Челнокова Светлана Викторовна
Конспект ООД «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Путешествие в Цветочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Познавательное развитие
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Образовательные: закрепление представление о временах суток.
закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
совершенствовать умение в счёте второго десятка; систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека, закреплять знания правил поведения в природе, умение заботиться о своем здоровье,
закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены, о режиме дня;.; совершенствовать умение составлять из букв слово;
проводить звуковой анализ слова;
Развивающие: развивать фонематический слух; развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи; развивать память, воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стремление к взаимовыручке.
Предварительная работа:
Чтение Н. Н. Носова. Беседа о здоровом образе жизни.
Пособия, материал:
Демонстрационный: карта движения по Цветочному городу, планшет из флиса, сундук, дорожка из следов нетрадиционное оборудование.
Раздаточный: планшеты из флиса, цифры и буквы из фетра. .
ООД Поздороваемся с гостями. Ребята, я вас приглашаю в круг радости.
Поприветствуем друг друга!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй друг!
«Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Если «здравствуй» вы сказали
Вы здоровья пожелали.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня)
Ребята, куда нам нужно отправиться? (Носовград). Зачем? (Найти листочки от книги) Пора в путь.
Нас ждут невероятные приключения.
Ребята, страна Носовград, это сказочная страна и она находится далеко. Чтобы, узнать, на чём мы туда отправимся мы поиграем в игру
«Живые цифры» Нужно расположить по порядку все цифры в правильном порядке и прочитать на каком транспорте мы с вами полетим.
Ну что в путь.
Вот у нас воздушный шар (дети заходят в обруч.)
Чтобы наш воздушный шар взлетел, нужно сосчитать от 10 до 1.
На воздушный шар мы сели.
И по небу полетели.
Как же классно мы летим,
Всё мы покорим
Идём на снижение. Мы приземлились. Посмотрите, нас встречает Гном, который нам прислал посылку Он говорит, что в этом сундуке находится карта, которая нам поможет найти листочки от книги. Сундук злая волшебница закрыла и повесила замок. Замок необычный он с кодом. Есть подсказка, на сундуке написана цифра 9. Нужно определить каких цифр не хватает.
Дидактическая игра «Подбери код» (состав чисел из двух меньших). Давайте посмотрим на карту куда нам нужно идти.
Ребята мы с вами оказались в лесу.
В лесу чистый воздух он полезен для здоровья. Подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика Дышать нужно правильно
(Закрываем рот, вдыхаем через нос)
Посмотрите кто это? (Ромашка и Мушка)
Они собирают землянику. Они просят, составим и решим задачу и тогда они отдадут листочек от книги. А сколько частей в задаче?
Что нам понадобится для решения задачи?
Какие вы знаете арифметические знаки?
А какие арифметические действия?
Ромашка собрала 3 земляники, а Мушка 4 земляники
Ромашка собрала 3 земляники, а Мушка 4 земляники. Сколько земляники они собрали вместе?
. Назовите условие задачи : Ромашка собрала 3 земляники, а Мушка 4 земляники.
Какой вопрос в задаче? (Сколько земляники они собрали вместе)
С помощью какого действия мы решим задачу? (с помощью действием сложения) А какой это знак? (+)
Как запишем решение?
3+4=7 Сколько получилось земляничек (7).
Ромашка и Мушка отдают листочек.
Посмотрим, куда нам нужно идти.
Впереди Огуречная река, нужно пройти по мосту.
«Через Огуречную речку по мосту» (ребристая доска)
Слайд (Цветочный город)
Посмотрите табличка, что это за город? Прочитаем. Значит, мы с вами попали в Цветочный город. Из какой сказки Н. Н. Носова Цветочный город? (Приключение незнайки и его друзей).
Дальше п о карте нам нужно идти к дому по следам. Кто здесь живёт (Знайка).
Знайка, днем не гуляет, много времени сидит за компьютером и ложиться поздно спать.
Напомним, Знайке, что такое режим дня.
Режим дня – правильное распределение времени в течение суток.
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
А, что нам помогает соблюдать режим дня (часы)
Поможем Знайке вспомнить, что нужно делать в каждое время суток
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает ребенку мяч и задаё т вопрос:
- Когда мы просыпаются?
- Когда мы чистим зубы?
- Когда мы завтракаем?
Когда мы делаем зарядку?
Когда проходят занятия?
- Когда мы обедаем?
- Когда мы играем?
- Когда мы гуляем?
- Когда мы ужинаем?
Когда мы смотрим телевизор?
Когда мы купаемся?
- Когда мы ложимся спать?
- Когда мы спим?
Знайка, вспомнил режим дня.
Посмотрите к нам подошли жители Цветочного города и они предлагают поиграть в Логоритмическую игру «Вежливые часики»
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
Семь утра часы пробили –
Всю семью разбудили : «Бом-бом…»
(наклоны туловища вперед 7 раза)
.Утро настало, солнышко встало.
(руки вверх, пальцы сжимаются-расжимаются)
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись надо?
- Доброе утро!
Тики-так, тики-так, ходят часики вот так (обе руки поднять вверх, потянуться —12 часов, опустить руки — 6 часов. Повторить 3-4 раза.)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Вот и день настал, ребята,
(ходьба на месте,
Что сказать при встрече надо?
- Добрый день!
Стрелки тикали, ходили (обе руки поднять вверх, потянуться —12 часов, опустить руки — 6 часов. Повторить 3-4 раза.)
(дети шагают на месте,
И шесть вечера пробили.
(дети хлопают в ладоши 6 раз)
Вечер наступил, ребята,
Что сказать при встрече надо?
- Добрый вечер!
Знайка говорит спасибо и он нам отдаёт листок. Это 2 листок от книги. Что на листке изображено? (режим дня).
Посмотрите, вокруг домов растут цветы. лилии, астры, ирисы, тюльпаны.
Ребята, а что это за цветок (Роза). Прошу вас пройти за стол.
Составим слово из букв а,р,з, о,н.
Составим звуковую схему слова роза.
Сколько слогов в этом слове(2)
Сколько букв (4)
А теперь, поставим в слове Роза ударение. Произносим это слово.
На какой слог падает ударение (на первый)
На какой звук поставим ударение? (о)
Ребята, скажите, какой первый звук в слове Роза?[р]
Охарактеризуй его р— [р] — согласный, звонкий непарный (сонорный, твёрдый
Каким цветом ты закроешь первый квадрат (синим)
Какой второй звук (о)
Характеризуем второй звук
о— [’о] — гласный, ударный
Каким цветом ты закроешь второй квадрат (красным)
Какой третий звук (з)
Характеризуем третий звук.
з— [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый.
Каким цветом ты закроешь третий квадрат (синим)
Какой четвёртый звук (а)
Охарактеризуем его.
а— [а] — гласный, безударный
Каким цветом ты закроешь четвёртый квадрат (красным)
Глядя на схему, скажите, сколько в слове букв и звуков. (В слове 4 буквы и 4 звука)
Нам нужно двигаться по тропинке с камушками к дому
Развивающее упражнение (Ходьба по дорожке)
А вот дом здесь живёт кто? (Незнайка)
Слайд Незнайка в испачканной рубашке, с грязными руками, не причесанный.
Незнайка ты такой чумазый. Незнайка говорит, что с ним никто не дружит. И просит помочь, стать опрятным и аккуратным.
Ребята, какие предметы нужны, чтобы Незнайка стал опрятным и аккуратным. (Предметы гигиены)
Назовите предметы гигиены. (зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, полотенце, платок носовой, расчёска, салфетка, ножницы, ватная палочка)
Расскажем Незнайке, как нужно пользоваться предметами гигиены,
Я называю предмет. А вы говорите, что им делают.
Зубной щёткой чистят зубы.
Мылом моют руки, лицо.
Полотенцем вытираются.
Мочалкой моют тело.
Ножницами стригут ногти
Ватными палочками чистиют уши.
.Расчёской расчёсываются.
Носовым платком вытирают нос.
Посмотрите, Незнайка стал чистый и аккуратн. ый.
Незнайки отдал нам 3 листок от книги. Что изображено на листке? (гигиена)
Ребята мы нашли с вами, какие листочки?
Правильно, Свежий воздух, Гигиена, режим дня. Я хочу сказать, что вы большие молодцы. ,
Нам нужно идти к воздушному шару.
Чтобы воздушный шар взлетел Нужно сосчитать от 10 до 1
Воздушный шар лети, лети
В детский сад нас возврати.
Идём на снижение. Внимание мы приземлились.
В каком городе мы сегодня путешествовали? Что мы искали?
Если вам во время выполнения заданий, было, трудно возьмите жёлтый цветок.
Если вам. во время выполнения заданий, испытывали небольшие трудности возьмите
синий цветок.
А если вы во время выполнения заданий, было, легко возьмите красный цветок.