Татьяна Скачкова
Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжить развитие звуковысотного слуха. Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.
Задачи: Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом исполнении; Прививать любовь к музыке;
М. р: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе: „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках.
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой?
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков?
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке?
Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».
(Звучит волшебная музыка, открывается нотный стан)
М. Р. :Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну.
Ой, что это? Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане?
Как зову «короля» всех нот?
Сколько нот в музыкальной палитре.
Давайте их споем.
Хотите еще путешествовать?
Тогда отрываем второй лепесток.
«Лети, лети лепесток…»
Звучит барабанная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, как интересно, куда же мы попали?
Может нам звучащая музыка подскажет?
(звучит барабанная дробь)
М. Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию?
А что слышится? Но это тоже музыка.
Мы попали в город ритмических звуков.
а какие звуки бывают?
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
А какими бывают музыкальные звуки?
Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые картинки в музыкальные.
Дидактическая игра: «Выложи мелодию»
А теперь возьмем в руки «волшебные палочки» и сыграем ритмический рисунок.
Какие вы молодцы!
М. р. Отправимся дальше в путь?
Закрываем глаза
«Лети, лети лепесток…»
Звучит мелодия песни «Веселая песенка»
М. р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?
Что же это?
Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Давайте споем песню «Веселая песенка»
Какие вы молодцы!
М. р. : Отправимся дальше в путь?
Закрываем глаза: «Лети, лети лепесток…»
Звучит танцевальная музыка. (Чайковский полька)
М. р. : Ребята, слышите, музыка какая-то играет. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?
Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.
В небе радуга-дуга замыкает берега
Расцветая все ясней
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок, в ней играет
Моря озаряя гладь.
В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти
краски оживут. (К. О. Ж. З. Г. С. Ф.)
«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)
М. Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?
М. р. : Очень красиво танцуете и поете, и про звуки все знаете
Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.
Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их.
М. Р. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
«Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад».
(звучит волшебная музыка)
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!