Элина Гордейчук
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе «Путешествие с капитаном»
▼ Скачать
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности
в средней группе для детей от 4до 5 лет
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Водный транспорт». Занятие 2.
Образовательные: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).
Публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе „Путешествие с капитаном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии.
Словарь: Лодка, пароход, корабль; составные части, подводная лодка, рифы, моряк, капитан ;плывет, везет, перевозит, доплыл, отплыл, уплыл, управляет; быстрый, медленный; далеко, близко, быстро, медленно, удобно.
Оборудование:картинки с изображением транспорта, схема описания, колокольчик, «камни» -кубики, карточки с графическим заданием на каждого ребенка.
Этапы деятельности Действия учителя-логопеда
Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою
Напевал он всюду песенку свою:
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Логопед объявляет:
-А сегодня я буду капитаном и посмотрю, как вы справитесь с моими заданиями.
Организационно - поисковый 2. Артикуляционная гимнастика.
1, 2, 3! Подтянись!
На зарядку становись!
«Парус» - Отпустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
«Нос корабля» - «Иголочка»,
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей
3. Дыхательная гимнастика.
Вдох: наполните живот воздухом.
Выдох: втяните живот. Ваш живот двигается как волны в океане.
Повторите упражнение 3-4 раза.
4. Дидактическая игра"Самый умный!» («Четвертый лишний")
Например: самолет, лодка, пароход, корабль и т. д.
5. Отгадывание загадок.
Отгадай загадки
Все по порядку!
Логопед выставляет картинки-отгадки
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет. (подводная лодка)
Когда нужен в воду бросают,
А когда не нужен на верх поднимают. (спасательный круг)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Пароход)
6. Опиши с помощью схемы (составление рассказа-описания по схеме) :
Как называется?
К какому виду транспорта относится?
Какого цвета?
Какой величины?
Из каких частей состоит?
Кем управляется?
Как используется людьми?
7. Динамическая пауза «Рифы» - обойти (перепрыгнуть) бумажные рифы, расположенные на полу.
Барьерные рифы у вас на пути,
Вы постарайтесь их дружно пройти!
8. Упражнение "Посчитай транспорт"
(на согласование числительных с существительными)
Один корабль, 2 корабля, три корабля, 4 корабля, 5 кораблей.
9. Опиши с помощью схемы (составление рассказа-описания по схеме) :
Как называется?
Какого цвета?
Какой величины?
Из каких частей состоит?
Кто управляет?
К какому виду транспорта относится?
10. Пальчиковая гимнастика
Будем транспорт называть
Раз, два, три, четыре, пять
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд
Самолет идет на взлет
11. Графическое задание «Лодочки»
Рефлексионно – коррегирующий 12. Итог
- Чем занимались?-Чему научились?
- Что понравилось?
Оценка деятельности детей.