Майорова Екатерина Сергеевна
«Путешествие по волшебной стране Светофора». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня дети 6 группы вспомнили уроки безопасного дорожного движения, рассмотрели и обсудили дорожные ситуации, ну, и, конечно же, закрепили знания дорожных знаков.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
*Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
*Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
*Предварительная работа:
*Беседы с детьми: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор»
*Закреплять и расширять словарный запас: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть, закреплять знания детей о значении сигналов светофора и т. д. и
* Сюжетные картины с изображением улицы и различных ситуации на проезжей части дороги; светофор; картинки с изображение дорожных знаков.
«Собери картинку из частей», Д/И «Четвертый лишний», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
* Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.
В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины.
Встанут дети, женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором: Как зовусь я?
Дети: Светофором.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.
Красный сигнал- опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На проезжую часть дороге, не иди
Загорится очень скоро Светофора новый глаз».
Перейти проезжую часть дороге можно Лишь когда сигнал зеленый:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да. Воспитатель: Правильно, садись!
А еще светофор приготовил для всех загадки.
У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам желто-белым
Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай автомобилю тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам
Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети:
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка:
«Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Вы, ребята оказались очень способными учениками в стране «Светофорчика», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь пора попрощаться с нашем гостям Светофорчиком, он отправляется в другие группы к ребятам в гости.