Анна Фролова
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по городам Крыма»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила и провела воспитатель:
Фролова А. Л.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городам Крыма“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом;
-формировать представление детей о родном крае, городах,
достопримечательностях;
-формировать умение видеть красоту природы родного края;
-закреплять знания детей о растительном мире родного края;
-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир
прекрасен;
-закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать
чувство патриотизма;
-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;
- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание,
память;
-воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу, природе Крыма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.
«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей
деятельности.
«Художественно- эстетическое развитие» — знакомство с
художественной литературой Крымских поэтов, использование музыкальных
композиций, развитие творчества.
«Физическое развитие» — физкультминутка, физкультпауза.
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, слайды: карта Крыма,
достопримечательности Крыма, отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре»,
океанариум, др.); аудиозаписи: песня «Я – морячка, ты –
моряк», «Релаксация» для детей,Флаг Крыма, карта Крыма с нарисованным контуром, акварельные краски синего и
красного цветов, кисточки, клеенки, салфетки; открытки для детей (с изображением карты Крыма с подписанными городами, ребенок-«путешественник» с лозунгом: «Путешествуйте по Крыму!»)
Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.
Ход НОД.
Дети) заходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :
«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)
Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)
Крым – это море, это райские места (Слайд моря)
Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)
Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма)
В. : - О каком полуострове идет речь в стихотворении?
Д:- О Крыме
В: - А на что похож наш Крым?
Д: - (Дети отвечают).
В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по
синему морю.
Воспитатель (берет глобус) :
В : - Ребята, а что у меня в руках?
Д :- Глобус.
В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь.
А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов) : Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и
шумные города. Мой Крым. Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур –Джур (Слайд водопада). А всемирно известный лагерь «Артек»? (слайд
лагеря «Артек»). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!
В. : - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему
волшебному Крыму?
Д:- Да!
(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)
В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?
Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.
В. : - Хотите превратиться в реку?
Д:- Да!
В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.
(Проводится физминутка «Речка» : дети идут «паровозиком» за
воспитателем).
В:- Итак, самая длинная река Крыма…
Д:- Салгир.
В:- Она берет свое начало на склонах горы…
Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.
В:- В нее впадают много маленьких …
Д:- речек.
В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …
Д:- водохранилище,
В:- протекает по нашему городу…
Д:- Симферополю,
В:-по всему …
Д:- Крыму
В:- и впадает в …
Д:-Азовское море.
(Дети садятся)
В. : - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, который мы
называем столицей нашего Крыма?
Д:- Симферополь
В: - Где находится город?
Д:- В середине полуострова
В: - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь»? (название
нашего города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» -собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).
В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что?
Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.
В: - Послушайте:
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты.
Это родина моя!
А теперь поиграем.
- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показываетслайды: ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).
В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше. (воспитатель показывает
слайд: Ханский дворец).
В:- Вы узнали, в какой город мы попали?
Д:- Город Бахчисарай
В:-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?
Д:- (ответы детей)
В:-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa — сад, сарай — дворец). Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая) : Ханский дворец, «Крым в миниатюре»
Воспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?
Д:- Город Севастополь
В: - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?
Д:- (ответы детей)
Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма. (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.
Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»
В:-Ребята, и последний город, о котором мы с вами поговорим- это Ялта.
Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?
Д:- (ответы детей)
В:- Ялта –город-курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают
люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.
В:- А знаете ли ребята, что это за место?
Д:- (ответы детей).
В:- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.
- Проводится дидактическая игра «Назови растение»
В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза,
баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.
В:- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда). Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.
-Проводится дидактическая игра «Назови сказку»
В:- Какие знакомые сказки вы видите?
Д:- Ответы детей.
В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)
Д:- Ялтинский зоопарк «Сказка».
В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайтезакроем глазки и скажем: «Раз, два, три, в детский сад попади!»
Д: - «Раз, два, три, в детский сад попади!»
В. : -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете?
Д:- Синий, белый, красный.
В:- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма) А сейчас давайте
раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага
-Далее воспитатель показывает, как надо правильно раскрашивать: сначала 1-ю полосу, вверху - синим цветом, 2-я остается – белой, и затем 3-ю полосу,
внизу- раскрашиваем красным цветом.
В. :- Только сначала нужно подготовить наши пальчики
Проводится пальчиков игра «Вышли пальчики гулять» :
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно разжимаем пальцы)
Вышли пальчики гулять.
Солнце утром рано встало
(широко расставляем пальцы, руки скрестить)
Всех детишек приласкало
(поглаживание рук и ног)
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(поочередно сжимая пальцы)
Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.
В. :- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?
Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.
В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?
Д:- Ответы детей.
В:- Вам понравилось наше путешествие?
Д:- Ответы детей
В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки с видами городов Крыма (раздает детям открытки).