Кристина Казиева
Сценарий квест-игры «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки социального поведения;
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
6. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование к мероприятию: подборка музыки, запись фонограммы голоса диктора и инопланетян, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, сундучок с сокровищами.
СЛАЙД 1
Ход занятия.
Психолог. Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.
Доброе утро! Добрый день!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Ребята, отгадайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(космос)
СЛАЙД 2
Перед вами лежат разноцветные звездочки. Предлагаю вам выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение и приклейте ее на это полотно.
Ребята как вы наверно догадались, речь у нас сегодня пойдет о космосе. А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)
- Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.
- Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие по планетам? (Ответ детей)
- На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно, конечно, на ракете.
- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.
Дети собирают ракету по шаблону.
- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы! Ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.
- Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
- Ну а сейчас вы должны все пройти к вашим ракетам.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Необходимо проверить готовность к полету. Предлагаю вам одеть космический комбинезон, космическую обувь, шлем и рукавицы.
( Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы, ребенка, Погладить, комментируя свои действия приблизительно так: «Плотно ли сидит скафандр?», «Какие теплые и толстые рукавицы», «Как чудесно ты выглядишь в скафандре»)
-Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы и улыбнитесь (Раздаточные ракеты).
1 0.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК! (звучит космическая музыка)
-Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Помогать нам, передвигаться во вселенной будет волшебный экран.
СЛАЙД 3
Внезапно раздается позывной из центра управления полетов.
- Ребята, центр управления полетов хочет нам что-то сообщить. Давайте послушаем. Звучит запись голоса:
«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».
- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!
- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.
(Звучит музыка, полет продолжается)
- Приступим к изучению и наблюдению в космосе. (раздаются телескопы, дети светят фонариком в телескоп и смотрят на изображение на стене.)
- Что это ребята, как вы думаете? (созвездия) СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
• Знаменитого Геракла ненавидела Гера. И когда Геракл совершал очередной подвиг, сражаясь с семиглавым чудовищем, Гера подослала к нему морского Рака, чтобы помешать Гераклу. Геракл не заметил Рака и раздавил его. После чего Гера поместила Рака на небо. СЛАЙД 6
СЛАЙД 7• Как-то раз бог Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его ревнивая жена Гера обиделась и превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что её сын охотник Аркас, убьёт зверя. Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие, а чтобы она не скучала, он поместил рядом её любимую собачку. Это созвездие назвали Малой медведицей. СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
- А вот и первая планета. СЛАЙД 10
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая в Солнечной системе. Как же она называется (Меркурий)
СЛАЙД 11
-Смотрите, нас встречает инопланетянин. Давайте послушаем что он нам хочет сказать.
Детям раздаются лабиринты, нужно провести по лабиринту летающую тарелку инопланетянина. (после выполнения задания инопланетянин отдает первую часть карты)
- А мы отправляемся дальше! /звучит музыка/ .А как же называется эта планета?. СЛАЙД 12
Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости.
СЛАЙД 13
Смотрите и здесь нас встречает житель этой планеты.
Дети из необходимых частей – собирают фантастических животных и получают вторую часть карты.
- Ой, а это что за планета? … СЛАЙД 14, посмотрите: «Я что-то вижу»
«Угадай кто это? СЛАЙД 15. Незнайка!
-Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну со своими друзьями и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю?
-Возьмите в руки по одному смайлику и посмотрите какую эмоцию он изображает? (ответы детей).
- А теперь посмотрите пожалуйста, у кого из сказочных персонажей веселое, испуганное, удивленное, грустное, сердитое настроении? (детям необходимо раздать свои смайлики сказочным героям, которые соответствует их настроению).
После выполнения задания Незнайка «отдает» третью часть карты.
- Отличная работа!
СЛАЙД 16
Прежде, чем мы отправимся к следующей планете, я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверить ваши знания.
Игра «Земля – космос»
Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий. дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой ( Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». ( Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром) Молодцы, продолжим наше путешествие!
- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете, которая выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.? СЛАЙД 17
Марс - ближайшая к Земле планета.
СЛАЙД 18
На этой планете живут добрые, но очень испуганные марсиане. Космические пираты совсем их запугали и они стали наполовину невидимыми. Им нужна наша помощь.
«Помоги марсианину». (ребята должны дорисовать инопланетянина)
Получают последнюю часть карты.
- Из центра получено сообщение, что угроза миновала. Выполнив последнее задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.
СЛАЙД 19
Релаксация.
- А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.
(звучит музыка)
- Мы помогли жителям разных планет, собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать карту, соединив все фрагменты воедино. (Дети рассматривают карту)
- Так,где же космические пираты спрятали сокровища? Точно на Земле, значит нам пора в обратный путь.
- Занять свои места в ракете, пристегнуть ремни.
Звучит фонограмма полета ракеты. СЛАЙД 20
РебенокСЛАЙД 21
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
III. Заключение.
- Вот мы и дома.
- Давайте снимем шлем, рукавицы, космическую обувь и комбинезон.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения! Но клад мы с вами так и не нашли, посмотрите внимательно на карту, место, где спрятан клад, отмечено крестиком.
Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с сокровищами.
Возьмите все по разноцветной звездочке и прикрепите ее на это полотно. Замечательно.