Ирина Юрьевна Осипова
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников в старшей группе «Путешествие с Пддейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Путешествие с ПДДейкой»
Задачи:
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- дать детям представление о группе запрещающих и предупреждающих знаках;
-формировать желание быть грамотными участниками дорожного движения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников в старшей группе „Путешествие с Пддейкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за жизнь других людей.
Материалы и атрибуты:
Большая кукла «Би – ба – бо», картинки с изображением знаков, фломастеры, карандаши, восковые мелки, ватман, на котором нарисована проезжая часть, грамота
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т. д., изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.
Методика проведения:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и заносит куклу.
- Ребята, да это же сама ПДДейка к нам в гости пожаловала, а зачем мы сейчас узнаем
ПДДейка : - Я слышала, что дети в вашем детском саду знают все правила дорожного движения, да и в знаках дорожных тоже хорошо разбираются. Вот я и пришла посмотреть на таких умников и умниц, а заодно и проверить ваши знания. Готовы рассказать, что вы знаете о правилах дорожного движения?
Дети: - Да
- Мы ещё конечно не всё знаем, но кое -что уже усвоили. Дети, какие дорожные знаки вам хорошо знакомы? Выбирайте на столе, показывайте ПДДейке и называйте ( знаки: пешеходный переход, остановка, внимание: дети! и др.)
-Замечательно, много дорожных знаков назвали. А сегодня мы обратим своё внимание на запрещающую группу знаков. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
- Присаживайтесь поудобнее. Давайте посмотрим на эти знаки (воспитатель показывает на доске картинки с группой запрещающих знаков). Что они обозначают? (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение:
- Совершенно верно. Черта означает запрет, отсюда он и название – «Запрещающий знак»
Воспитатель читает четверостишие, при этом показывая иллюстрации с изображением дорожных знаков.
На дороге знак стоит.
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать.
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
Если вдруг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот!
- Ребята, а какая особенность у всех этих знаков? (ответы детей)
-Верно, вы очень наблюдательные, все эти знаки обведены красным цветом и имеют форму круга.
Далее внимание детей воспитатель обращается на картинки с группой предупреждающих знаков
- А это что за знаки и как они называются? (ответы детей)
- Какие молодцы! Действительно, эти знаки предупреждают о чём то, отсюда и название – «Предупреждающие»
(воспитатель читает стихотворения)
Эй,водитель,осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят… (дети)
По полоскам чёрно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
- А какая особенность у этой группы знаков? (ответы детей)
- Опять верно! Эти знаки все в треугольниках красного цвета.
- Что-то мы засиделись, предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
-Ребята, предлагаю Вам нарисовать запрещающие и предупреждающие знаки, чтобы убедить ПДДейку в том, что правила дорожного движения обязательно нужно узучать и запоминать. (дети рисуют знаки, давая им объяснения)
По завершению работы воспитатель обращается к ПДДейке, спрашивая, удовлетворена ли она услышанным и увиденным.
ПДДейка : - Вы, ребята, меня очень порадовали и за такие отличные знания правил дорожного движения ваша группа награждается грамотой «Почётный пешеход» (отдаёт грамоту воспитателю и прощается с ребятами, говоря, что пойдёт к другим детям и послушает, что они знают о правилах дорожного движения)
Дети: - До свидания, ПДДейка!
- Ребята, о каких знаках мы сегодня говорили? А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым сложным? (ответы детей).
- Спасибо за работу.