Страшнова Наталья
Образовательная деятельность по математике «Путешествие с Колобком» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».
Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по математике „Путешествие с Колобком“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет
-закрепить знание основных цветов;
-закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;
-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.
Материал : игрушка колобка, картинки (заяц,волк, медведь, лиса, разноцветные ведерки (красного, жёлтого, зеленого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
-Здравствуйте!
- Ребята, в мире много разных сказок грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.
Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
Формой он похож на мяч,
Но когда - то был горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он.
Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его
Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).
Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.
Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.
(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).
Катился, катился колобок и повстречал на своем пути слушайте загадку:
Зимой беленький,
Летом серенький. (Заяц)
Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? (первый)Ребята опишите зайчика. Какой он?
(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).
Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать, но вот заблудился в болоте, помогите мне, поставьте кочки по порядку, чтобы я смог пройти по мостику. Вот это здорово! Молодцы, все правильно сделали. А кто мне посчитает по порядку от 1 до 5?А в обратном порядке? Молодцы! Мне было с вами очень интересно играть! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше. До свидания!
Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали, слушайте загадку:
Кто в лесу зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк) (Воспитатель показывает картинку волка).
Зайчик был первый, а волк какой по счету (второй)
Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? (в путешествие) А вы мне не могли бы помочь?
У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета (дети называют). А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке, синние-в синем. Помогите, мне пожалуйста разобрать по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).
Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где то по лесу бродят.
До свидания!
Колобок : Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)
Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Послушайте загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь).
Зайчик был первый, волк второй, а какой по счету медведь (третий)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (путешествуем).
Хотите со мной поиграть в игру (да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить (словесная игра «Закончи предложение», хорошо?Тогда слушайте внимательно :
1)Солнце светит днем, а луна (ночью);
2)У волка хвост длинный, а у зайца (короткий);
3)Арбуз большой, а яблоко (маленькое);
4)Дерево высокое, а куст (низкий);
5)Ручеек узкий, а река (широкая);
6)Переходя улицу, сначала посморти налево, а потом (направо);
7)Я живу далеко от города, а мой друг (близко);
8)Если правая рука справа, то левая (слева)
Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!
Колобок : Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.
(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).
Шли мы шли за колобком и повстречали, слушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса,
А зовут её? (лиса).
Воспитатель: Ребята, зайчик был какой по счету (первый, волк (второй, медведь (третий, а лиса какая по счету (четвертая).Правильно.
Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? (путешествовать) Я очень люблю играть, поиграите со мной (да)
Давайте присядем, а то вы наверное устали?.
Приготовьте ладошки. (Проводится гимнастика для рук).
Колобок румяный бок,
Укатился за порог, – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).
Скок-поскок
Скок—поскок (бьют ребром ладони об ладошку)
Укатился за порог (круговое движение по ладони кулаком)
Покатился колобок
По тропинке во лесок (Круговыми движениями трут ладошку об ладошку другой рукой).
Скок-поскок (бьют ребром ладони об ладошку)
Скок-поскок
По тропинке во лесок (круговое движение по ладони кулаком)
Повстречал в лесу зайчонка (двумя пальцами изображаем зайчика)
И зубастого волчонка (пальчики сжимаем и разжимаем)
Мишку косолапого (стучим по коленям двумя кулаками)
А лисичка колобка (касаемся пальчиками друг друга)
Хвать, взяла и сцапала. (соединяем ладони)
Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду. (ругаем лисичку пальчиком)
Лиса: Ой, ой больно надо, а у меня есть секретик для вас. Он находится в конверте, фотографии животных, предлагаю вам сложить животных из геометрических фигур.
Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка.
Колобок : Смотрите, ребята лиса приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.
Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание,колобок! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.
Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Повстречался нам и мишка косолапый. Мы с ним поиграли в словесную игру. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие. А Колобок дарит вам на прощанье вот такие красивые значки.