Светлана Бурлакова
Конспект занятия «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей – 6 – 7 лет, подготовительная группа
Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;.
Задачи:
• Образовательные:
- расширить общее представление детей о зонах Африки : пустыня, саванна,
тропический лес (джунгли);
- систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;
- формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
• Развивающие:
-развивать воображение;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление.
- развивать навыки самоанализа;
формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;
• Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;
- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Словарь новых слов: среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.
Предварительная работа
- Рассматривание карт, глобусов.
- Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.
-Игры «Зоологическое лото».
- Отгадывание загадок.
Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.
Материалы к занятию. : фигурки и рисунки животных, карта Африки, ёмкости с песком, стаканчики с водой Карта-маршрут путешествия, карта природных зон Африки, макеты саванны и пустыни, животных и растительных особенностей
ХОД
Дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями.
Игра- приветствие.
Здороваться будем особенным образом. Я буду называть страну и традиционный метод приветствия в этой стране, вы здороваетесь этим способом с соседом справа и слева. Готовы?
В России принято пожимать друг другу руку;
- В Италии – горячо обниматься;
-В Бразилии- хлопать друг друга по плечу;
- В Зимбабве- трутся спинами;
- В Македонии- Здороваются локтями;
- В Никорагуа- приветствуют друг друга плечами;
- У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие: Хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, столкнуться бедрами.
Создание эмоционального настроя, сообщение темы.
А сегодня турбюро детского сада приготовило для нас интересное путешествие, хотите в него отправиться? Посмотрите вот билеты от турбюро, Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку.
Раскалена от жары
Пустынная Сахара
Зато среди саванны
Слоны и обезьяны
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой Африке
И мы с вами отправляемся в путешествие по континенту Африка. Ребята давайте посмотрим, где мы находимся «Красногорск», а теперь найдем, где находится Африка? Между нами и Африкой океаны и моря как же мы с вами доберемся? Как можно добраться на этот континент? (высказывание детей). Правильно, чтобы быстрее добраться до Африки мы полетим на самолете.
Тогда я раздаю паспорта путешественника с билетами, где делаю отметку о путешествии в Африку. На каждом билете указано место.
Воспитатель: Прошу занять свои места
Дети идут на заранее расставленные стульчики.
Воспитатель: сегодня Настя будет вашим бортпроводником:
Здравствуйте, дамы и господа!
Авиакомпания приветствует вас, наш самолет проследует по маршруту «Красногорск – Африка». Прослушайте краткую информацию о
месте нашего приземления!
Африка-это второй по площади материк после Евразии. По величине,
Африка занимает второе место на нашей планете, на ее территории расположено 54 страны.
Африка – самый жаркий материк планеты. Летом жара, а зимой идут дожди. Он делиться на три климатические зоны: пустыня, саванна, джунгли. ПУСТЫНЯ, там ярко светит солнце, земля покрыта песком. Годами не бывает дождей.
В пустыне водятся: скорпионы, вараны, змеи, верблюды.
В джунглях живет много видов обезьян. Эти леса всегда остаются зелеными.
Ни где в мире нет такого большого количества крупных животных, как на этом материке.
Желаем вам приятного полета. ….
Ну, вот мы и прилетели в Африку. Посмотрите здесь расположены указатели в каком направлении нам с вами двигаться. Мы сейчас находимся здесь (цифра 1) и попали в какой-то лес, сколько здесь растительности, целые заросли. Как вы думаете, где мы находимся? Сейчас мы находимся в экваториальном лесу и называется он джунгли. Ну кА повторите «джунгли».
. Да правильно джунгли. Джунгли- это непроходимый лес. Там очень много больших деревьев и очень густая растительность, поэтому туда очень плохо проникает свет и там очень жарко и влажно, потому что в джунглях очень часто идут дожди. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных. В джунглях не погуляешь, как в нашем лесу. Без топора не пройти. Давайте выбираться из джунглей. (тропа припятствий)
«Полоса препятствий»
Чтоб саванну нам найти (обычная ходьба)
Джунгли надо нам пройти.
Ноги выше поднимаем (ходьба с перешагиванием через кегли)
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (подлезание под дугами)
Впереди лежит змея.
Она спит шуметь нельзя,
На носочках мы пойдем (ходьба с перешагиванием «змеек»)
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камешкам скорей. (ходьба по плоскостным кругам «камешкам»)
Вот пришли мы на саванну.
А теперь посмотрите мы попали в саванну. (Макет саванны) Давайте посмотрим на карту Африки, саванна здесь окрашена оранжевым цветом. Посмотрите, какую часть занимает саванна. Правильно- большую. Похожа саванна на джунгли? Нет, здесь много открытых пространств, а много деревьев? Нет. Баобабы – визитная карточка саванны. Еще здесь растут акации, масличная пальма, финиковая пальма
В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. Хотите узнать, какие животные живут в саванне (ответы детей) Тогда отгадайте загадки. Отгаданное животное располагаем на макете.
Загадки.
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет (тигр)
Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно (носорог)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
Звери летнюю порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, (крокодил) в воде.
Молодцы отгадали всех животных.
Ребята в Африке живут два вида животных. Те, которые едят траву, они называются? (травоядные). А как называются те, кто ест мясо? (хищники) Давайте сядем за столы и выполним задание. Разделить животных на травоядных и хищников.
3 остановка Разминка
Физкультминутка «Мартышки».
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Посмотрим в какой части Африки мы еще не были. Правильно, пустыня. Она обозначается желтым цветом, посмотрите. Что такое пустыня, как вы думаете? (Ответы детей). .В пустыне очень много песка, песчаные пустыни. В пустынях редко идут дожди. Поэтому в пустыне почти ничего не растет, кроме кактусов и верблюжьих колючек., А теперь, подумайте, чего не хватает в пустыне? (воды). Как вы думаете, бывают ли в пустыне дожди? Что же происходит с водой в пустыне?
Предлагаю провести опыт: (с помощью стаканчика налить воду в стаканчик с песком)
В: Что произошло с водой? (вода очень быстро впиталась). Если стаканчик поставить на солнце, что произойдет? Испариться.
Вывод: вода быстро впитывается, а из - за жары еще и быстро испаряется. Воды в пустыне мало, она находится глубоко под песками и поэтому так ценится
Кто знает, как называется самая большая пустыня? Правильно «Сахара» Ребята, кто может жить в пустыне?
Дети: Верблюд.
Чем известен верблюд?
Дети: горбами.
Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!
А животных в пустыне много: пауки и скорпионы; змеи, ящерицы ; тушканчики, антилопы., маленькие лисички фенёк,
Ну вот и подходит наше путешествие по Африке. Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски.
*Рефлексия, подведение итогов
Воспитатель: Мы познакомились с зонами Африки, растительным и животным миром Африки. Теперь отправляемся домой.
Займите места в самолете.
Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я хотела бы спросить вас,
Где мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили?
Что вам запомнилось в путешествии?
Что вам сегодня на занятии понравилось?
Что для вас было трудно выполнить?
(Ответы детей) А теперь оцените, на сколько Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.