Папки-передвижки

Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

Людмила Полюхова
Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по загадкам» элементами ТРИЗ).

Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.

Задачи: - Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много. - Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. - Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов. - Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. - Развивать интерес детей к различным видам игр.

Публикация «Игра „Путешествие по загадкам“ с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в вашу группу, я увидела, что ваша кукла Маша плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать. Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки? (Да)

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

(Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка).

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? (Стрелка)

Воспитатель: Какого она цвета? (Желтого)

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку в группе.

(Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней).

Воспитатель: (читает загадку, которая написана на первой карточке).

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

(Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о нашем мячике.

(Дети играют в игру «Карусель»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

(Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка? (Зеленая).

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

(Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней).

Воспитатель: (читает следующую загадку)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (Кубики)

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

(Дети вместе с воспитателем находят кубики).

Воспитатель: А давайте еще раз сыграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о кубиках.

(Дети играют в игру «Карусель»).

Воспитатель: Правильно ребята.

ФИЗМИНУТКА

(После физминутки воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка? (Красного)

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

(Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней)

Воспитатель: (загадывает загадку)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Паровозик».

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.

Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.

Ход игры: Ведущий — педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети — вагончики. Выстраивается «поезд времени».

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения (младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее).

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз. Молодцы!

Воспитатель: Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши? (Один)

Воспитатель: А какого цвета был мячик? (Желтого)

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета? (Кубиков было много зеленого цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

Воспитатель: Маша, посмотри, мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось вам?

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Ребята, Маша, что-то хочет мне сказать? Она хочет вас отблагодарить, угостить вас сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра по закреплению основных цветов для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Феи»Дидактическая игра по закреплению основных цветов для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Дидактическая игра «Достань орешек» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Достань орешек» для детей младшего возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Дидактическая игра «Достань орешек». Физическое развитие.

Дидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Если осень каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные : Зелёные, жёлтые и красные! Цель: расширение представлений об.

Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД