Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Фролова
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия

«Путешествие по городам Крыма»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела воспитатель:

Фролова А. Л.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городам Крыма“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом;

-формировать представление детей о родном крае, городах,

достопримечательностях;

-формировать умение видеть красоту природы родного края;

-закреплять знания детей о растительном мире родного края;

-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир

прекрасен;

-закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать

чувство патриотизма;

-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание,

память;

-воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу, природе Крыма.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей

деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие» — знакомство с

художественной литературой Крымских поэтов, использование музыкальных

композиций, развитие творчества.

«Физическое развитие» — физкультминутка, физкультпауза.

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, слайды: карта Крыма,

достопримечательности Крыма, отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре»,

океанариум, др.); аудиозаписи: песня «Я – морячка, ты –

моряк», «Релаксация» для детей,Флаг Крыма, карта Крыма с нарисованным контуром, акварельные краски синего и

красного цветов, кисточки, клеенки, салфетки; открытки для детей (с изображением карты Крыма с подписанными городами, ребенок-«путешественник» с лозунгом: «Путешествуйте по Крыму)

Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.

Ход НОД.

Дети) заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море, это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма)

В. : - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д:- О Крыме

В: - А на что похож наш Крым?

Д: - (Дети отвечают).

В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по

синему морю.

Воспитатель (берет глобус) :

В : - Ребята, а что у меня в руках?

Д :- Глобус.

В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь.

А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов) : Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и

шумные города. Мой Крым. Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур –Джур (Слайд водопада). А всемирно известный лагерь «Артек»? (слайд

лагеря «Артек»). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!

В. : - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему

волшебному Крыму?

Д:- Да!

(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)

В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.

В. : - Хотите превратиться в реку?

Д:- Да!

В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

(Проводится физминутка «Речка» : дети идут «паровозиком» за

воспитателем).

В:- Итак, самая длинная река Крыма…

Д:- Салгир.

В:- Она берет свое начало на склонах горы…

Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В:- В нее впадают много маленьких …

Д:- речек.

В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

Д:- водохранилище,

В:- протекает по нашему городу…

Д:- Симферополю,

В:-по всему …

Д:- Крыму

В:- и впадает в …

Д:-Азовское море.

(Дети садятся)

В. : - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, который мы

называем столицей нашего Крыма?

Д:- Симферополь

В: - Где находится город?

Д:- В середине полуострова

В: - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь»? (название

нашего города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» -собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что?

Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В: - Послушайте:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показываетслайды: ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше. (воспитатель показывает

слайд: Ханский дворец).

В:- Вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Бахчисарай

В:-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д:- (ответы детей)

В:-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa — сад, сарай — дворец). Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая) : Ханский дворец, «Крым в миниатюре»

Воспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Севастополь

В: - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д:- (ответы детей)

Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма. (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»

В:-Ребята, и последний город, о котором мы с вами поговорим- это Ялта.

Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?

Д:- (ответы детей)

В:- Ялта –город-курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают

люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.

В:- А знаете ли ребята, что это за место?

Д:- (ответы детей).

В:- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

- Проводится дидактическая игра «Назови растение»

В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза,

баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В:- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда). Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.

-Проводится дидактическая игра «Назови сказку»

В:- Какие знакомые сказки вы видите?

Д:- Ответы детей.

В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)

Д:- Ялтинский зоопарк «Сказка».

В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайтезакроем глазки и скажем: «Раз, два, три, в детский сад попади!»

Д: - «Раз, два, три, в детский сад попади!»

В. : -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете?

Д:- Синий, белый, красный.

В:- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма) А сейчас давайте

раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага

-Далее воспитатель показывает, как надо правильно раскрашивать: сначала 1-ю полосу, вверху - синим цветом, 2-я остается – белой, и затем 3-ю полосу,

внизу- раскрашиваем красным цветом.

В. :- Только сначала нужно подготовить наши пальчики

Проводится пальчиков игра «Вышли пальчики гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разжимаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Солнце утром рано встало

(широко расставляем пальцы, руки скрестить)

Всех детишек приласкало

(поглаживание рук и ног)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочередно сжимая пальцы)

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В. :- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?

Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д:- Ответы детей.

В:- Вам понравилось наше путешествие?

Д:- Ответы детей

В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки с видами городов Крыма (раздает детям открытки).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД