МААМ-картинки

«Путешествие в цветочное королевство». Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла

Надежда Баева
«Путешествие в цветочное королевство». Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного оздоровительного педагогического мероприятия познавательного цикла для детей подготовительной к школе группы

Воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»

Баева Н. В., Гафарова Е. И.

Цель:

формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Зада

чи:[/b]

Образовательные:

Публикация «„Путешествие в цветочное королевство“, Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла» размещена в разделах

- обогатить и активизировать словарный запас по теме «насекомые»; «цветы»

- совершенствовать навыки связной речи, словообразования, согласования существительных с числительными;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки;

- закрепить приемы массажа.

Развивающие:

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать познавательный интерес к представителям класса насекомых.

Методы, приемы, методики, технологии:

Метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, прием погружения в игровую ситуацию, элементы информационно-коммуникационной технологии, здоровьесберегающая технология (приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация, подвижные игры, рефлексия, игровая технология.

Реализация ФГТ:

Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «ОБЖ», «Музыка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, насекомых; беседа на тему «Мои любимые цветы»; рисование цветов.

Оборудование: музыкальный центр, макет дворца, нарисованный на плакате; цветы; цветок на каждого ребенка; коврики; макеты деревьев, плакат «насекомые», письмо, мяч, корзина, мольберт.

Ход мероприятия:

1. Ритуал приветствия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Как хорошо, что нас много и мы вместе поприветствуем друг друга. Давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу, заботу и внимание, улыбку. У нас на занятии гости, давайте поприветствуем и их.

Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

(Дети: Пахнет какими-то цветами.)

Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

(Дети: Да.)

“Дорогие ребята! Я королева цветочной страны и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

(Дети: Да, очень)

Сама Королева цветочной страны пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева? А как вы себе представляете царство цветов? Какое оно?

(ответы детей)

Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее, какое? (Цветочное). Скажите, какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

2. Самомассаж:

1. Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем;

2. Погладим свою красивую шею, вытянем ее;

3. Правой рукой погладим левое плечо, а левой рукой правое плечо;

4. Кулачками постучали по груди;

5. Погладили животик

6. Постучали по коленям;

7. Растерли икры ног.

3. Молодцы! А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям Упражнения

Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали – Ходьба «змейкой»

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный на лугу соткали. Построение в круг.

Воспитатель: Ребята, мы вот с вами оказались на сказочной цветочной поляне. (открывается плакат с изображением насекомых)

На полянке много разных «жителей», но они очень маленького размера и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо нам на время в крошек превратиться. Нам нужны волшебные слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Как много насекомых живёт на этой полянке. Каких насекомых вы знаете? (жуки, бабочки, пчёлы и т. д.) Что же общего у всех насекомых? (У всех насекомых тельце разделено на голову, грудь, брюшко и покрыто жёсткими чешуйками, есть конечности, почти у всех есть крылья и усики).

Насекомые – это самая разная и большая группа животных. Как отличить насекомое от других животных? (Нужно сосчитать его ножки).

Скажите, могут насекомые приносить пользу? А вред? (Есть насекомые, которые приносят пользу, а есть такие, которые приносят вред).

Кто и как приносит пользу? (Насекомые полезны, потому что они опыляют растения. Пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой. Стрекозы уничтожают кровососущих комаров, мошек. Полезен тутовый шелкопряд, гусеницы которого дают натуральный шёлк. Божья коровка поедает тлю, которая вредит растениям). Кто и как наносит вред? (Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые переносят опаснейшие болезни).

А какой чистый цветочный воздух здесь. Давайте подышим им.

4. Дыхательное упражнение

“Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

- указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,

- делаем вдох правой ноздрей;

- правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю,

- делаем выдох через левую ноздрю.

(упражнение повторяется 4 раза.).

Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок! Этот цветок не простой, на его лепестках написаны какие-то задания, выполнив все их, мы сможем добраться до царства королевы цветочной страны.

Воспитатель: Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь.

5. Первое задание:

Предлагаю вам изобразить пальцами насекомых

- «Комарик». Пальцы сжаты в кулачки, а указательные пальцы соединяются в «носик», сгибаются - выпрямляются.

- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе, движения по кругу).

- «Кузнечик» (указательный и средний пальцы правой руки прыгают вперед-назад по ладони левой руки, затем смена рук).

- «Пчела» (указательным пальцем правой, затем и левой руки вращать вокруг и двумя руками одновременно).

