Получи документы

Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет

Страшнова Наталья
Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать

Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».

Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по математике „Путешествие с Колобком“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;

-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.

Материал : игрушка колобка, картинки (заяц,волк, медведь, лиса, разноцветные ведерки (красного, жёлтого, зеленого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

- Ребята, в мире много разных сказок грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

Формой он похож на мяч,

Но когда - то был горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он.

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути слушайте загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький. (Заяц)

Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? (первый)Ребята опишите зайчика. Какой он?

(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать, но вот заблудился в болоте, помогите мне, поставьте кочки по порядку, чтобы я смог пройти по мостику. Вот это здорово! Молодцы, все правильно сделали. А кто мне посчитает по порядку от 1 до 5?А в обратном порядке? Молодцы! Мне было с вами очень интересно играть! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше. До свидания!

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, слушайте загадку:

Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой, голодный. (волк) (Воспитатель показывает картинку волка).

Зайчик был первый, а волк какой по счету (второй)

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? путешествие) А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета (дети называют). А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке, синние-в синем. Помогите, мне пожалуйста разобрать по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где то по лесу бродят.

До свидания!

Колобок : Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Послушайте загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь).

Зайчик был первый, волк второй, а какой по счету медведь (третий)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (путешествуем).

Хотите со мной поиграть в игру (да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить (словесная игра «Закончи предложение», хорошо?Тогда слушайте внимательно :

1)Солнце светит днем, а луна (ночью);

2)У волка хвост длинный, а у зайца (короткий);

3)Арбуз большой, а яблоко (маленькое);

4)Дерево высокое, а куст (низкий);

5)Ручеек узкий, а река (широкая);

6)Переходя улицу, сначала посморти налево, а потом (направо);

7)Я живу далеко от города, а мой друг (близко);

8)Если правая рука справа, то левая (слева)

Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!

Колобок : Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли мы шли за колобком и повстречали, слушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

А зовут её? (лиса).

Воспитатель: Ребята, зайчик был какой по счету (первый, волк (второй, медведь (третий, а лиса какая по счету (четвертая).Правильно.

Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? (путешествовать) Я очень люблю играть, поиграите со мной (да)

Давайте присядем, а то вы наверное устали?.

Приготовьте ладошки. (Проводится гимнастика для рук).

Колобок румяный бок,

Укатился за порог, – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок-поскок

Скок—поскок (бьют ребром ладони об ладошку)

Укатился за порог (круговое движение по ладони кулаком)

Покатился колобок

По тропинке во лесок (Круговыми движениями трут ладошку об ладошку другой рукой).

Скок-поскок (бьют ребром ладони об ладошку)

Скок-поскок

По тропинке во лесок (круговое движение по ладони кулаком)

Повстречал в лесу зайчонка (двумя пальцами изображаем зайчика)

И зубастого волчонка (пальчики сжимаем и разжимаем)

Мишку косолапого (стучим по коленям двумя кулаками)

А лисичка колобка (касаемся пальчиками друг друга)

Хвать, взяла и сцапала. (соединяем ладони)

Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду. (ругаем лисичку пальчиком)

Лиса: Ой, ой больно надо, а у меня есть секретик для вас. Он находится в конверте, фотографии животных, предлагаю вам сложить животных из геометрических фигур.

Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка.

Колобок : Смотрите, ребята лиса приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание,колобок! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Мы с ним поиграли в словесную игру. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие. А Колобок дарит вам на прощанье вот такие красивые значки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Страшнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД