Зиля Магамурова
План-конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в первой младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Составила: воспитатель Магамурова З. Р.
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и
сверстниками в процессе игры;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Познавательное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную
мотивацию;
- закреплять первичные представления об объектах окружающего
мира.
Речевое развитие:
- закреплять умение владеть речью, как средством общения;
- умение называть детёнышей животных;
- обогащать активный словарь;
- развивать навыки связной речи;
- закреплять навыки звукопроизношения;
- умение узнавать и называть знакомые художественные произведения,
отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия
произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;
- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
- закреплять элементарные нормы и правила в играх.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: игрушки: колобок, мышка, курочка, кукла дедушки и бабушки; демонстрационный материал: юбка-книжка на странице «Теремок» с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры животных, картинки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов; реквизиты: надувной шарик, массажные дорожки, корзинки, кинетический песок с формочками.
Структура занятия :
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Ладошки».
2. Основная часть: развивающая игра «Угадай сказку», дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Закончи сказку», дидактическая игра «Разложи по корзинам», лепка «Угощение».
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!» (Здравствуйте).
Воспитатель: «С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет»
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
И сказать дружное : Ура!
Воспитатель одевает платок и детей встречает Бабка-сказочница (воспитатель говорит за бабку).
Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»
Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок)»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю».
(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)
Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»
(дети идут змейкой за воспитателем, подходят к середине комнаты)
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
(Воспитатель берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А каким цветом?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Ну что ж мышка, задавай своё задание».
Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее - треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое – квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка - в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
(Дети и воспитатель прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик).
Идут по массажной дорожке. Воспитатель перелистывает страницу на юбке и дети встречают курочку.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Не видела ли ты, курочка, колобка?»
Курочка: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, так хорошо, ту сказку из которой я пришла?»
Воспитатель: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду помогать. Договорились?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Итак, Жили -были… (Ответы детей)
Была у них… (Ответы детей)
Снесла Курочка Ряба… (Ответы детей)
Не простое, а…. (Ответы детей)
Баба била-била… (Ответы детей)
Дед бил-бил… (Ответы детей)
Прибежала мышка… (Ответы детей)
И говорит им курочка Ряба… (Ответы детей)
Курочка: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился
вон по той волшебной дорожке.
Физкультминутка
«Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять хвостиками)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток» (присесть).
Дети проходят по дорожке, в конце пути встречают куклу дедушки. Воспитатель берет куклу и говорит за него.
Маша: «Здравствуйте»
Воспитатель: «Здравствуй, Дедушка. Ребята, эта дедушка из сказки «Колобок».
Маша: «А что вы тут делаете?»
Воспитатель: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»
Маша: «Я, кажется, видел, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Ко мне в гости пришли персонажи разных сказок, а я всё перепутала: и вместо того чтобы посадить их в свои сказки, собрал всех вместе. Помогите мне разобраться ними.
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем дедушке?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А сейчас по очереди берите по одному персонажу из корзины и размещайте на ту страницу, юбки-книжки из которой они пришли.
(Дети выполняют задание с помощью воспитателя)
Воспитатель: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Вот и нашёлся колобок! Молодцы справились с заданиями»
Воспитатель: «Ребята, а дедушке стало очень грустно, теперь он должен отпустить колобка, а ему не хочется. Давайте, ребята из волшебного песка вылепим ей колобка»
Воспитатель: «Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику»
Пальчиковая гимнастика «Тетери»
Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор).
Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью).
Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину).
Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь).
Воспитатель: «Вспомним правила работы с песком: нельзя брать песок в рот, рассыпать его, лепить только на дощечке, после работы с песком вытираем руки салфеткой»
(Лепка колобка из кинетического песка).
Воспитатель: «дедушка, принимай колобков в подарок»
Воспитатель: «Ребята, дедушка говорит вам спасибо. Ну, а нам пора обратно в группу. Подойдите ко мне. Нам надо обратно пройти по волшебным дорожкам» (Дети бегут по дорожке за воспитателем).
Воспитатель: «А теперь закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду: Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять. Вот и вернулись мы в группу. Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас я приготовила сюрприз». (Раздает ребятам наклейки-колобка)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие!» (Ответы детей)
Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А что у вас вызвало затруднение?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»