Алина Бунякина
Развлечение «Путешествие по могучему лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Развлечение на тему :
«Путешествие по могучему лесу».
Авторы: воспитатель без категории БунякинаА. А.,
воспитатель первой квалификационной категории Бикташева М. Ю.
Участники развлечения :воспитанникистаршего возраста МБДОУ д/с № 32 в дежурной разновозрастной группе групп № 3, воспитатели.
Таганрог 2020 г
Публикация «Развлечение „Путешествие по могучему лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Цель: раскрывать познавательное, оздоровительное значение природы в жизни людей.
Задачи:
• конкретизировать представление олесах: лиственный, хвойный, смешанный; побуждать детей к природоохранной деятельности. закрепить правила поведения в природе, формировать бережное отношение к природе, обогащать словарь детей, активно использовать слова, отражающие экологическую культуру.
• воспитывать у детей потребность в сохранении родной природы.
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Атрибуты:
- фишки 2шт
- листья деревьев;
- ведерки 2 шт.
- муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа:
- подготовка музыкального сопровождения дляигр, песни, танца;
- подборка стихотворений;
- подготовка памятных сувениров для участников развлечения.
Ход развлечения:
Дети входят под спортивный марш.
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, (Звучит музыка «Звуки леса»).
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята вокруг, что вы видите.
Дети. Много деревьев, кустарников.
Воспитатель: Лес – это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц. Мы знаем, что в лесу растет много деревьев.
Воспитатель. Назовите деревья?
Дети. Сосна, дуб, береза, осина.
Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?
Дети. Деревья похожи тем, что есть ствол, корни, ветки, листья, плод с семена.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Любят ёлочку детишки,
Ищут милую в лесу.
Соберут под нею шишки
И в карманах их несут.
Из еловых шишек можно
Всё, что хочешь, смастерить.
Это просто невозможно —
Взять и ёлочку срубить.
2-й ребенок:
Берёза под окошком —
На неё гляжу.
С берёзовым лукошком
По ягоды хожу.
В берёзовой кадушке
Капуста словно мёд.
Берёзонька, подружка,
Иди к нам в хоровод!
3-й ребенок:
Как рябинушка красива
В этих бусах алых!
Ягоды её такие яркие кораллы.
Птицы к ним летят недаром —
Любят витамины.
Пусть растут у нас повсюду
Тонкие рябины.
4-й ребенок:
Тополь, тополь долговязый
Выше клёна, выше вяза.
Отливает серебром,
Засыпает нас пушком.
А полезный он какой —
Чистит воздух городской.
5-й ребенок:
Длинная иголочка,
Золотая смолочка.
Любим летом и зимою
Мы в бору дышать сосною.
Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Ребята вы готовы дальше путешествовать.
Игра «Отгадай и покажи»
1. Стоит Аленка
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (Береза)
З. Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок (Дуб)
5. Ягода не сладкая
Зато глазу радость!
И леса украшение,
И дроздам угощения (Рябина)
2. Весной растет
Летом цветет
Осенью осыпается
Зимой отсыпается
А цветок - то- медок
Лечит от гриппа
Кашля и хрипа (Липа)
4. Если дует ветерок
Задрожит ее листок
Ветерок совсем не сильный
Но дрожит листок (Осина)
6. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель, Сосна)
Воспитатель:Ребята! Лес - это целый мир! Сейчас мы станцуем хороводный танец «Березка».
Общий танец «Березка».
Воспитатель: Ребята, есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. А если и замечаем, то не задумываемся над ними. Ребята, а для чего еще нужны деревья?
Дети:Деревья место для постройки гнезда, домик для многих животных.
Воспитатель: Правильно, ведь, например белочки живут в дупле дерева. Вот как раз белочка и просит помощи, ей нужны запасы на зиму.
Игра «Собери орехи для белочки»
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель. Молодцы отлично выполнили задание.
Воспитатель: Предлагаем вам, ребята, поиграть немного и помочь белочке собрать урожай на зиму.
Песня «Тополиный пух».
Награждение участников соревнований: вручениеподарка детям (мелки).