халаманова
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Путешествие по водным просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
Халаманова Т. Н, Фогель. Н. Ю
физкультурно-оздоровительного занятия
«Путешествие по водны просторам»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения,
• Нормализовать мышечный тонус,
• создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Задачи:
-Всесторонне развивать физические качества детей;
- укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Укрепить опорно - двигательный аппарат, развивать мелкую и общую моторику рук,
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия „Путешествие по водным просторам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-обеспечить уровень физического развития соответствующий возрасту, позволяющий имитировать действия в пространстве;
- обучать элементам техники имитировать движения, животных, растений;
улучшать количественные и качественные показатели выполнения основных движений;
- Профилактика зрения.
развивать творческую активность детей.
Использование здоровьесберегающих технологий: Массаж Су – Джок шарами, гимнастика для глаз,профилактика нарушения осанки.
Ход
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водным просторам нашей планеты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей)
Д: На ней много озер, рек, воды.
В: Правильно! Путешествуя по водным просторам, мы познакомимся с ее обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, которые живут около воды и в воде. А начнем мы наше путешествие с погружения.
(на протяжении всего занятия звучит фоновая музыка)
На экране слайд №1 (море и чайки)
В: Для этого повернитесь друг к другу спиной.
И. п. лежа на спине, обе руки обнимают колени. На 1- перекат на предплечье, на2- перекат на поясницу. (дети выполняют перекаты на спине вперед, назад. 4р)
На экране слайд №2 (Краб)
В: Ребята крабы увидели нас и не знают куда им бежать, в право или в лево
И. п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Шагаем приставными шагами 3шага вправо, 3 влево.
В: Молодцы! Мимо проплывает стая дельфинов.
На экране слайд №3 (стая дельфинов)
Дельфины дружно играют они нас даже не замечают.
И. п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги вытянуты вдоль туловища. На 1,2- перекатываемся влево; 3,4-перекатываемся вправо. (Дети, держась за руки и, лежа на спине, переворачиваются 2раза влево, затем 2раза вправо.)
В: Мимо дельфинов проплывают морские звезды.
На экране слайд №4 (Морская звезда)
И дельфины решили поздороваться с ними.
И. п. лежа на животе лицом друг к другу, опираясь на локти. На 1- пожимаем руку партнера правой рукой и улыбаемся; на 2- пожимаем руку партнера левой рукой и улыбаемся. (Дети приветствуют друг друга и улыбаются.)
В: А теперь проплывает колючая рыба Ёж, такая, что руками не возьмешь.
На экране слайд №5 (рыба Ёж)
И. п. лежа на животе. На 1- прогибают спинку и выполняют «Коробочку», соединив ноги и голову.
В: Вдруг появилась длинная-длинная рыба, как ремень.
На экране слайд №6 (рыба Змея)
Плывет, извивается – это рыба Змея. Давайте покажем, как плывет рыба Змея.
И. п. лежа на животе. 1-3- ползем по-пластунски назад; 4-6-вперед.
В: За ближайшими камешками проплывают Морские черепахи
На экране слайд №7 (Морские черепахи)
Они не знают куда же им бежать.
И. п. стоя на локтях и коленях. Ходьба по кругу на четвереньках.
В: Откуда ни возьмись появилась хищница.
На экране слайд №8 (Акула)
Вышла акула на охоту и думает, кого съесть. Ищет себе добычу, плавает через коряги.
И. п. стоя на ногах и ладонях, таз кверху. Идут по кругу, пролезают через круг.
В:Рядом с Акулой проплывают маленькие качки.
В: На морском дне есть необыкновенный цветок Актиния.
На экране слайд №9 (цветок Актиния)
Он стоит в океане на самом дне и качается по течению. Давайте и мы покачаемся как цветок Актиния.
И. п. стоя на коленях, руки вниз вдоль туловища. На 1- отклоняемся назад; на 2- и. п.
В: Мы с вами долго плыли и не заметили как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно и много снега и живут там морские котики.
На экране слайд №10 (Морские котики)
Посмотрите на лежбище котиков. Они завели свой танец. Давайте и мы потанцуем как они.
И. п. стоя в кругу на коленях, держимся за руки. На 1-6 –шагаем приставными шагами стоя на коленях вправо; на 7-12 – шагаем приставными шагами стоя на коленях влево.
В. Морские ежата пришли к нам в гости и хотят чтобы мы с ними поиграли.
.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот Ёжик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с ёжиком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на ёжик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на ёжик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим ежика
И подуем на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки
Основная часть
На экране слайд №11 (осьминоги)
-Посмотрите проснулся осьминог и делает зарядку для своих щупальцев
И. п. — стойка ноги врозцскамейка между
ног, руки на поясе. ]
1 — сесть мягко на скамейку; хлопок над го
ловой; 2 — и. п. /
М. у. — спина прямая; голову держать прямо, при хлопке смотреть на руки.
На экране слайд №12 (кораллы)
-В подводном царстве находятся еще и кораллы,сегодня мы с вами превратимся в кораллы.
Упражнения (перешагивание через друг друга)
На экране слайд №13 (креветки)
Морские креветки ползают на щупальцах а мы будем ползать на спине.
Упражнения (в колонну в центр зала ноги на ширине плеч, последний в строю проползает между ног)
Игра «ОСМЕНОГ»
(дети делают круг и садятся в позу лотоса)
Гимнастика для глаз (ВИДЕО)
Заключительная часть
В: Молодцы! Вот такое у нас сегодня было долгое и сложное путешествие. Давайте, завершая его, подышим морским воздухом.