Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по России» (4 фото)

Олеся Кочегарова
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята к нам сегодня в гости приехал иностранный гость с Африки. Его зовут Азис. И он о нашей России нечего не знает. Давайте ему расскажем о ней.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Я предлагаю отправиться в путешествие по России. На каком транспорте мы поедим. На автобусе (ответы детей). Но для того, чтобы нам отправится в путешествие нужно знать маршрут. Ребята у нас с вами есть карта движения маршрута. Что на ней изображено.

Геометрические фигуры с цифрами. Точка отправления и прибытия на заданное место. (ответы детей).

Ребята я вам предлагаю занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Накачали шины,

Открыли крышку бензобака налили бензин,

Закрыли крышку бензобака,

Завели мотор, взяли руль и поехали.

Идет автобус, идет, гудит,

В автобусе нашем шофер сидит,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, автобус стой.

Остановка № 1: «Наша Родина - Россия»

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Что такое глобус? (Маленькая модель Земли). Ребята покажите мне на глобусе Африку. Какой цвет вы еще видите на глобусе. (Зеленый) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом, (Растения, трава, деревья, лес). Какой цвет вы еще видите на глобусе. (Голубой) Как вы думаете, что обозначено голубым цветом, (Реки, озера, моря, океаны).

Посмотрев на карту что она нам может рассказать. Дети карта нам рассказала, что наша страна очень большая, огромная, необъятная.

Воспитатель: Россия самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. Ребята на карте еще можно увидеть города, области, края и республики. Катя покажи мне на карте город Москва. Демид покажи на карте кемеровскую область и т. д.

Воспитатель: Ребята дайте мне картинку, я её положу в конвертик для нашего гостя Азиза. Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребята нас столе лежат два конверта вам нужно собирать картинку.

Что изображено на гербе России? Золотой двуглавый орел, одна голова смотрит на восток другая на запад. Так как Россия расположена на двух материках Европа и Азия. Вот поэтому у орла две головы. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона, символизирует победу добра над злом, в лапах орла скипетр и держава символы российской власти.

Ребята что символизирует герб России? Герб символизирует справедливость, победу добра над злом, защита отечества (ответы детей)

Ребята где можно увидеть герб России? На монетах, на денежных знаках, на паспорте, на аттестате, на важных государственных бумагах, на государственных орденах, на государственных медалях. (ответы детей)

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Назовите цвета флага нашей страны: белый, синий и красный.

О чем напоминает белый цвет на флаге России : Белая полоса флага напоминает нам о березах, о русской белоснежной зиме, о белых облаках. Как вы думаете, что означает белый цвет на флаге. Белый цвет на флаге означает мир, чистоту. Правильно дети.

О чем напоминает синий цвет на флаге России : Синяя полоса флага напоминает нам о синеве неба, рек, озер и морей. Как вы думаете, что означает синий цвет на флаге. Синий цвет на флаге символ веры и верности. Правильно дети.

О чем напоминает красный цвет на флаге России : Красная полоса флага напоминает нам о цвете огня, солнца, тепла и радости. Как вы думаете, что означает красный цвет энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Правильно дети.

Три полоски флага - это не спроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов народных, радости чудес,

Красная полоска подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Что такое гимн? Ответы детей торжественная песня. В каких случаях исполняется? Ответы детей в особо торжественных случаях, во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время международных спортивных соревнованиях - футбол хоккей, олимпиада.

Воспитатель: При исполнении гимна люди, слушают его стоя. Автор слов гимна Сергей Михалков, композитор Александр Александров.

Ребята давайте споем отрывок гимна России.

Ребята дайте мне картинку, я её положу в конвертик для нашего гостя.

(Едем дальше)

Остановка № 3 «МОСКВА»

Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: Москва древний город с богатейшей историей. Много лет тому назад на месте этого города росли большие леса где водились звери, были реки и много было в них рыбы. Стали селить людей и образовывались маленькие села. И князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в большой город 4 апреля 1147 года. В этом году городу 875 лет.

Ребята как можно назвать жителей Москвы?

Москвичи, москвич, москвичка (ответы детей)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Ребята дайте мне картинку, я её положу в конвертик для нашего гостя.

(Едем дальше)

Остановка № 4: «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент) Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Правильно ребята В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Он почти всегда занят у него очень много работы. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента.

Воспитатель: В каком городе живет президент? Дети: в Москве. Где находится рабочий кабинет президента? Дети: в Кремле. Кто выбирает президента? Дети: Люди, народ. Какими качествами должен обладать президент? Дети: Он должен быть справедливым, добрым, трудолюбивым, честным.

Президент наш энергичный,

Он работает отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает

Помнит воинов- бойцов

Наших дедов и отцов

Не забыл о молодежи

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

Ребята дайте мне картинку, я её положу в конвертик для нашего гостя.

(Едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ!

Ребята дайте мне картинку, я её положу в конвертик для нашего гостя.

едем дальше

Остановка № 6: «РОДИНА»

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Папа, мама, брат и я

Детский сад мои друзья

Город, милые края-

Это Родина моя.

Ребята давайте поиграем в игру. Передай сердечко и скажи словечко. И расскажем нашим гостям какая наша Родина.

Милая, красивая, единственная, неповторимая, большая, любимая (ответы детей)

Ребята давайте нашему иностранному гостю отдадим все картинки. Он расскажет всем своим друзьям и родным, что он узнал и запомнил о нашей России.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами!

Конспект занятия «Путешествие по России»
Фото «Путешествие по России»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Воспитатель Ребята посмотрите а у нас сегодня гости Давайте поздороваемся с гостями

Ребята теперь нам пора возвращается в детский сад. Ребята что вам понравилось больше всего на занятии? Что нового вы узнали? Что можете рассказать своим родственникам и друзьям о нашем свами занятии.

Ребята дайте мне картинку, я её положу в конвертик для нашего гостя.

Ребята давайте отдадим картинки нашему гостю. Он много чего узнал и расскажет о России своим друзьям и родным.

Ребята давайте скажем до свиданье нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню РоссииКонспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню России Занятие по художественному творчеству проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина- Россия» Цель: закреплять знания.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 12:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кочегарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД