МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Людмила Лукьянцева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий:

– Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе - Корнее Ивановиче Чуковском. Трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К. И. Чуковского. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.

А вы, знаете его сказки?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Дети:

1. Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

2. Всех Чуковский рассмешит

Позабавит, удивит,

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках!

Ведущий: Ребята, а путешествовать вы любите?

Дети: Да!

Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а чтобы попасть в сказочную страну надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!

Речевая игра «Сказочный язык» (Дети повторяют за педагогом слова)

Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.

Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра. (дети поворачиваются вокруг себя под волшебнуб музыку)

- А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

Раз, два, три – глазки в сказку отвори. (Подходит к дереву и снимает с него покрывало)

Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)

Верно! Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки, словно яблоки.

А на нашем дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

Ведущая снимает по одной картинке, показывает детям и предлагает назвать из какой сказки герои.

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и попробуем угадать, из какой сказки эти герои?

- Умывальник, который рассердился на мальчика - грязнулю. (из сказки «Мойдодыр»)

- Именинница, которая купила самовар («Муха-Цокотуха»)

-«Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» («Краденое солнце»)

- В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

- Он под деревом сидит, приходи к нему лечится и корова и волчица («Айболит»)

Звучит музыка и в зал заходит Доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Айболит: А из какой сказки я к вам пришел?

(Ответы детей.)

АЙБОЛИТ: Совершенно верно!

Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»

Дети отвечают на вопросы по тексту.

АЙБОЛИТ: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

ДЕТИ: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня ещё маленький.

АЙБОЛИТ: Вы узнали эту сказку?

Дети: Да! Это «Телефон»

Айболит: Молодцы!

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.

Надо открыть.

Входит мальчик – ГРЯЗНУЛЯ. :

- Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать, и вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки

Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!

Ведущий : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? (Ответы детей.) Как ему помочь?

Дети: Надо мыть руки, чистить зубы.

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Айболит обращается к Грязнуле) :

-Ты понял, что надо делать?

Грязнуля: Да, я обязательно стану чистюлей. До свидания!

Мальчик убегает.

Ведущий: Как называется эта сказка?

Дети: Мойдодыр.

Ведущий: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, и не любят умываться. Про таких грязнуль он и написал сказку “Мойдодыр” .

Айболит: И вы, дети, старайтесь всегда быть опрятными и чистыми, чтобы не стать такими грязнулями. Обещаете? Ну, а мне пора, ждут меня мои друзья! До свидания, детвора!

Айболит уходит.

Ведущий: Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте с вами танцевать.

Физминутка «Зверобика»

Ведущий: А мы отправляемся дальше. Есть у меня волшебный сундук. Этот сундук мне принес разбойник Бармалей и забыл про него. Я его сейчас открою.

(Открывает, внутри записка: «Здесь собраны предметы к сказкам, а к каким, догадайтесь сами».)

Игра «Волшебный сундучок»

Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».

Что это?

ДЕТИ: Капли.

ВЕДУЩАЯ: Верно. (достает капли.) Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

ДЕТИ: Калоша.

ВЕДУЩАЯ: Угадали (достает калошу) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?

ДЕТИ: Мочалка.

ВЕДУЩАЯ: Правильно. (достает мочалку) В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

ДЕТИ: Спички.

ВЕДУЩАЯ: Верно. (достает спички)

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки

«Телефон». Что это?

ДЕТИ: Книжки.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы все верно угадали, и у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим одну из сказок К. И. Чуковского. А какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Демонстрация мультфильма «Мойдодыр»

ВЕДУЩАЯ: Узнали сказку? Как она называется? («Мойдодыр»)

Чему учит эта сказка? (аккуратности и опрятности).

Наше путешествие по сказкам подошло к концу и нам пора вернуться в детский сад. А для того, чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова.

Речевая игра «Сказочный язык» ВЕДУЩАЯ: Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.

Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра. (звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя)

-Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Наше необыкновенное путешествие закончилось.

Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился.

Ведущий: И вот от этой радости

Выросли в нашем зале сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!

Ведущая раздает детям угощения

Ведущий: А с героями сказок К. И. Чуковского вы встретитесь еще не раз.

«Хорошие книжки писал Дедушка Корней,

И взрослых воспитывал он, и детей.

Будут и внуки наши, и дети,

Сказки добрые читать эти!

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 21:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лукьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД