Людмила Полюхова
Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
«Путешествие по загадкам» (с элементами ТРИЗ).
Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.
Задачи: - Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много. - Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. - Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов. - Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. - Развивать интерес детей к различным видам игр.
Публикация «Игра „Путешествие по загадкам“ с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в вашу группу, я увидела, что ваша кукла Маша плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать. Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки? (Да)
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
(Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка).
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? (Стрелка)
Воспитатель: Какого она цвета? (Желтого)
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку в группе.
(Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней).
Воспитатель: (читает загадку, которая написана на первой карточке).
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?
(Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о нашем мячике.
(Дети играют в игру «Карусель»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
(Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка? (Зеленая).
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
(Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней).
Воспитатель: (читает следующую загадку)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики)
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
(Дети вместе с воспитателем находят кубики).
Воспитатель: А давайте еще раз сыграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о кубиках.
(Дети играют в игру «Карусель»).
Воспитатель: Правильно ребята.
ФИЗМИНУТКА
(После физминутки воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка? (Красного)
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
(Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней)
Воспитатель: (загадывает загадку)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Паровозик».
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.
Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.
Ход игры: Ведущий — педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети — вагончики. Выстраивается «поезд времени».
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения (младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее).
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши? (Один)
Воспитатель: А какого цвета был мячик? (Желтого)
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета? (Кубиков было много зеленого цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.
Воспитатель: Маша, посмотри, мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось вам?
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Ребята, Маша, что-то хочет мне сказать? Она хочет вас отблагодарить, угостить вас сладостями.