Получи документы

Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет

Страшнова Наталья
Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет

Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».

Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по математике „Путешествие с Колобком“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;

-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.

Материал : игрушка колобка, картинки (заяц,волк, медведь, лиса, разноцветные ведерки (красного, жёлтого, зеленого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

- Ребята, в мире много разных сказок грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

Формой он похож на мяч,

Но когда - то был горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он.

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути слушайте загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький. (Заяц)

Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? (первый)Ребята опишите зайчика. Какой он?

(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать, но вот заблудился в болоте, помогите мне, поставьте кочки по порядку, чтобы я смог пройти по мостику. Вот это здорово! Молодцы, все правильно сделали. А кто мне посчитает по порядку от 1 до 5?А в обратном порядке? Молодцы! Мне было с вами очень интересно играть! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше. До свидания!

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, слушайте загадку:

Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой, голодный. (волк) (Воспитатель показывает картинку волка).

Зайчик был первый, а волк какой по счету (второй)

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? путешествие) А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета (дети называют). А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке, синние-в синем. Помогите, мне пожалуйста разобрать по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где то по лесу бродят.

До свидания!

Колобок : Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Послушайте загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь).

Зайчик был первый, волк второй, а какой по счету медведь (третий)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (путешествуем).

Хотите со мной поиграть в игру (да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить (словесная игра «Закончи предложение», хорошо?Тогда слушайте внимательно :

1)Солнце светит днем, а луна (ночью);

2)У волка хвост длинный, а у зайца (короткий);

3)Арбуз большой, а яблоко (маленькое);

4)Дерево высокое, а куст (низкий);

5)Ручеек узкий, а река (широкая);

6)Переходя улицу, сначала посморти налево, а потом (направо);

7)Я живу далеко от города, а мой друг (близко);

8)Если правая рука справа, то левая (слева)

Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!

Колобок : Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли мы шли за колобком и повстречали, слушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

А зовут её? (лиса).

Воспитатель: Ребята, зайчик был какой по счету (первый, волк (второй, медведь (третий, а лиса какая по счету (четвертая).Правильно.

Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? (путешествовать) Я очень люблю играть, поиграите со мной (да)

Давайте присядем, а то вы наверное устали?.

Приготовьте ладошки. (Проводится гимнастика для рук).

Колобок румяный бок,

Укатился за порог, – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок-поскок

Скок—поскок (бьют ребром ладони об ладошку)

Укатился за порог (круговое движение по ладони кулаком)

Покатился колобок

По тропинке во лесок (Круговыми движениями трут ладошку об ладошку другой рукой).

Скок-поскок (бьют ребром ладони об ладошку)

Скок-поскок

По тропинке во лесок (круговое движение по ладони кулаком)

Повстречал в лесу зайчонка (двумя пальцами изображаем зайчика)

И зубастого волчонка (пальчики сжимаем и разжимаем)

Мишку косолапого (стучим по коленям двумя кулаками)

А лисичка колобка (касаемся пальчиками друг друга)

Хвать, взяла и сцапала. (соединяем ладони)

Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду. (ругаем лисичку пальчиком)

Лиса: Ой, ой больно надо, а у меня есть секретик для вас. Он находится в конверте, фотографии животных, предлагаю вам сложить животных из геометрических фигур.

Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка.

Колобок : Смотрите, ребята лиса приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание,колобок! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Мы с ним поиграли в словесную игру. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие. А Колобок дарит вам на прощанье вот такие красивые значки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД