GURBANOVА
Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие по России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное образовательное учреждение
детский сад №1 «Полянка» с. Наровчат
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
(подготовительная группа)
+
Выполнила: воспитатель
высшей категории
Гурбанова В. А.
НОД
Тема: «Путешествие по России»
(подготовительная группа)
Характеристика НОД: комплексная, исследовательская
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Путешествие по России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжать развивать географическое мышление, учить выбирать одежду, отправляясь в путешествие.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
- познакомить детей со свойствами разных видов ткани (тонкая – толстая, греет – не греет, промокает – не промокает, прозрачная – не прозрачная).
- развивать навыки общения;
- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
- поощрять выдвижение детьми гипотез (предложений);
- учить принимать участие в формулировании выводов;
- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- формировать патриотические чувства.
Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание слайдов, словесный (беседа, указания, пояснения,, практический (самостоятельное выполнение детьми экспериментальной деятельности, эвристический (развитие находчивости и активности, мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации); исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Развивающая среда: глобус, карта, ноутбук, слайды : времена года; образцы ткани; набор отрезов ткани: драп, шелк, ситец, болонья, марля, чемодан.
на каждого ребенка: такой же набор кусочков ткани маленького размера и емкости с водой на каждом столе.
Предварительная работа:
Цикл познавательных занятий по ознакомлению с окружающим миром; чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Ход:
В группу входит Кот Леопольд с глобусом под мышкой.
- Здравствуйте любимые мои дети. Я принес мяч. Хотите поиграть?
Воспитатель: Кот Леопольд, ты же не мяч принес! Дети, что он принес?
Дети: Глобус!
Воспитатель: А для чего предназначен глобус?
Дети: Глобус - это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. А еще можно путешествовать по глобусу.
Воспитатель:
- В какой стране мы живем? (Россия)
-Столица нашей Родины? (Москва)
Кот Леопольд
- Дети столько много знают, мы смело можем отправляться в путешествие по России.
Воспитатель:
- Конечно, мы отправимся в путешествие! Но не торопись.
Воспитатель раскладывает перед детьми ткань и предлагает рассмотреть ее, потрогать, помять, скрутить, подуть через нее.
Дети по кругу передают друг другу каждый кусок ткани и рассказывают о своих впечатлениях, отвечая на вопрос:
-Какая эта ткань?
- Подумайте, зачем люди придумали столько разных тканей.
Воспитатель выслушивает предложения детей и обобщает:
ВЫВОД:
- ЧТОБЫ ШИТЬ РАЗНУЮ ОДЕЖДУ.
- Дети, чтобы что бы отправиться в путешествие я прошу вас подобрать подходящую ткань для одежды, которая понадобиться нам в пути. Климат у нас разный.
- Сейчас мы с вами отправимся туда, где сейчас зима.
Показ слайда «Зима»
-Какая одежда нам понадобиться, как вы думаете?
Воспитатель выслушивает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:
Теплое пальто или куртка, теплые брюки и теплая юбка и т. д.)
- А какая ткань подойдет для зимнего пальто? (ПЛОТНАЯ)
- Как определить, какая ткань согреет в холодную погоду?
Воспитатель выслушивает предложения детей и выбирает наиболее адекватные, например: надо обернуть руку кусочком ткани и проверить, греет она или нет; можно подуть через ткань: одежда из такой ткани будет более теплой.)
Дети проверяют свои предложения в процессе эксперимента.
(Каждый ребенок получает набор небольших лоскутков ткани и экспериментирует с ними.)
Из предложенных тканей выбирается лоскут ДРАПА.
Воспитатель обсуждает с детьми, почему выбрана именно эта ткань.
ВЫВОД:
ОНА ТОЛСТАЯ, НЕ ПРОПУСКАЕТ ВОЗДУХ.)
- Дети, а сейчас мы с вами отправимся туда, где очень часто идут дожди и туманы. Это город Санк-Петербург.
