Виолетта Крючкова
Проект «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Формирование патриотизма имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Именно поэтому необходимо прививать любовь к Родине с малых лет. В связи с этим возникли вопросы: «Что мы знаем о своей малой родине и о родной стране?
Публикация «Проект „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-познавательный.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Задачи проекта:
Для детей:
• Сформировать понятие о том, что наша Россия – огромна. Формировать знания детей о разнообразии природы, ландшафтов; о крупных городах России, достопримечательностях страны, региона, в котором живем.
• Закрепить знания детей о государственных символах, научить находить флаг России среди флагов других стран, формировать знания о том, что гимн звучит во время праздника или другого торжественного события.
• Закрепить знания детей о том, что Москва – столица нашей Родины.
• Формирование интереса к прошлому и настоящему родного города. Познакомить детей с географическим расположением города Сосновый Бор, с традициями и достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.
• Сформировать представление о родственных отношениях в семье, традициях семьи, воспитывать любовь и уважение к родным людям.
• Пополнить знания детей о своей стране через художественное слово, воспитывать патриотические чувства.
• Развивать интерес к русским народным играм, песням, хороводам; приобщать детей к национальной культуре своего народа.
Для педагогов:
• Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования патриотического воспитания.
Для родителей:
• Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Формы организации работы:
• Индивидуальные и групповые беседы.
• Чтение и обсуждение сказок, пословиц, поговорок; стихов, рассказов о Родине.
• Знакомство с традициями и обычаями народов родного края.
• Экскурсии по родному городу.
• Подготовка и проведение обрядовых и традиционных праздников (Рождество, Масленица и т. д.)
Реализация проекта
1 этап – организационно – подготовительный.
• подбор и анализ методической литературы;
• обработка периодической печати;
• составление перспективного плана;
• подбор и разработка необходимых материалов (бесед, художественной и познавательной литературы, мультимедийных презентаций, иллюстраций, картин, материала для изобразительной деятельности и т. д.)
• подготовительная работа с родителями (помощь в пополнении предметно – развивающей среды по теме: фотоальбомы, открытки и т. п.)
2 этап - основной.
Познавательное развитие:
- беседы: «Мое Отечество – Россия», «Москва – столица России»,«Народы России», «Народные праздники России»,«Любимый город – Сосновый Бор».
- Рассматривание карты России, Ленинградской области, г. Сосновый Бор.
- Экскурсии по городу.
-Просмотр презентаций: «Россия – моя Родина», «Города России», "Голубые реки России".
- Изготовление альбомов: «Мой Сосновый Бор» «Путешествие по России»,«Моя семья, её традиции».
Речевое развитие:
- Свободное общение на тему: "Ландшафт моей страны", "Праздники в нашем городе",
"Что я знаю о своем городе?", "Что я знаю о своей стране. ?"
- Знакомство с русскими народными сказками, сказаниями, былинами, пословицами, поговорками.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему:«Моя семья», «Салют над городом», «Гжельское блюдо».
- Лепка: «Дымковская игрушка»
- Аппликация:«Орнаменты для кокошников и сарафанов».
- Конструирование из «Лего» и конструктора «Строитель»:«Макет «Мой город».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Экскурсия по городу», «Путешествие по России».
- Театрализация русской народной сказки «Царевна-лягушка».
- Режиссерская игра «Путешествие по железной дороге».
- Настольно-печатные и дидактические игры:пазлы «Сосновый Бор»; «Вокруг света»,
«Знатоки флага и герба",«Народное творчество»,
Музыка. Физическая культура:
- Подвижные игры:«Гуси-лебеди»,«Горелки»,«Краски»,«Заря-заряница»,«Пятнашки".
- Участие в народных праздниках: «Масленница.
- Хороводные игры.
Работа с родителями:
- Сбор материала для оформления альбома:«Моя семья», «Традиции моей семьи»,
«Путешествие по России».
- Статьи для родителей в информационный уголок:
«Какие места посетить вместе с детьми в Санкт-Петербурге», «Достопримечательности Ленинградской области», «Интересное в Сосновом Бору».
- Творческие задания:«Города России», «Ландшафты России»,«Города Ленинградской области»(сообщения).
3 этап – заключительный.
Подведение итогов. Выводы.
С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа. Сегодня первоочередная задача всех педагогов - воспитывать в детях любовь к своей семье, друзьям, учить помогать друг другу, любовь к Родине, к своему городу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – патриота и гражданина России.
Совместная работа с семьёй строилась на основе:
• единства в воспитании детей, которое достигается в том случае, когда его цели и задачи хорошо известны как воспитателю, так и родителям;
• взаимодоверия между педагогами и родителями, доброжелательного отношения друг к другу;
• взаимопомощи в совместной работе по воспитанию детей;
• распространения передового опыта совместного воспитания среди широкого круга родителей.
В ходе проведенной работы был сделан вывод - успешное решение задач патриотического воспитания возможно лишь при условии взаимодействия дети-родители-педагоги, которое предполагает общение, обмен мыслями, чувствами. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей, помогают достичь положительных, планируемых результатов.
Итог проекта: альбом «Путешествие по России».