Папки-передвижки

Конструкт игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Бусоград»

Федосеева Ирина
Конструкт игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт игровой деятельности (занятия) в средней группе

(интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)

«Путешествие в Бусоград»

Цель: Знакомство с новой технологией «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки», формирование и развитие моторных умений детей через бусотерапию.

Задачи:

Обучающие:

Формировать навыки пространственной ориентировки;

Обогатить и активизировать словарь детей (признаки зимы)

Публикация «Конструкт игровой деятельности в средней группе „Путешествие в Бусоград“» размещена в разделах

Познакомить с русским и бурятским головными уборами (кокошник, малган)

Развивающие:

Формировать тактильные ощущения;

Развивать психические процессы (мышление, внимание, память);

Развитие творчества.

Воспитательные:

Воспитывать терпение,

Вызывать у детей желание создать картинки зимы

НОД – игровая деятельность.

Возрастная группа : 4 - 5 лет;

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, браслеты, сундучок, мешочек под атрибуты, куклы в национальных костюмах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю вас на необычную игровую деятельность, но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! А сейчас поздоровайтесь с нашими гостями.

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть по - удобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

1 часть. Вводная часть. Знакомство с бусами.

Воспитатель: Ребята, готовясь к сегодняшней встрече с вами, я хотела вам очень понравиться и надела украшение. Отгадаете, о каком именно украшении мы сегодня поговорим:

Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей…

Дети: Бусы!

(Демонстрирую свои бусы)

Воспитатель: Правильно. Бусы ребята – это женское шейное украшение. Для чего они предназначены?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи правильно». Я называю предмет, из чего сделаны бусы, а вы говорите какие они.

Бусы из стекла – (стеклянные)

Бусы из пластмассы-

Бусы из жемчуга –

Бусы их дерева-

Бусы их ягод –

Бусы из бумаги –

Бусы из глины –

Бусы из металла –

Бусы из пластилина -

А из чего бы вы сделали бусы? (Мотивация детей)

Воспитатель: У нас в патриотическом уголке, живут куклы в национальных костюмах. В русском народном костюме и бурятском народном костюме. В национальных костюмах, бусы не только надеваются на шею, но и украшают головной убор. В русском национальном костюме это кокошник (демонстрация, а в бурятском женском национальном костюме головной убор называется малгай. (Демонстрация)

Воспитатель:

А могут ли быть бусы полезными?

Да, бусы бывают полезными.

Например: если одеть на себя бусы из чеснока, то можно защитить себя от вирусов. А буддийские монахи перебирают бусины

пальцами для того, чтобы лучше думалось. Можно изготовить бусы из различных ягод, а затем их заварить. Получится ароматический сбор. Еще можно изготовить музыкальные бусы из пуговиц.

2 часть. Практическая.

Воспитатель:

Я приглашаю вас пройти на нашу поляну и сесть вокруг неё, на подушечки.

Давайте познакомимся с бусами поближе (раздаю детям бусы) : пощупаем, потрём между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим, какие они разные.

А давайте поиграем бусами.

Сегодня у нас бусы не простые, а живые. А чтобы они ожили, давайте скажем волшебные слова.

Бусы, бусы покажитесь,

Красотою поделитесь.

Представьте что ваша левая ладошка шкатулочка, а правая крышка от шкатулочки. «Жили были бусы в шкатулке. Шкатулка была плотно закрыта, но её можно было потрясти и услышать звук. На что он похож?

Шкатулочка открывается, бусы появляются. Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. (дети поднимают бусы) А теперь опять сложитесь. И тихонько спать ложитесь.

Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. Потанцуйте не ленитесь (дети вращают бусами). А теперь опять сложитесь. И тихонько спать ложитесь.

Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. Покачайтесь не ленитесь (дети раскачивают бусами). А теперь опять сложитесь. И тихонько спать ложитесь.

Лежали как – то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулки и превратились в необычное существо (дети кидают бусы на коврик и отгадывают на что похожи бусы.

Воспитатель: Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, ими можно играть, шуметь, а вы знаете, что бусами можно рисовать? (ответ детей) Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!

Но прежде чем начнём рисовать, отгадайте загадку:

Куда бежит сама не знает, в степи ровна, в лесу петляет. Споткнётся у порога. Что это? (дорога)

Бусы в кучу соберём и ладонями сгребём, пальчиками их поманим – «дорожку» длинную растянем.

Летит орлица по синему небу, крылья распустила, солнце затенила. (туча)

Снова «дорожка» летит и молчит, две ямки, две горки и «тучка» летит.

Холода их так пугают, к тёплым странам улетаю. Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (птицы)

Сделаем «дорожку» дружно, пальчик указательный «дорожку» оживит. «Птичка» машет крыльями, по небу летит.

Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет. (бабочка)

Сделаем из бус кружочек, двумя пальчиками проведём дорожку. А теперь сверху и снизу. Крылья бабочки расправим и в полёт её отправим.

На солнышке растёт, кто пчеле подарит мёд?

Все мы сделаем кружочек и превратим его в цветочек.

Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине. Дом тащить такая пытка, а зовут её (улитка).

Вот из бус дорожка, край прижмём ладошкой. Крутим мы ладонь и нитка превращается в «улитку».

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все … (солнце)

(Коллективная работа)

Ребята, в центре поляны я делаю круг из жёлтых бус, а вы сделайте разноцветные лучи из своих.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать бусами? Я вам предлагаю нарисовать картину на тему «Зима». Что можно нарисовать на зимней картине? (ответы детей)

2 детей рисуют тучки.

2 детей домик.

2 детей снеговика.

2 детей ёлочку.

В заключении дети украшают картину дополнительными предметами.

(окошки у домика из счётных палочек, глазки у снеговика из пуговиц)

А ещё я предлагаю украсить нашу картину снежинками.

Давайте отойдём немножко и полюбуемся нашим произведением.

Воспитатель:

А теперь мы тихонько сядем на свои места. Давайте поговорим, что интересного и нового вы узнали о бусах.

1. Из чего бывают бусы?

2. А где их используют?

3. Вам понравилось?

4. А что больше понравилось?

Теперь вы умеете рисовать бусами и можете научить этому своих родителей, друзей и знакомых.

Если вам станет грустно или скучно, возьмите в руки бусы, думайте, фантазируйте, рисуйте!

Спасибо за работу. Мне очень понравилось ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазеры.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы» Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей Тема: «Необычные подарки» Составила: Ермилова Наринэ Гургеновна, Воспитатель структурного.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Автор публикации:
Конструкт игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Бусоград»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 08:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Бусоград»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД