утка-мать. –
Будем плавать и нырять.
Вы согласны, дети?
- Кря!
Пальчиковая игра «Кря! Кря! Кря!»
Хором: Пять маленьких, худеньких, глупых утят
Поднять ладонь с расправленными пальцами.
За мамою-уткой угнаться хотят
Поочередно поднимать и опускать кисти рук.
Угнаться за мамою-уткой?
Руки развести в стороны, ладошками вверх
Серьезное дело! Не шутка!
Погрозить пальцем.
Но кратка прогулка. Близки берега.
Развести руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.
Четыре утенка кричат: «Кря, кря, кря!»
Показать четыре пальца, затем 3 раза прикоснуться ими к большому
Они ведь не куры – утята.
Переплести пальцы («замочек», затем поочередно поднимать и
опускать кисти рук.
Они из воды не хотят выходить.
Сделать отталкивающее движение двумя руками.
Качает утят на прибрежной волне.
Волнообразные движения руками.
А маленький самый, с пятном на спине,
Положить ладонь на плечо.
Плывет, говоря: «Кря, кря, кря!»
Двумя руками сделать движение от себя, выпрямляя кисти, потом «покрякать», соединяя 4 пальца руки с большим.
Подвижная игра «Пантомима»
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Мы про них вам не расскажем, мы их всех сейчас покажем». (под музыку дети выполняют только движения птиц, идя по кругу)
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Хотьба вперевалочку, руки слегка назад и прижаты к туловищу.
Наши гуси у пруда – Га-га-га, га-га-га!
Идут, «вытянув» шею вперед, отставив «крылья» - руки назад.
А как Петя – петушок рано – рано поутру нам поет:
Ку- ка – ру –ку!
Идут с высоким подниманием колен, хлопают «крыльями» руками о туловище;
А за околицей деревни начинается лесок. Здесь березки и рябинки, здесь гуляет ветерок. Ребята, в лесу особенный, свежий воздух. Давайте с вами правильно подышим.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
Поднимают руки вверх, встают на носочки, дуют.
Мы подуем низко,
Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.
Мы подуем далеко,
Держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют.
Мы подуем близко.
Кладут руки на грудь и дуют на них.
-Ребята,посмотрите, а на веточке березы качается синичка.
-Цви-цви! Цви-цви! – поет синица.
Ни тут, ни там ей не сидится.
Издалека звенит: «Цви-цви…»
Педагог: Кто-то рассыпал колокольчики, а синичка собрала.
Подхватила колокольчики, в свою песню занесла.
Как услышите, колокольчики звенят,
Посмотрите, не синички ль там летят?
«Вальс-шутка» - дети играют на музыкальных инструментах Педагог: Слушают Синичкину песенка все птицы.
А на елочке кукушка сидит,
Целый день: -Ку – ку!- кричит
Дети исполняют с движениями польскую народную песню «Кукушку».
Вступление
«Летают» по кругу, помахивая «крыльями».
1-й куплет
Зовет зверей кукушка:
Стоя на месте, машут правой и левой рукой
«Довольно, сони спать!
Грозят пальцем, поддерживая второй рукой локоть первой.
Весна пришла к нам в гости,
Отводят поочередно руки в стороны
Давно пора вставать!»
Трут глаза, потягиваются (руки в стороны)
Ку-ку! Ку-ку!
Пальцами показывают «клювики».
Старается она
Руки на пояс, «пружинка» с поворотами вправо-влево.
Ку-ку! Ку-ку!
Повторение
Пришла уже весна!
«Пружинка» с поворотом.
Проигрыш «Летают» на месте, вокруг себя
2-й куплет.
Обижено в берлоге
Имитируют поступь медведя.
Ворчит старик-медведь:
Машут сердито руками.
«Кукушка, помолчи-ка,дай сон мне досмотреть!
Грозят пальчиком, складывают ладони под щеку.
Ку-ку, ку-ку,
Повторение
Мешаешь старику.
«Пружинка» с поворотом
Ку-ку, ку-ку
Повторение
Поспать бы на боку!» - складывают ладони под щеку
Педагог: Ребята, не стала кукушка мешать медведю спать, полетела своему кукушонку обновку покупать, что же она ему купила?
Скороговорка «Кукушонок и капюшон»
Дети проговаривают ее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.
Хором: Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
Педагог: Ребята, посмотрите-ка, что это за птица с большими глазами сидит на сосне?
Звучит грамзапись
Я ночью гулять вылетаю из дома.
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.
А днем в том лесу мне легко заблудиться,
Ведь я же сова – полуночная птица.
Гимнастика для глаз «Сова».
Дети хором проговаривают чистоговорку
Ва-ва-ва – сидит на дереве сова.
Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.
Ву-ву-ву – сегодня рисовали мы сову
Вы-вы-вы – есть птенцы у совы.
Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.
Педагог: А на березке сидит и весело стучит дятел.
Там где рощи полукруг,
Ни одной души вокруг.
Говорит он: «Тук-тук-тук!»
Эта радостная весть
Означает: пища есть.
Ритмическая игра «Дятел»
Хором: Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: тук-тук-тук!
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок
Педагог: Давайте вернемся обратно в деревню. Там дети построили домик для скворца, поедим и посмотрим.
Дети под песню «Вот поезд наш мчится…» возвращаются в деревню
Умолкла песня молотка,
И дом жильцу сдается.
Скоро песенка скворца
Радостно польется!
Подвижная игра «Займи скворечник»
На полу разложены обручи – это скворечники, их должно быть на 2-3 меньше, чем детей. Ребята сидят на скамеечке
Педагог: Ребята, прежде, чем играть, надо в скворушек превратится –
-Вокруг себя три раза повернитесь: 1-2-3 и в скворушек превратитесь
Педагог: Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети отвечают: Хотим!
Педагог: Раз, два, три!
Домик свой скорей займи!
Дети под музыку «летают», музыка перестает играть – дети должны встать в обруч, ребята, не успевшие занять домик, садятся на стульчики
Педагог: Пора возвращаться в детский сад, ребята
Наш веселый паровоз
Нас обратно он повез – чух-чух-чух
Ну вот мы и приехали к себе в детский сад, присядьте, ребята. Вам понравилось наше путешествие?. Тогда повторяйте за мной громко то, что я вам буду говорить шепотом.
Мы - веселые ребята!
Мы ребята – дошколята!
Любим мы деревню
Любим лес и любим луг
Любим всех людей вокруг!
Всем спасибо за внимание!
Мы закончили занятие
Если что мы не смогли
Не судите строго вы!
Дети выходят из зала под музыку.