Получи документы

Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

Елена Орешкина
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закрепить умение различать и называть диких и домашних животных, и место обитания.

-закрепить навыки сравнения предметов по длине.

- продолжать развивать диалогическую речь детей: формировать умение строить предложения.

- уточнять названия видов транспорта, правил дорожного движения.

- развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Картины с цветными шортами и заплатками.

• Картина для рисования колобка.

• Картинки диких и домашних животных.

• Большой и маленький грузовик.

• Светофор.

• Муляжи овощей и фруктов.

Орг. момент.

Дети заходят в группу и проверяют все ли сегодня собрались. Развешивают свои фотографии на домике.

Далее упражнение на поднятие настроения.

«Доброе утро»

Дети руками имитируют лодочку. (ладошки сложены вместе)

Лодочка плыла и приплыла на берег реки.

На берегу растёт дерево (ладошки подняты вверх)

На дереве много веточек (пальцы разводятся в стороны)

На веточках много распустилось листочков (пальцы веером)

Выглянуло солнышко (ладошки в стороны и под подбородок)

ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)

Воспитатель садится на диван, а дети рядом на подушки.

Мотивация

Ребята сегодня я расскажу вам сказку.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше и прикатился к нам.

Основная часть.

(Голос за дверью)тук,тук,тук, откройте дверь.

Так это же колобок!

Воспитатель - Дорогие дети, колобок просит нас о помощи. У колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит обратно к бабушке и дедушке, потому что убежал без разрешения, а нас просит пригласитьего друзей, согласны помочь? (ответы детей)

Отправимся к его друзьям? (ответы детей)

Смотрите перед нами две тропинки?

Какая тропинка длиннее? А какая короче?

По какой тропинке мы с вами пойдем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы, кажется, с вами заблудились и попали в город.

Смотрите, какие машины ездят по дороге? (ответы детей)- грузовые и легковые.

Из каких частей состоит грузовая машина?- кабина и кузов

Кто управляет машиной?- водитель

Какая машина больше? - грузовая. Какая меньше? - легковая.

Чем отличаются грузовые машины от легковых? Перевозят грузы, перевозят людей.

- Давайте с вами перейдем дорогу и снова вернемся в лес!

Как мы перейдем дорогу? (по пешеходной дорожке, светофор)

Вот и мы снова с лесу.

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (заяц)

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождение?

(если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

Зайка попрыгайка мы приглашаем тебя на день рождения к колобку.

-Я не могу.

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайчик бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.

Поможем ему заштопать шорты?

Д/и «Наложи заплатку»

Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.

(дети выполняют задание)

Заяц предлагает детям дальше по дорожке поскакать перепрыгивая через шнурочки.

(дети выполняют задание)

Воспитатель - Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ВОЛК)

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.»

Д/и «Поварята»

- Волк готовит обед. Варит борщ и компот. И чтобы побыстрей сделать дела просит помочь рассортировать овощи и фрукты по кастрюлям.

Вот молодцы ребята.

Воспитатель - Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями,давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше по сказочному лесу.

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? Заяц, Волк, Медведь.

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Д/и «Собери картинки»

- Медведь просит вас помочь ему с заданием, нужно собрать все странички из книг. (картинки с дикими и домашними животными)

Вот молодцы справились и с этим заданием!

Воспитатель - Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить по нашей тропинке в лесу. (ответы детей)Лиса

- Какая лиса в сказках? (ответы детей)

- Лиса делает в подарок портрет колобка, но одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте добавим лучики - полоски.

У каждого ребёнка свой лист с рисунком. (рисуют лучики колобку на портрете, получается солнышко)

- Что получилось? Как выдумаете, понравится Колобку наш подарок?

Все детские рисунки складываем в коробочку с двойным дном.

Рефлексия

Всех мы пригласили.

Герои сказки заняли свои места в весёлом поезде.

- Что вам запомнилось?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

-О чём ты расскажешь дома?

Кто первый повстречался в сказке?

- какое задание предложил нам зайчик?

-Подари свой магнитик тому герою, какой тебе больше понравился

Воспитатель помагает детям прикрепить магнит.

Теперь пора отправляться к колобку и подарить подарок!

Спасибо вам, ребятки, говорит Колобок, вы ему очень помогли, он очень рад и приготовил вам тоже подарочки!

- Ребята, на этом наше путешествие в сказку закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком» Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие с колобком». Группа общеразвивающей направленности для детей3-4 лет Цель: - развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) «Путешествие с Колобком» Конспект разновозрастной группы компенсирующей направленности для умственно отсталых детей (для детей с нарушением интеллекта) ЗАДАЧИ:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Обучающие задачи: - закреплять знания цифр.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 18:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД