Федосеева Ирина
Конструкт игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт игровой деятельности (занятия) в средней группе
(интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)
«Путешествие в Бусоград»
Цель: Знакомство с новой технологией «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки», формирование и развитие моторных умений детей через бусотерапию.
Задачи:
Обучающие:
Формировать навыки пространственной ориентировки;
Обогатить и активизировать словарь детей (признаки зимы)
Публикация «Конструкт игровой деятельности в средней группе „Путешествие в Бусоград“» размещена в разделах
Познакомить с русским и бурятским головными уборами (кокошник, малган)
Развивающие:
Формировать тактильные ощущения;
Развивать психические процессы (мышление, внимание, память);
Развитие творчества.
Воспитательные:
Воспитывать терпение,
Вызывать у детей желание создать картинки зимы
НОД – игровая деятельность.
Возрастная группа : 4 - 5 лет;
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, браслеты, сундучок, мешочек под атрибуты, куклы в национальных костюмах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю вас на необычную игровую деятельность, но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! А сейчас поздоровайтесь с нашими гостями.
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть по - удобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
1 часть. Вводная часть. Знакомство с бусами.
Воспитатель: Ребята, готовясь к сегодняшней встрече с вами, я хотела вам очень понравиться и надела украшение. Отгадаете, о каком именно украшении мы сегодня поговорим:
Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей…
Дети: Бусы!
(Демонстрирую свои бусы)
Воспитатель: Правильно. Бусы ребята – это женское шейное украшение. Для чего они предназначены?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны? (ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи правильно». Я называю предмет, из чего сделаны бусы, а вы говорите какие они.
Бусы из стекла – (стеклянные)
Бусы из пластмассы-
Бусы из жемчуга –
Бусы их дерева-
Бусы их ягод –
Бусы из бумаги –
Бусы из глины –
Бусы из металла –
Бусы из пластилина -
А из чего бы вы сделали бусы? (Мотивация детей)
Воспитатель: У нас в патриотическом уголке, живут куклы в национальных костюмах. В русском народном костюме и бурятском народном костюме. В национальных костюмах, бусы не только надеваются на шею, но и украшают головной убор. В русском национальном костюме это кокошник (демонстрация, а в бурятском женском национальном костюме головной убор называется малгай. (Демонстрация)
Воспитатель:
А могут ли быть бусы полезными?
Да, бусы бывают полезными.
Например: если одеть на себя бусы из чеснока, то можно защитить себя от вирусов. А буддийские монахи перебирают бусины
пальцами для того, чтобы лучше думалось. Можно изготовить бусы из различных ягод, а затем их заварить. Получится ароматический сбор. Еще можно изготовить музыкальные бусы из пуговиц.
2 часть. Практическая.
Воспитатель:
Я приглашаю вас пройти на нашу поляну и сесть вокруг неё, на подушечки.
Давайте познакомимся с бусами поближе (раздаю детям бусы) : пощупаем, потрём между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим, какие они разные.
А давайте поиграем бусами.
Сегодня у нас бусы не простые, а живые. А чтобы они ожили, давайте скажем волшебные слова.
Бусы, бусы покажитесь,
Красотою поделитесь.
Представьте что ваша левая ладошка шкатулочка, а правая крышка от шкатулочки. «Жили были бусы в шкатулке. Шкатулка была плотно закрыта, но её можно было потрясти и услышать звук. На что он похож?
Шкатулочка открывается, бусы появляются. Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. (дети поднимают бусы) А теперь опять сложитесь. И тихонько спать ложитесь.
Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. Потанцуйте не ленитесь (дети вращают бусами). А теперь опять сложитесь. И тихонько спать ложитесь.
Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. Покачайтесь не ленитесь (дети раскачивают бусами). А теперь опять сложитесь. И тихонько спать ложитесь.
Лежали как – то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулки и превратились в необычное существо (дети кидают бусы на коврик и отгадывают на что похожи бусы.
Воспитатель: Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, ими можно играть, шуметь, а вы знаете, что бусами можно рисовать? (ответ детей) Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!
Но прежде чем начнём рисовать, отгадайте загадку:
Куда бежит сама не знает, в степи ровна, в лесу петляет. Споткнётся у порога. Что это? (дорога)
Бусы в кучу соберём и ладонями сгребём, пальчиками их поманим – «дорожку» длинную растянем.
Летит орлица по синему небу, крылья распустила, солнце затенила. (туча)
Снова «дорожка» летит и молчит, две ямки, две горки и «тучка» летит.
Холода их так пугают, к тёплым странам улетаю. Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (птицы)
Сделаем «дорожку» дружно, пальчик указательный «дорожку» оживит. «Птичка» машет крыльями, по небу летит.
Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет. (бабочка)
Сделаем из бус кружочек, двумя пальчиками проведём дорожку. А теперь сверху и снизу. Крылья бабочки расправим и в полёт её отправим.
На солнышке растёт, кто пчеле подарит мёд?
Все мы сделаем кружочек и превратим его в цветочек.
Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине. Дом тащить такая пытка, а зовут её (улитка).
Вот из бус дорожка, край прижмём ладошкой. Крутим мы ладонь и нитка превращается в «улитку».
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все … (солнце)
(Коллективная работа)
Ребята, в центре поляны я делаю круг из жёлтых бус, а вы сделайте разноцветные лучи из своих.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать бусами? Я вам предлагаю нарисовать картину на тему «Зима». Что можно нарисовать на зимней картине? (ответы детей)
2 детей рисуют тучки.
2 детей домик.
2 детей снеговика.
2 детей ёлочку.
В заключении дети украшают картину дополнительными предметами.
(окошки у домика из счётных палочек, глазки у снеговика из пуговиц)
А ещё я предлагаю украсить нашу картину снежинками.
Давайте отойдём немножко и полюбуемся нашим произведением.
Воспитатель:
А теперь мы тихонько сядем на свои места. Давайте поговорим, что интересного и нового вы узнали о бусах.
1. Из чего бывают бусы?
2. А где их используют?
3. Вам понравилось?
4. А что больше понравилось?
Теперь вы умеете рисовать бусами и можете научить этому своих родителей, друзей и знакомых.
Если вам станет грустно или скучно, возьмите в руки бусы, думайте, фантазируйте, рисуйте!
Спасибо за работу. Мне очень понравилось ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазеры.