Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки»

Татьяна Скачкова
Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжить развитие звуковысотного слуха. Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

Задачи: Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом исполнении; Прививать любовь к музыке;

М. р: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе: „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках.

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой?

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков?

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке?

Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

(Звучит волшебная музыка, открывается нотный стан)

М. Р. :Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну.

Ой, что это? Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане?

Как зову «короля» всех нот?

Сколько нот в музыкальной палитре.

Давайте их споем.

Хотите еще путешествовать?

Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

Звучит барабанная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет?

(звучит барабанная дробь)

М. Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию?

А что слышится? Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые картинки в музыкальные.

Дидактическая игра: «Выложи мелодию»

А теперь возьмем в руки «волшебные палочки» и сыграем ритмический рисунок.

Какие вы молодцы!

М. р. Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток…»

Звучит мелодия песни «Веселая песенка»

М. р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?

Что же это?

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню «Веселая песенка»

Какие вы молодцы!

М. р. : Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза: «Лети, лети лепесток…»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский полька)

М. р. : Ребята, слышите, музыка какая-то играет. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь.

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. (К. О. Ж. З. Г. С. Ф.)

«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)

М. Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

М. р. : Очень красиво танцуете и поете, и про звуки все знаете

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их.

М. Р. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

«Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад».

(звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 18:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД