Натэлла Фузайлова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по математике в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
коммуникативно – социальное развитие,
познанавательное развитие,
физическое развитие
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.
Задачи:
Образовательная
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Учить называть число на один больше (меньше).
• Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) плоские и объемные геометрические фигуры
Развивающая
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Воспитательная
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Коррекционная
Демонстрационный материал :
мультимедийные картинки - колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса.
Раздаточный материал :
геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.
Индивидуальная работа: закрепить счет в пределах 10, закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на плоскости.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).
Воспитатель (звучит музыка) : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке : «Заходи!».
(Слайд 1).
Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки (звучит музыка).
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик : - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остынуть (слайд 2).
А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке) (слайд 3).
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
(Шагают на месте).
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц (слайд 4)
Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.
1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).
2. Дидактическая игра «Построй цифры».
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,
Потеряли цифры свои места!
По порядку с цифрами встанем у доски,
Большое спасибо нам скажут они.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (слайд 5) :
- Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?
3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Овал).
(Слайд 6).
Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке:
В правый верхний угол - круг.
В левый нижний угол - квадрат.
В левый верхний угол - треугольник.
В правый нижний угол - прямоугольник.
Посередине - овал.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание. (Слайд 7).
Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (Круг).
Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (Прямоугольник).
Что-то Волку стало скучно,
Сделать с ним зарядку нужно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок - скок - скок.
Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь (слайд 8) : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!
4. Задание со счётными палочками «Цифра».
Медведь хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). (Слайд 9). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась (слайд 10? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).
Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.
Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!
Ручками похлопаем, раз, два, три!
Ножками потопаем, раз, два, три!
Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,
Пятка-носок, топ-топ!
Вернемся на тропинку.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (слайд 11). – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.
5. Дидактическая игра «Веселые задачки».
Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- Сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
ІІІ. Итог.
Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок с друзьями вернулся к себе домой целый и невредимый (слайд 12). Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.
Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.
Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!