Марина Валентиновна Четверткова
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка»
«Путешествие по русским народным сказкам»
Разработала
Воспитатель 1 категории
Четверткова М. В.
Р. П. Инжавино 2021 год
Публикация «Литературный досуг „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, расширять словарный запас, расширять интерес к художественному слову, формировать грамматическую и стилистическую правильность речи, углублять и расширять знания о творчестве писателей, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Дети делятся на 2 команды – «Зайчики» и «Белочки».
Ведущий объявляет правила соревнований:
- правильно и чётко отвечать на вопросы ведущего, не перебивая друг друга;
- внимательно слушать задания и вопросы.
- за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ведущий: Сказки пришли к нам с давних времён. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями.
Мы с вами, дорогие ребята, слушали и сочиняли много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательны, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев.
Для того, чтобы оценить ваши знания, надо выбрать жюри.
Задание 1. «Вспомни песню».
Ведущий: Вспомните пожалуйста песенки, которые пели герои народных сказок и
назовите их.
1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)
2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)
3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам).
4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке).
А теперь предоставляется слово нашему уважаемому жюри.
Задание 2. «Узнай автора».
Ведущий: Имена этих писателей знакомы каждому. Многие знают их произведения наизусть. Скажите, кто придумал:
- Балду и попа;
- Царя Салтана и царевича Гвидона;
- Золотую рыбку и жадную старуху?
(А. С. Пушкин)
- Тараканище;
- Федорено горе;
- Путаница
(К. И Чуковский)
А сейчас слово жюри.
Задание 3 «Угадай сказку»
Для команды «Зайчики»
1. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане»)
2. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
3. В какой сказке лебеди добрые?
(«Гадкий утёнок»)
4. В каких сказках живут маленькие герои?
(«Дюймовочка», «Мальчик с пальчик»)
Ведущий: Теперь задание для команды «Белочки» :
1. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той стороне обернется
И кричит: Кукареку!
Царствуй, лёжа на боку».
(«Сказка о золотом петушке»)
2. Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. В какой сказке мерили обувь девушке?
(«Золушка»)
4. В какой сказке лебеди злые?
(«Гуси – лебеди»)
Слово нашему жюри.
Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.
Задание 4 Физкультминутка
Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».
Ведущий: Отдохнули? Продолжаем нашу викторину.
Задание 5 «Расскажи сказку» :
Команда «Белочек» рассказывает сказку «Маша и медведь».
Команда «Зайчиков» рассказывает сказку «Вершки и корешки».
А теперь слово жюри.
Задание 6 «Рассказ по картинке».
Ведущий: Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать их название.
Предоставляется слово жюри.
Задание7 «Конкурс домашних заданий».
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом», исполняет команда «Белочка».
Команда «Зайчики» - сказку «Капризка».
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: И заканчивается наше соревнование песней «Любимые сказки».
Сказка «Капризка».
Действующие лица.
Матрёшка, Кот, Пёс.
Матрё шка: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Пё с: Что случилось с нашей матрёшкой? Она плачет, кричит и ничего не хочет делать!
Кот: Пойдём к ней, поговорим, утешим.
Пё с: Матрёшка, пойдём гулять. Посмотри какая хорошая погода!
Матрё шка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!
Кот: Но тогда ты промокнешь…
Матрё шка: Хочу промокнуть!
Пё с: Может быть ты кушать хочешь? Я принесу тебе…
Матрё шка: Ничего не хочу: ни котлет, ни конфет, ни чаю, ни молока, ни какао!
Кот: Может быть ты мороженого хочешь: сливочного? Шоколадного? Клубничного?
Матрё шка: Ни мороженого, ни пирожного!
Пё с: Может быть тебе холодно? Принести платок?
Матрё шка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!
Кот: А, почему ты плачешь и кричишь?
Матрё шка: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Всё мне надоело!
У – У – У
Пё с: Может быть, ты больна? Скажи: А.
Матрё шка: Бее –ее!
Кот: Дыши…
Матрё шка: Сами дышите.
Пё с: Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимаются с обеих сторон).
Кот: Ага…
Пё с: Ого…
Матрё шка: Что «ага», что «ого»?
Пё с: Определённо!
Кот: Это самое!
Матрё шка: Что вы говорите? (пёс и кот шепчутся).
Пё с: Хорошо. Так и быть. Скажем тебе по секрету.
Кот: Только никому не говори.
Матрё шка: Никому не скажу! Но что?
Пё с: Ты проглотила Капризку.
Кот: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрё шка: Я! Проглотила Капризку? А какой он?
Пё с: Он сердитый, неумытый,
Бука –злюка,
Страшный зверь!
Кот: Бука – злюка
Любит скуку
Он влетел к тебе теперь.
Пё с: (указывает на живот и спинку).
Тут он, тут он,
Рядом, близко,
И зовётся он Капризка!
Кот: Он влетел к тебе, а ты стала сама Капризкой!
Матрё шка: Не хочу быть Капризкой!
Пё с: Тогда скажи весело и хорошо: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Кот: Вылетел! Вон, вон полетел – Капризка. Гоните его, гоните!
(бегут, машут лапами).
Матрё шка: А куда он полетел теперь?
Пё с: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и кричат. Залетит он к ним в рот и они станут капризками!
Матрё шка: Я больше не буду плакать и открывать рот.
Пёс, Кот и Матрёшка (вместе)
Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей.
А капризку, а капризку
Прочь гоните поскорей!
Используемая литература
1. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
С. ПБ. Детство – пресс 2000год.
2. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет.
Москва. Мозаика – Синтез 2008 год.
3. Круглов Ю. Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки».
Москва. Просвещение 1990 год.
.