Воспитатель:

6. Второе задание:

Нужно изобразить, как передвигаются насекомые.

Проверим, хорошо ли вы знаете насекомых?

Клоп полхзает, а кузнечик (прыгает)

Бабочка летает, а сороконожка (ползает).

Муравей ползает, а бабочка (порхает).

Сороконожка ползает, а стрекоза. (летает).

Комар летает, а таракан… (ползает).

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей (ползает).

Кузнечик прыгает, а оса. (летает).

Божья коровка летает, а клоп. (ползает).

Таракан ползает, а сверчок. (прыгает).

Вы справились и с этим непростым заданием, но у нас есть и третье задание:

7. Д/и «Маленький - большой»

Кому из детей воспитатель бросает мячик – тот называет ласково маленькое насекомое, а затем называет насекомое преувеличенно большим (великана).

Жук – жучок – жучище.

Комар – комарик – комарище.

Клоп – клопик – клопище.

Муравей – муравьишка – муравьище.

Пчела – пчелка – пчелище.

Таракан – тараканчик – тараканище.

Муха – мушка-мухище

Гусеница – гусеничка – гусенище;

Шмель – шмелек – шмелище

Скорпион – скорпиончик - скорпионище

Паук – паучок - паучище.

Червяк – червячок - червячище

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

8. Четвертое задание: Читаю следующее задание на лепестке: «С помощью коррекционных упражнений изобразить движение (звучит мелодия «Вальс цветов»)

1. «Цветок начинает оживать и шевелиться»

И. п. – лежа на спине

1. Поднять руки за голову, шевелить пальцами, вытянуть позвоночник

2. И. п. то же

2. «Цветок раскрывает лепестки»

И. п. – лежа на спине

1. Одновременно развести руки и ноги в сторону

2. И. п. то же

3. «Налетел сильный ветер цветок стал медленно качаться»

И. п. – лежа, обхватить руками колени

1. Поднять голову и раскачиваться вперед – назад

2. И. п. то же

4. «Цветок поворачивается к солнцу»

И. Лежа на спине, руки вытянуть вверх

1. Перевернуться несколько раз влево

2. Перевернуться несколько раз вправо

3. И. п.

5. «Прилетела бабочка и села на цветок»

И. п. – Лежа на животе, руки в стороны

1. Поднять руки в стороны, прогнуть позвоночник

2. И. п. то же

6. «Цветок прячется от дождя»

И. п. – Стоя на коленях

1. Наклонится вперед, обхватить руками колени

2. И. п. то же

7. «Цветок качает головой»

И. п. – сидя по-турецки в позе «Лотоса»

1. Наклон головы влево

2. И. п.

3. Наклон головы вправо

4. И. п.

8. «Цветок тянется к солнцу»

И. п. – Сидя в поле «Лотоса»

1. Поворот влево, руки вверх

2. И. п.

3. Поворот вправо, руки вверх

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. А вот какой у цветка красивый лепесток остался и здесь что-то есть. Прочитаем?

(читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Воспитатель: Пятое задание

9. Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

(звучит музыка кукуруза из мультфильма «Ну погоди!»)

(каждому ребенку раздается картинка с изображением цветка, дети под ритмичную музыку бегают с цветком в руках, когда музыка заканчивается нужно быстро найти ребенка, у кого такой же цветок и назвать его; игра повторяется 2 раза.)

Затем дети сажают цветы на свободную полянку.

Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зеленой траве

10. Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы незаметно подошли к дворцу Королевы цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво, и дышится легко!

(выход цветочной королевы)

Королева: Здравствуйте ребята! Я – королева цветочной страны и приветствую вас. Я очень рада, что вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями.

«Ребята, что нового вы узнали сегодня из вашего путешествия, кого вы встретили?

Вам понравилась цветочная полянка?»

(ответы детей)

Да, сегодня вы встречались с насекомыми. Они хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте дадим все вместе слово не обижать моих маленьких друзей.

А я как гостеприимная хозяйка этой страны, хочу поблагодарить вас за ваш визит и преподнести вам цветы с сюрпризом (раздает цветы и уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – полянка, в больших детей нас преврати и в детский садик возврати». Вот мы с вами и дома. Мне понравилось, что сегодня вы были очень дружными, ловкими, старательными. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в цветочное королевство». Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 09:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в цветочное королевство». Интегрированное оздоровительное педагогическое мероприятие познавательного цикла» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД