Надежда Баева
«Путешествие в цветочное королевство». Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного оздоровительного педагогического мероприятия познавательного цикла для детей подготовительной к школе группы
Воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»
Баева Н. В., Гафарова Е. И.
Цель:
формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Зада
чи:[/b]
Образовательные:
Публикация «„Путешествие в цветочное королевство“, Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- обогатить и активизировать словарный запас по теме «насекомые»; «цветы»
- совершенствовать навыки связной речи, словообразования, согласования существительных с числительными;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки;
- закрепить приемы массажа.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать познавательный интерес к представителям класса насекомых.
Методы, приемы, методики, технологии:
Метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, прием погружения в игровую ситуацию, элементы информационно-коммуникационной технологии, здоровьесберегающая технология (приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация, подвижные игры, рефлексия, игровая технология.
Реализация ФГТ:
Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «ОБЖ», «Музыка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цветах, насекомых; беседа на тему «Мои любимые цветы»; рисование цветов.
Оборудование: музыкальный центр, макет дворца, нарисованный на плакате; цветы; цветок на каждого ребенка; коврики; макеты деревьев, плакат «насекомые», письмо, мяч, корзина, мольберт.
Ход мероприятия:
1. Ритуал приветствия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Как хорошо, что нас много и мы вместе поприветствуем друг друга. Давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу, заботу и внимание, улыбку. У нас на занятии гости, давайте поприветствуем и их.
Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
(Дети: Пахнет какими-то цветами.)
Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
(Дети: Да.)
“Дорогие ребята! Я королева цветочной страны и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
(Дети: Да, очень)
Сама Королева цветочной страны пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева? А как вы себе представляете царство цветов? Какое оно?
(ответы детей)
Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее, какое? (Цветочное). Скажите, какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
2. Самомассаж:
1. Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем;
2. Погладим свою красивую шею, вытянем ее;
3. Правой рукой погладим левое плечо, а левой рукой правое плечо;
4. Кулачками постучали по груди;
5. Погладили животик
6. Постучали по коленям;
7. Растерли икры ног.
3. Молодцы! А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Слова к упражнениям Упражнения
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом.
Меж деревьев мы шагали – Ходьба «змейкой»
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный на лугу соткали. Построение в круг.
Воспитатель: Ребята, мы вот с вами оказались на сказочной цветочной поляне. (открывается плакат с изображением насекомых)
На полянке много разных «жителей», но они очень маленького размера и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо нам на время в крошек превратиться. Нам нужны волшебные слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Как много насекомых живёт на этой полянке. Каких насекомых вы знаете? (жуки, бабочки, пчёлы и т. д.) Что же общего у всех насекомых? (У всех насекомых тельце разделено на голову, грудь, брюшко и покрыто жёсткими чешуйками, есть конечности, почти у всех есть крылья и усики).
Насекомые – это самая разная и большая группа животных. Как отличить насекомое от других животных? (Нужно сосчитать его ножки).
Скажите, могут насекомые приносить пользу? А вред? (Есть насекомые, которые приносят пользу, а есть такие, которые приносят вред).
Кто и как приносит пользу? (Насекомые полезны, потому что они опыляют растения. Пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой. Стрекозы уничтожают кровососущих комаров, мошек. Полезен тутовый шелкопряд, гусеницы которого дают натуральный шёлк. Божья коровка поедает тлю, которая вредит растениям). Кто и как наносит вред? (Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые переносят опаснейшие болезни).
А какой чистый цветочный воздух здесь. Давайте подышим им.
4. Дыхательное упражнение
“Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
- указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
- делаем вдох правой ноздрей;
- правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю,
- делаем выдох через левую ноздрю.
(упражнение повторяется 4 раза.).
Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок! Этот цветок не простой, на его лепестках написаны какие-то задания, выполнив все их, мы сможем добраться до царства королевы цветочной страны.
Воспитатель: Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь.
5. Первое задание:
Предлагаю вам изобразить пальцами насекомых
- «Комарик». Пальцы сжаты в кулачки, а указательные пальцы соединяются в «носик», сгибаются - выпрямляются.
- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе, движения по кругу).
- «Кузнечик» (указательный и средний пальцы правой руки прыгают вперед-назад по ладони левой руки, затем смена рук).
- «Пчела» (указательным пальцем правой, затем и левой руки вращать вокруг и двумя руками одновременно).
Воспитатель:
6. Второе задание:
Нужно изобразить, как передвигаются насекомые.
Проверим, хорошо ли вы знаете насекомых?
Клоп полхзает, а кузнечик (прыгает)
Бабочка летает, а сороконожка (ползает).
Муравей ползает, а бабочка (порхает).
Сороконожка ползает, а стрекоза. (летает).
Комар летает, а таракан… (ползает).
Бабочка порхает, а муха… (летает).
Шмель летает, а муравей (ползает).
Кузнечик прыгает, а оса. (летает).
Божья коровка летает, а клоп. (ползает).
Таракан ползает, а сверчок. (прыгает).
Вы справились и с этим непростым заданием, но у нас есть и третье задание:
7. Д/и «Маленький - большой»
Кому из детей воспитатель бросает мячик – тот называет ласково маленькое насекомое, а затем называет насекомое преувеличенно большим (великана).
Жук – жучок – жучище.
Комар – комарик – комарище.
Клоп – клопик – клопище.
Муравей – муравьишка – муравьище.
Пчела – пчелка – пчелище.
Таракан – тараканчик – тараканище.
Муха – мушка-мухище
Гусеница – гусеничка – гусенище;
Шмель – шмелек – шмелище
Скорпион – скорпиончик - скорпионище
Паук – паучок - паучище.
Червяк – червячок - червячище
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель:
8. Четвертое задание: Читаю следующее задание на лепестке: «С помощью коррекционных упражнений изобразить движение (звучит мелодия «Вальс цветов»)
1. «Цветок начинает оживать и шевелиться»
И. п. – лежа на спине
1. Поднять руки за голову, шевелить пальцами, вытянуть позвоночник
2. И. п. то же
2. «Цветок раскрывает лепестки»
И. п. – лежа на спине
1. Одновременно развести руки и ноги в сторону
2. И. п. то же
3. «Налетел сильный ветер цветок стал медленно качаться»
И. п. – лежа, обхватить руками колени
1. Поднять голову и раскачиваться вперед – назад
2. И. п. то же
4. «Цветок поворачивается к солнцу»
И. Лежа на спине, руки вытянуть вверх
1. Перевернуться несколько раз влево
2. Перевернуться несколько раз вправо
3. И. п.
5. «Прилетела бабочка и села на цветок»
И. п. – Лежа на животе, руки в стороны
1. Поднять руки в стороны, прогнуть позвоночник
2. И. п. то же
6. «Цветок прячется от дождя»
И. п. – Стоя на коленях
1. Наклонится вперед, обхватить руками колени
2. И. п. то же
7. «Цветок качает головой»
И. п. – сидя по-турецки в позе «Лотоса»
1. Наклон головы влево
2. И. п.
3. Наклон головы вправо
4. И. п.
8. «Цветок тянется к солнцу»
И. п. – Сидя в поле «Лотоса»
1. Поворот влево, руки вверх
2. И. п.
3. Поворот вправо, руки вверх
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. А вот какой у цветка красивый лепесток остался и здесь что-то есть. Прочитаем?
(читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Воспитатель: Пятое задание
9. Подвижная игра «Посади цветы на поляне».
(звучит музыка кукуруза из мультфильма «Ну погоди!»)
(каждому ребенку раздается картинка с изображением цветка, дети под ритмичную музыку бегают с цветком в руках, когда музыка заканчивается нужно быстро найти ребенка, у кого такой же цветок и назвать его; игра повторяется 2 раза.)
Затем дети сажают цветы на свободную полянку.
Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зеленой траве
10. Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы незаметно подошли к дворцу Королевы цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво, и дышится легко!
(выход цветочной королевы)
Королева: Здравствуйте ребята! Я – королева цветочной страны и приветствую вас. Я очень рада, что вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями.
«Ребята, что нового вы узнали сегодня из вашего путешествия, кого вы встретили?
Вам понравилась цветочная полянка?»
(ответы детей)
Да, сегодня вы встречались с насекомыми. Они хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте дадим все вместе слово не обижать моих маленьких друзей.
А я как гостеприимная хозяйка этой страны, хочу поблагодарить вас за ваш визит и преподнести вам цветы с сюрпризом (раздает цветы и уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – полянка, в больших детей нас преврати и в детский садик возврати». Вот мы с вами и дома. Мне понравилось, что сегодня вы были очень дружными, ловкими, старательными. Всем спасибо!