Людмила Лукьянцева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
– Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе - Корнее Ивановиче Чуковском. Трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К. И. Чуковского. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.
А вы, знаете его сказки?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Дети:
1. Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
2. Всех Чуковский рассмешит
Позабавит, удивит,
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках!
Ведущий: Ребята, а путешествовать вы любите?
Дети: Да!
Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а чтобы попасть в сказочную страну надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!
Речевая игра «Сказочный язык» (Дети повторяют за педагогом слова)
Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.
Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра. (дети поворачиваются вокруг себя под волшебнуб музыку)
- А теперь закройте глазки и не подглядывайте.
Раз, два, три – глазки в сказку отвори. (Подходит к дереву и снимает с него покрывало)
Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)
Верно! Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки, словно яблоки.
А на нашем дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Ведущая снимает по одной картинке, показывает детям и предлагает назвать из какой сказки герои.
-Давайте внимательно посмотрим на картинки и попробуем угадать, из какой сказки эти герои?
- Умывальник, который рассердился на мальчика - грязнулю. (из сказки «Мойдодыр»)
- Именинница, которая купила самовар («Муха-Цокотуха»)
-«Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» («Краденое солнце»)
- В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Он под деревом сидит, приходи к нему лечится и корова и волчица («Айболит»)
Звучит музыка и в зал заходит Доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Айболит: А из какой сказки я к вам пришел?
(Ответы детей.)
АЙБОЛИТ: Совершенно верно!
Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»
Дети отвечают на вопросы по тексту.
АЙБОЛИТ: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
ДЕТИ: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего. Он у меня ещё маленький.
АЙБОЛИТ: Вы узнали эту сказку?
Дети: Да! Это «Телефон»
Айболит: Молодцы!
(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.
Надо открыть.
Входит мальчик – ГРЯЗНУЛЯ. :
- Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, и вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки
Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!
Ведущий : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? (Ответы детей.) Как ему помочь?
Дети: Надо мыть руки, чистить зубы.
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Айболит обращается к Грязнуле) :
-Ты понял, что надо делать?
Грязнуля: Да, я обязательно стану чистюлей. До свидания!
Мальчик убегает.
Ведущий: Как называется эта сказка?
Дети: Мойдодыр.
Ведущий: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, и не любят умываться. Про таких грязнуль он и написал сказку “Мойдодыр” .
Айболит: И вы, дети, старайтесь всегда быть опрятными и чистыми, чтобы не стать такими грязнулями. Обещаете? Ну, а мне пора, ждут меня мои друзья! До свидания, детвора!
Айболит уходит.
Ведущий: Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте с вами танцевать.
Физминутка «Зверобика»
Ведущий: А мы отправляемся дальше. Есть у меня волшебный сундук. Этот сундук мне принес разбойник Бармалей и забыл про него. Я его сейчас открою.
(Открывает, внутри записка: «Здесь собраны предметы к сказкам, а к каким, догадайтесь сами».)
Игра «Волшебный сундучок»
Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».
Что это?
ДЕТИ: Капли.
ВЕДУЩАЯ: Верно. (достает капли.) Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
ДЕТИ: Калоша.
ВЕДУЩАЯ: Угадали (достает калошу) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
ДЕТИ: Мочалка.
ВЕДУЩАЯ: Правильно. (достает мочалку) В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
ДЕТИ: Спички.
ВЕДУЩАЯ: Верно. (достает спички)
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки
«Телефон». Что это?
ДЕТИ: Книжки.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы все верно угадали, и у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим одну из сказок К. И. Чуковского. А какую? Попробуйте отгадать?
Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Демонстрация мультфильма «Мойдодыр»
ВЕДУЩАЯ: Узнали сказку? Как она называется? («Мойдодыр»)
Чему учит эта сказка? (аккуратности и опрятности).
Наше путешествие по сказкам подошло к концу и нам пора вернуться в детский сад. А для того, чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова.
Речевая игра «Сказочный язык» ВЕДУЩАЯ: Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.
Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра. (звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя)
-Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Наше необыкновенное путешествие закончилось.
Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился.
Ведущий: И вот от этой радости
Выросли в нашем зале сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь
Взрослые и малыши!
На нашем чудо-дереве выросли конфеты!
Ведущая раздает детям угощения
Ведущий: А с героями сказок К. И. Чуковского вы встретитесь еще не раз.
«Хорошие книжки писал Дедушка Корней,
И взрослых воспитывал он, и детей.
Будут и внуки наши, и дети,
Сказки добрые читать эти!
До свидания, до новых встреч!