Кондрашова Евгения
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по миру знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по миру знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития „Путешествие по миру знаний“» размещена в разделах
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Закрепить знания детей о частях суток;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить названия сказок и их героев
· Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки зимы", набор цифр (от 1 до 5, фигурки волк, мышка,заяц,медведь,лиса,лягушка
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник,клей,ножницы,салфетка
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (выходит медведь)
Медведь:
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут картинки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
(весна)
(лето)
(осень)
(зима)
2. Беседа о признаках зимы
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)
2 карточка
- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)
5 карточка
- Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать себе еду, поэтому вешаю кормушки)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
1. составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами вырезать и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе листочки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- вырежте каждый свою фигуру и наклейте на коврик
А теперь поиграем в игру нужно приклеить фигурки на коврик но не просто приклеить а должен совпадать и цвет и ряд фигур
-. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся под интересную музыкальную композицию которая называется «Как живеш»
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Три поросенка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки).
1. Д / И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У лягушки-лягушонок
У курочки-ципленок;
У лисицы - лисенок
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь!
V Итог занятия
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на "Сказочной" остановке мы поиогли Волку вспомнить названия детенышей животных.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?