Показ слайда «Дождь и шум дождя»
-Какая одежда пригодится там, где начался сезон дождей? (ПЛАЩИ, КУРТКИ)
- Как можно узнать, какая ткань подойдет для плаща?
Воспитатель выслушивает предложения детей и вместе обобщают: побрызгать водой на кусочки ткани. Та, которая не намокнет, подойдет для этого вида одежды.
Дети проверяют каждый кусочек ткани. Из предложенных выбирают лоскут болоньевой ткани. (Он не пропускает воду.)
- Мы с вами движемся к лету, но на пути море.
Показ слайда «море»
-Давайте отдохнем и искупаемся в море.
Гимнастика под музыку.
- Вот и лето наступило.
Показ слайда «Лето»
- Какая же одежда нам понадобиться в жару? (ЛЕГКИЕ ПЛАТЬЯ, ЮБКИ, ФУТБОЛКИ,ШОРТЫ ит. д.)
-Какие ткани подойдут для этой одежды? (Тонкие, легкие, пропускающие воздух.)
- Как можно проверить, что та или иная ткань подойдет для жаркой погоды?
Воспитатель выслушивает предложения детей и обобщает: приложить к руке, помять, подуть через ткань.)
Дети, исследуя лоскутки разной ткани, выбирают ситец и шелк, объясняют свой выбор: тонкие, легкие, пропускают воздух.)
Воспитатель спрашивает:
- Подойдет ли для летней одежды болоньевая ткань, ведь она тоже тонкая.
(Нет, так как она не пропускает воздух.)
Воспитатель выясняет:
- Почувствовал ли кто-нибудь из ребят, что лоскут шелка даже немного «холодит».
Дети еще раз прикладывают его к руке и обсуждают:
- Как человек будет чувствовать себя летом в кофточке из шелка?
- А если шелковую кофту надеть на улицу зимой, как будешь себя чувствовать?
Воспитатель продолжает рассказ о своем воображаемом путешествии :
-«Я так люблю теплую солнечную погоду, но отдых могут испортить мошкара и комары. Как можно от них спастись?»
Воспитатель выслушивает предложения детей и обобщает:
ВЫВОД: Сделать шляпу с москитной сеткой.
- Из чего можно сделать москитную сетку? (из тонкой прозрачной ткани, которая пропускает воздух.)
Воспитатель предлагает посмотреть через лоскутки ткани на свет.
Подойдет ткань, через которую видны окружающие предметы. Кроме того, можно подуть на лоскутки, чтобы почувствовать, пропускают ли они воздух.)
Дети экспериментируют с каждым кусочком ткани. Из предложенных образцов для изготовления сетки подходит марля.
Воспитатель выслушивает объяснения детей и обобщает: ЭТА ТКАНЬ ПРОЗРАЧНАЯ, ТОНКАЯ, ПРОПУСКАЕТ ВОЗДУХ.
- Мы с вами исследовали все образцы ткани. Но я вам предлагаю для Кота Леопольда повторить еще.
- Для зимы ткань? (ДРАП)
Показ слайда и одежды из драпа.
- Для сезона дождей? (БОЛОНЬЯ)
Показ слайда.
- Для жары? (СИТЕЦ, ШЕЛК)
Показ слайда.
- Чтобы спастись от мошки и комаров? (МАРЛЯ).
Показ слайда.
- Вот теперь можно отправляться и в путешествие. Но без чемодана никак нельзя. Кот Леопольд дети хотят подарить тебе чемодан.
Кот Леопольд
- Спасибо. У меня тоже есть подарок. Я хочу вместе с вами спеть песню, чтобы пережить все неприятности. И конечно в любом путешествии нам всем поможет дружба.
Все вместе исполняют песню из м\ф «Кот Леопольд» «Неприятность эту мы переживем»
- Ребята, вам понравилось наше кругосветное путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- А в какое еще путешествие вы бы хотели отправиться?
- ребята, в память о путешествии я вам предлагаю выбрать для себя цветок. Если путешествие понравилось возьмите красный цветок, если не очень - желтый, а если не понравилось – синий.