Людмила Токарева
«Путешествие по горам». Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по горам
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о горном пейзаже в живописи. Познакомить с работами
М. Сарьяна "Караван", "Обрыв на склоне Арагаца";
П. Сезанна "Гора святой Виктории";
Н. Рериха "Гималаи".
2. Продолжать развивать навыки художественного восприятия живописных произведений (метод "вхождения в картину", ассоциативные игры).
3. Обобщить (закрепить) умения изображать горы.
4. Продолжать учить использовать цвет как выразительное средство. ("Холодные горы", "Тёплые горы", "Опасные горы", "Ночные горы", "Радостные горы" и т. п.
Публикация «„Путешествие по горам“, Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
5. Закреплять навыки работы с палитрой.
6. Поощрять и поддерживать самостоятельность, инициативу дошкольников в выборе композиции, колорита, деталей (анализ детских работ, обсуждение детских "идей" и т. п.).
Материалы (изобразительные и дидактические):
-Лист бумаги (А-3) каждому ребёнку,
-гуашь,
-кисти разных размеров,
-палитра.
-презентация "Путешествие по горам"
- фотографии настенного календаря "Горы".
Используемая литература:
1. Н. Басина, О. Суслова "С кисточкой и музыкой в ладошке. " М. 97г.
2. И. Лыкова "Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду" М. 2013г.
Педагог: Я приглашаю вас в путешествие по горам. Увидеть горы нам помогут картины художников. (Ребята устраиваются на стульях около экрана.)
(слайд № 1. М. Сарьян "Караван") Жаркие горы.
Итак, перед нами первые горы.
* Пауза. Рассматриваем картину.
* На чём будем путешествовать по этим горам? (слушаем предложения ребят: на верблюдах. на лошадях.)
* Что возьмём с собой? (питьевую воду, зонтики, солнечные очки, веер.)
Нам жарко. Мы медленно передвигаемся вперёд.
Раскачиваемся на импровизированных "стульях-верблюдах"
(слайд № 2. М. Сарьян "Обрыв на склоне Арагаца")
* Как вы думаете. что любит Хозяин Жарких Гор? (горячий чай, сауну, тёплую шубу.)
* А что может быть горячим? (игра-ассоциация)
* А какое рукопожатие понравится Хозяину Жарких Гор? (ищем самые горячие ладошки у ребят).
* Какое дыхание принадлежит ему? Угадайте.
Нам стало жарко. Надо отдохнуть от жары. Откроем другой слайд.
(Слайд №3. М. Сарьян Любой пейзаж со скалами) Скалы.
А сейчас перед нами скалы.
Здесь мы не сможем проехать на верблюдах.
Игра "Переход через пропасть". С помощью мела на полу чертим границы пропасти или обозначаем их с помощью скакалки.
(педагог предлагает перебраться через импровизированную пропасть. Дети перепрыгивают, перешагивают, помогают друг другу.)
Наконец благополучно миновали скалы. можно двигаться дальше.
(Слайд № 4 Поль Сезанн "Гора святой Виктории) Зима и лето.
Мы продолжаем путь и оказываемся в картине П. Сезанна.
* Пауза. Рассматриваем картину.
* Как добраться до горы?
* мы садимся на лошадей, проезжаем по садам, мимо утопающих в зелени домиков. Нам тепло и хорошо.
* Знакомимся с пространством. Оно может быть далёким и близким. Дети замечают, что пространство картины, которое расположено ближе к нам, кажется тёплым, а гора вдали - холодная. Как будто на картине поселились лето и зима. Мы всё ближе и ближе к горе.
(Слайд № 5 Н. Рерих "Гималаи") Холодные горы.
Стоп! здесь мы замёрзнем.
* пауза. Рассматриваем картину.
* Как оденемся?
* Что возьмём с собой?
* Что любит Хозяин Холодных Гор?
* Какой он?
* собираем все "холодные" слова.
Возвращаемся.
Изобразительная деятельность дошкольников.
Путешествие продолжается на бумаге с помощью кисти и красок. Кто будет рисовать горы, по которым мы путешествовали? Можно придумать свои горы, куда мы не успели заглянуть: радужные горы, ночные, грозные горы, весёлые горы.
В процессе работы обращаем внимание детей на интересные, оригинальные решения сверстников.
Анализ детских работ.