Валентина Славянцева
«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с родителями для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Сценарий развлечения с родителями для детей 5–6 лет
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №29 «Родничок»
Путешествие по сказкам
сценарий вечера развлечений с родителями
старшая логопедическая группа №10 «Пчёлки»
Подготовила: воспитатель
МКДОУ №29 «Родничок»
Славянцева В. В.
г. Черкесск 2022г.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Сценарий развлечения с родителями для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Целевые установки 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит
интерпретация литературного образа; развивать
индивидуальные литературные предпочтения, прививать
неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
3. Пробудить в детях интерес к театральной игре,развивать
интоционную выразительность речи, формировать умение
строить диалог между сказочными героями, обогащать
словарный запас детей.
4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать
налаживанию межличностных отношений между детьми
группы, их родителями и педагогами.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание
принимать участие в командных соревновательных играх
развивающего характера.
Материал
1. Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, клубочек,
разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок,
карточки с заданиями, ширма.
2. Костюмы и атрибуты для игр-инсценировок : лиса(2,заяц, петух,
сарафаны(2,косынки(5, фартук костюм Жихарки, медведь коса,
интерьер избушки, куст, печка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для
сервировки, хохломская ложка, пироги чай.
Жетоны
Игровое поле
Гость развлечения - Незнайка
Кузовок Платок Клубочек
Теремок Заюшкина избушка Гуси - лебеди
Ширма Жихарка
Костюмы и атрибуты для игр - инсценировок
Костюм лисы Костюм петушка Костюм зайца
Костюм Жихарки Костюм медведя
Фартук и косынка Сарафан Коса
Речка
Интерьер избушки Ложка
Куст Яблоня
Предварительная работа
1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по
содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнай сказку», «Кто лишний?»,
«Найди ошибку», «Теремок», «Фанты», загадок по сказочным сюжетам,роли
медведя, инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»,
«Жихарка».
4. Совместные и самостоятельные игры с настольным театрами.
5. Изготовление пригласительных билетов игрового поля, атрибутов.
6. Подготовка к чаепитию (родители пекут пироги,готовят чай).
Мотивация
Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам.
В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Маша и медведь». Но идти один,через сказочных лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.
Организационный момент (деление команд)
Незнайка:
-Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами
разделимся на три команды : первая - пойдёт по синей дорожке, вторая – по красной, третья – по жёлтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведёт нас
в гости к медведю.
Ход развлечения
Дети делятся на две команды с помощью жетонов и рассаживаются за столы,
Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,так как идти без взрослых нельзя.
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей : сапоги - скороходы, ковёр самолёт, летучий корабль, клубочек, метла, ступа печка, избушка на курьих ножках,
серый волк, Сивка - бурка).
Сапоги – скороходы Ковер самолёт Серый волк
Летучий корабль Клубочки
Метла, ступа, избушка Сивка - бурка
Незнайка:
- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.
Воспитатель берёт у Незнайке клубочек, подбрасывает его несколько раз и
говорит: «Смотрите, клубочек – то живой! И он нам укажет путь».
Правила игры путешествия
1. Каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый
катит клубок до заранее определенного места).
2. Получив и выполнив правильно задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку на один кружок).
3. Если задание не выполнено наверно,команда пропускает ход,а игрок,давший
неправильный ответ, отдаёт какую –либо свою вещь (фант) ведущему;если участники других команд знают правильный ответ,то в порядке очереди они могу ответить и получить дополнительный ход.
4. В конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша
отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право
очередного хода по игровому полю, пока не достигнет финиша.
Первое задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель: предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку дружок,
Обмолвишься, отдашь залог!
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку…. (название)
Второе задание «Путаница»
Воспитатель: каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой.
Отгадав сказку, дети и родители должны сказать, что в ней перепутано.
1. Сказка «Шарик тростинка, ботинок» - («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Жили - были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить.
Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику:
- Шарик давай на тебе переплывём!
- Не ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на
берег, мы по ней перейдём. Тростинка перетянулась с берега на берег.
ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду А шарик
хохотал, хохотал, да и лопнул!
2. Сказка «Гном и лев» - («Вершки и корешки»)
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал :
«Мне корешок, а тебе, Лева вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Лёве, отдал вершки.
Поворчал Лёва да делать нечего. На другой год говорит Гном Льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки,-
уговаривается Лёва.
-Ладно, пусть будет по – твоему,-сказал Гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лёва корешки. С тех пор
у Льва с гномам и дружба врозь.
3. Сказка «Лена и тигр» - («Маша и медведь»)
Жили мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами
и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать,напекла блинов и велела
тигру их отнести маме и папе,а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город,
а там кошки стали на него мяукать!Испугался тигр, бросил рюкзак бросил и
убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
Третье задание «Назови сказку правильно»
Незнайка:
- А я тожезнаю сказки! Можно расскажу? Играющим необходимо вспомнить
и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - Иванушка
«Иван - царевич и зеленый волк» - Серый
«Лисичка – сестричка и серая мышь» - Волк
«Перышко Финиста – ясна филина» - Сокола
«По собачьему велению» - По щучьему
«Дарьюшкина избушка» - Заячья
«Сивка будка» - Бурка
«Плавучий корабль» - Летчий
«Волк и семеро тигрят» - Козлят
«Пашенька и медведь» - Машенька
«Гуси- вороны» -Лебеди
«Царевна индюшка» - Лягушка
Четвертое задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как
можно помочь колобку, чтоб его не съела лиса?
Пятое задание «Отгадай название сказки»
Родителям необходимо отгадать названия сказок,отрывки из которых будут
инсценировать дети : «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Жихарка». Пока
актеры под руководством ведущего готовяся за ширмой к представлению,
родители и оставшиеся дети разучивают подвижную игру «Репка».
Шестое задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой –либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить её название.
Седьмое задание «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг(5-6) из них все книги, кроме одной с русскими
Народными сказками. Детям неоходимо найти лишнюю книгу и объяснить
свой выбор.
Восьмое задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить,каким МАперсонажем принадлежат
песенки или слова из сказок.
(Волку –из сказки «Крсная шапочка»)
У меня не усы,а усищи
Не лапы, а лапищи, Не садись на пенёк,
НЕ зубы,а зубищи – Не ешь пирожок!
Я никого не боюсь! Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Маше из сказки «Маша и медведь»)
Мамки,няньки, собирайтесь,снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела.
(Васелисе ппемудрой из сказке «Царевна лягушка»)
Ясни,ясни на небе звёзды,
Мерзни,мерзни,волчий хвост!
(Волку –из сказки «Волк и лиса»)
Аленушка, сестрица моя! Несёт меня лиса (Петуху –из сказке
Выплынь на бережок. За тёмые леса, «Кот лиси и петух»)
Костры горят высокие, За быстрые реки,
Котлы кипят чугунные, За высокие горы…
Ножи точат булатные, Котк – братик,
Хотят меня зарезати! Спаси меня!
(Братцу Иванушку – из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Заключительная часть
Незнайка:
- А сколько у нас вкузовке вещей скопилось?Что мы с ними делать
будем?
Воспитатель:
- Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты».Я буду
доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»
А ребята будут предлагать различные задания владельцами этих
вещей. Если ребёнок справится с заданием,то мы вещь вернём,а
командаможет сделать ход по игровому полю.
Варианты заданий для игры в «Фанты»
1. Спеть песенку какого – либо сказочного героя.
2. Сказать волшебные слова вызывающие Сивку – бурку.
3. Похвастаться как заяц из сказки «Заяц - хваста».
4. Повернуть избушку Бабы – яги.
5. Вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.
Подведение итогов проводит ведущий:
Все команды,преодолев все трудности, дошли до финала,победила
дружба!
Воспитатель:
-Посмотрите, клубочек на полянку прикатился,зовет нас поиграть.
Проводится игра «Узнай сказку. Пока дети играют родители сервируют стол к чаю.