МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Путешествие по планетам»

Кристина Казиева
Сценарий квест-игры «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать навыки социального поведения;

Задачи:

1. Создать положительно эмоциональный настрой.

2. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

6. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по планетам“» размещена в разделах

Оборудование к мероприятию: подборка музыки, запись фонограммы голоса диктора и инопланетян, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, сундучок с сокровищами.

СЛАЙД 1

Ход занятия.

Психолог. Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.

Доброе утро! Добрый день!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Ребята, отгадайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(космос)

СЛАЙД 2

Перед вами лежат разноцветные звездочки. Предлагаю вам выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение и приклейте ее на это полотно.

Ребята как вы наверно догадались, речь у нас сегодня пойдет о космосе. А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)

- Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.

- Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие по планетам? (Ответ детей)

- На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно, конечно, на ракете.

- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.

Дети собирают ракету по шаблону.

- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы! Ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.

- Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

- Ну а сейчас вы должны все пройти к вашим ракетам.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Необходимо проверить готовность к полету. Предлагаю вам одеть космический комбинезон, космическую обувь, шлем и рукавицы.

( Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы, ребенка, Погладить, комментируя свои действия приблизительно так: «Плотно ли сидит скафандр?», «Какие теплые и толстые рукавицы», «Как чудесно ты выглядишь в скафандре»)

-Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы и улыбнитесь (Раздаточные ракеты).

1 0.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК! (звучит космическая музыка)

-Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Помогать нам, передвигаться во вселенной будет волшебный экран.

СЛАЙД 3

Внезапно раздается позывной из центра управления полетов.

- Ребята, центр управления полетов хочет нам что-то сообщить. Давайте послушаем. Звучит запись голоса:

«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».

- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!

- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.

(Звучит музыка, полет продолжается)

- Приступим к изучению и наблюдению в космосе. (раздаются телескопы, дети светят фонариком в телескоп и смотрят на изображение на стене.)

- Что это ребята, как вы думаете? (созвездия) СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

• Знаменитого Геракла ненавидела Гера. И когда Геракл совершал очередной подвиг, сражаясь с семиглавым чудовищем, Гера подослала к нему морского Рака, чтобы помешать Гераклу. Геракл не заметил Рака и раздавил его. После чего Гера поместила Рака на небо. СЛАЙД 6

СЛАЙД 7• Как-то раз бог Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его ревнивая жена Гера обиделась и превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что её сын охотник Аркас, убьёт зверя. Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие, а чтобы она не скучала, он поместил рядом её любимую собачку. Это созвездие назвали Малой медведицей. СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

- А вот и первая планета. СЛАЙД 10

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая в Солнечной системе. Как же она называется (Меркурий)

СЛАЙД 11

-Смотрите, нас встречает инопланетянин. Давайте послушаем что он нам хочет сказать.

Детям раздаются лабиринты, нужно провести по лабиринту летающую тарелку инопланетянина. (после выполнения задания инопланетянин отдает первую часть карты)

- А мы отправляемся дальше! /звучит музыка/ .А как же называется эта планета?. СЛАЙД 12

Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости.

СЛАЙД 13

Смотрите и здесь нас встречает житель этой планеты.

Дети из необходимых частей – собирают фантастических животных и получают вторую часть карты.

- Ой, а это что за планета? … СЛАЙД 14, посмотрите: «Я что-то вижу»

«Угадай кто это? СЛАЙД 15. Незнайка!

-Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну со своими друзьями и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю?

-Возьмите в руки по одному смайлику и посмотрите какую эмоцию он изображает? (ответы детей).

- А теперь посмотрите пожалуйста, у кого из сказочных персонажей веселое, испуганное, удивленное, грустное, сердитое настроении? (детям необходимо раздать свои смайлики сказочным героям, которые соответствует их настроению).

После выполнения задания Незнайка «отдает» третью часть карты.

- Отличная работа!

СЛАЙД 16

Прежде, чем мы отправимся к следующей планете, я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверить ваши знания.

Игра «Земля – космос»

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий. дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой ( Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». ( Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром) Молодцы, продолжим наше путешествие!

- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете, которая выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.? СЛАЙД 17

Марс - ближайшая к Земле планета.

СЛАЙД 18

На этой планете живут добрые, но очень испуганные марсиане. Космические пираты совсем их запугали и они стали наполовину невидимыми. Им нужна наша помощь.

«Помоги марсианину». (ребята должны дорисовать инопланетянина)

Получают последнюю часть карты.

- Из центра получено сообщение, что угроза миновала. Выполнив последнее задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.

СЛАЙД 19

Релаксация.

- А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

(звучит музыка)

- Мы помогли жителям разных планет, собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать карту, соединив все фрагменты воедино. (Дети рассматривают карту)

- Так,где же космические пираты спрятали сокровища? Точно на Земле, значит нам пора в обратный путь.

- Занять свои места в ракете, пристегнуть ремни.

Звучит фонограмма полета ракеты. СЛАЙД 20

РебенокСЛАЙД 21

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

III. Заключение.

- Вот мы и дома.

- Давайте снимем шлем, рукавицы, космическую обувь и комбинезон.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения! Но клад мы с вами так и не нашли, посмотрите внимательно на карту, место, где спрятан клад, отмечено крестиком.

Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Возьмите все по разноцветной звездочке и прикрепите ее на это полотно. Замечательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие по планетам»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие по планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Казиева (УИ 219557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД