Папки-передвижки

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»

Марина Валентиновна Четверткова
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка»

Литературный досуг

«Путешествие по русским народным сказкам»

Разработала

Воспитатель 1 категории

Четверткова М. В.

Р. П. Инжавино 2021 год

Публикация «Литературный досуг „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, расширять словарный запас, расширять интерес к художественному слову, формировать грамматическую и стилистическую правильность речи, углублять и расширять знания о творчестве писателей, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дети делятся на 2 команды – «Зайчики» и «Белочки».

Ведущий объявляет правила соревнований:

- правильно и чётко отвечать на вопросы ведущего, не перебивая друг друга;

- внимательно слушать задания и вопросы.

- за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий: Сказки пришли к нам с давних времён. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями.

Мы с вами, дорогие ребята, слушали и сочиняли много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательны, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев.

Для того, чтобы оценить ваши знания, надо выбрать жюри.

Задание 1. «Вспомни песню».

Ведущий: Вспомните пожалуйста песенки, которые пели герои народных сказок и

назовите их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)

2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)

3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам).

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке).

А теперь предоставляется слово нашему уважаемому жюри.

Задание 2. «Узнай автора».

Ведущий: Имена этих писателей знакомы каждому. Многие знают их произведения наизусть. Скажите, кто придумал:

- Балду и попа;

- Царя Салтана и царевича Гвидона;

- Золотую рыбку и жадную старуху?

(А. С. Пушкин)

- Тараканище;

- Федорено горе;

- Путаница

(К. И Чуковский)

А сейчас слово жюри.

Задание 3 «Угадай сказку»

Для команды «Зайчики»

1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане»)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3. В какой сказке лебеди добрые?

(«Гадкий утёнок»)

4. В каких сказках живут маленькие герои?

(«Дюймовочка», «Мальчик с пальчик»)

Ведущий: Теперь задание для команды «Белочки» :

1. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той стороне обернется

И кричит: Кукареку!

Царствуй, лёжа на боку».

(«Сказка о золотом петушке»)

2. Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. В какой сказке мерили обувь девушке?

(«Золушка»)

4. В какой сказке лебеди злые?

(«Гуси – лебеди»)

Слово нашему жюри.

Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

Задание 4 Физкультминутка

Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем нашу викторину.

Задание 5 «Расскажи сказку» :

Команда «Белочек» рассказывает сказку «Маша и медведь».

Команда «Зайчиков» рассказывает сказку «Вершки и корешки».

А теперь слово жюри.

Задание 6 «Рассказ по картинке».

Ведущий: Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать их название.

Предоставляется слово жюри.

Задание7 «Конкурс домашних заданий».

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом», исполняет команда «Белочка».

Команда «Зайчики» - сказку «Капризка».

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: И заканчивается наше соревнование песней «Любимые сказки».

Сказка «Капризка».

Действующие лица.

Матрёшка, Кот, Пёс.

Матрё шка: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Пё с: Что случилось с нашей матрёшкой? Она плачет, кричит и ничего не хочет делать!

Кот: Пойдём к ней, поговорим, утешим.

Пё с: Матрёшка, пойдём гулять. Посмотри какая хорошая погода!

Матрё шка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!

Кот: Но тогда ты промокнешь…

Матрё шка: Хочу промокнуть!

Пё с: Может быть ты кушать хочешь? Я принесу тебе…

Матрё шка: Ничего не хочу: ни котлет, ни конфет, ни чаю, ни молока, ни какао!

Кот: Может быть ты мороженого хочешь: сливочного? Шоколадного? Клубничного?

Матрё шка: Ни мороженого, ни пирожного!

Пё с: Может быть тебе холодно? Принести платок?

Матрё шка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!

Кот: А, почему ты плачешь и кричишь?

Матрё шка: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Всё мне надоело!

У – У – У

Пё с: Может быть, ты больна? Скажи: А.

Матрё шка: Бее –ее!

Кот: Дыши…

Матрё шка: Сами дышите.

Пё с: Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимаются с обеих сторон).

Кот: Ага…

Пё с: Ого…

Матрё шка: Что «ага», что «ого»?

Пё с: Определённо!

Кот: Это самое!

Матрё шка: Что вы говорите? (пёс и кот шепчутся).

Пё с: Хорошо. Так и быть. Скажем тебе по секрету.

Кот: Только никому не говори.

Матрё шка: Никому не скажу! Но что?

Пё с: Ты проглотила Капризку.

Кот: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Матрё шка: Я! Проглотила Капризку? А какой он?

Пё с: Он сердитый, неумытый,

Бука –злюка,

Страшный зверь!

Кот: Бука – злюка

Любит скуку

Он влетел к тебе теперь.

Пё с: (указывает на живот и спинку).

Тут он, тут он,

Рядом, близко,

И зовётся он Капризка!

Кот: Он влетел к тебе, а ты стала сама Капризкой!

Матрё шка: Не хочу быть Капризкой!

Пё с: Тогда скажи весело и хорошо: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»

Кот: Вылетел! Вон, вон полетел – Капризка. Гоните его, гоните!

(бегут, машут лапами).

Матрё шка: А куда он полетел теперь?

Пё с: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и кричат. Залетит он к ним в рот и они станут капризками!

Матрё шка: Я больше не буду плакать и открывать рот.

Пёс, Кот и Матрёшка (вместе)

Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А капризку, а капризку

Прочь гоните поскорей!

Используемая литература

1. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

С. ПБ. Детство – пресс 2000год.

2. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет.

Москва. Мозаика – Синтез 2008 год.

3. Круглов Ю. Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки».

Москва. Просвещение 1990 год.

.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Четверткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД