Ромайкина Ирина
Конспект занятия «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказочному лесу
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Отследить у детей представления о развитии бабочки, об особенностях ее образа жизни.
Развивающие задачи:
• Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие;
• Обратить внимание на развитие творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных способов рисования.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей созидательное отношение к природе через изображение цветов;
• Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
Оборудование: Бабочка, изображение одуванчика, лист бумаги А4, кисточка, вода в баночках, краски, кусочек поролона, подставка для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:
-Какое время года сейчас? (Ответы детей).
-Правильно, весна: Она душиста и ясна
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать сказку, которую вы еще не слышали? (Да)
«Жила – была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто мог бы посмеяться над ней. Никого не оказалось. Тогда она выбралась из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что – то мешает. Она встряхнулась и вдруг….полетела. пролетая над прудом, она посмотрелась в него как в зеркало и увидела прекрасную…. (бабочку) Да, бабочку с красивыми, яркими крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это я! Я- бабочка!» И теперь, где бы она ни летала, все кто ее видел, восхищались: «Какая красивая бабочка» Но вдруг, бабочка почувствовала голод и решила поскорее полететь на луг полный ярких и душистых цветов.»
Воспитатель: Ребята, хотите полететь вместе с ней? (Ответы детей) Раз, два, три волшебная пыльца нас в бабочек преврати! (дети «превращаются в бабочек, кружатся, «машут крыльями»)
Физминутка:
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: (обращает внимание на мольберт, на котором рисунок с травой) Ой, ребята, посмотрите, что случилось с лужайкой? (на ней нет цветов)
«Заплакала бедная бабочка, что же мне делать? Нет, у меня сил искать новую полянку.»
Воспитатель: Ребята, а может, мы сможем помочь бабочке? А как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами нарисуем цветы для бабочки. А, для этого нам нужно пройти в лесную школу и сесть за столы. Давайте вспомним, какие цветы вы знаете? Мы с вами все цветы рисовать не будем, а нарисуем только один, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился….(Одуванчик)
Воспитатель: Правильно! Это одуванчик. Давайте рассмотрим с вами одуванчик. На что он похож? (Ответы детей) Какого цвета его головка? Что еще есть у цветка? (Стебель и листья) Какого цвета стебель и листья? Ребята, посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности я буду рисовать цветок. Сначала я кисточкой нарисую все стебельки снизу-вверх и листья способом примакивания. Сам цветок я буду рисовать не кисточкой, а печаткой из поролона. Посмотрите, как я это сделаю. Беру печатку поролона, окунаю в краску и рядом со стеблем путем примакивания вокруг прохожу. Вот и получился одуванчик. А теперь приступайте и вы.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые полянки у вас получились! Но что-то наша бабочка все равно грустная. Что случилось, бабочка? Ребята, бабочка говорит, что грустно ей одной, без друзей. А давайте мы с вами посадим на полянку друзей, для нашей бабочки. А сделаем мы их с помощью трафарета бабочки и печаткой из поролона. Посмотрите, как это сделаю я. Трафарет бабочки наложу рядом с цветком, возьму печатку из поролона, окуну в краску и путем примакивания получаем нашу бабочку. А теперь ваша очередь.
Но только сначала, нам нужно хорошо подготовиться к работе.
Коррекционная гимнастика:
Дети надевают на пальчик колечко с цветочком и в соответствии с текстом выполняют движения.
Цветочек к носу движется. А потом обратно, на него посмотреть очень нам приятно. (2 раза)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, какая веселая стала наша бабочка! Она говорит нам большое спасибо! И я очень довольна, мне понравилось вместе с вами создавать такую красивую полянку. А вам? Ребята, а кому мы помогали? А как мы ей помогали? А что вам больше всего понравилось делать? Понравилось вам приключение с бабочкой? Приключение наше закончилось. Спасибо, все молодцы!