Папки-передвижки

«Путешествие по горам». Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников (4 фото)

Людмила Токарева
«Путешествие по горам». Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по горам

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о горном пейзаже в живописи. Познакомить с работами

М. Сарьяна "Караван", "Обрыв на склоне Арагаца";

П. Сезанна "Гора святой Виктории";

Н. Рериха "Гималаи".

2. Продолжать развивать навыки художественного восприятия живописных произведений (метод "вхождения в картину", ассоциативные игры).

3. Обобщить (закрепить) умения изображать горы.

4. Продолжать учить использовать цвет как выразительное средство. ("Холодные горы", "Тёплые горы", "Опасные горы", "Ночные горы", "Радостные горы" и т. п.

Публикация «„Путешествие по горам“, Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

5. Закреплять навыки работы с палитрой.

6. Поощрять и поддерживать самостоятельность, инициативу дошкольников в выборе композиции, колорита, деталей (анализ детских работ, обсуждение детских "идей" и т. п.).

Материалы (изобразительные и дидактические):

-Лист бумаги (А-3) каждому ребёнку,

-гуашь,

-кисти разных размеров,

-палитра.

-презентация "Путешествие по горам"

- фотографии настенного календаря "Горы".

Используемая литература:

1. Н. Басина, О. Суслова "С кисточкой и музыкой в ладошке. " М. 97г.

2. И. Лыкова "Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду" М. 2013г.

Педагог: Я приглашаю вас в путешествие по горам. Увидеть горы нам помогут картины художников. (Ребята устраиваются на стульях около экрана.)

«Путешествие по горам». Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников

(слайд № 1. М. Сарьян "Караван") Жаркие горы.

Итак, перед нами первые горы.

* Пауза. Рассматриваем картину.

* На чём будем путешествовать по этим горам? (слушаем предложения ребят: на верблюдах. на лошадях.)

* Что возьмём с собой? (питьевую воду, зонтики, солнечные очки, веер.)

Нам жарко. Мы медленно передвигаемся вперёд.

Раскачиваемся на импровизированных "стульях-верблюдах"

(слайд № 2. М. Сарьян "Обрыв на склоне Арагаца")

* Как вы думаете. что любит Хозяин Жарких Гор? (горячий чай, сауну, тёплую шубу.)

* А что может быть горячим? (игра-ассоциация)

* А какое рукопожатие понравится Хозяину Жарких Гор? (ищем самые горячие ладошки у ребят).

* Какое дыхание принадлежит ему? Угадайте.

Нам стало жарко. Надо отдохнуть от жары. Откроем другой слайд.

(Слайд №3. М. Сарьян Любой пейзаж со скалами) Скалы.

А сейчас перед нами скалы.

Здесь мы не сможем проехать на верблюдах.

Игра "Переход через пропасть". С помощью мела на полу чертим границы пропасти или обозначаем их с помощью скакалки.

(педагог предлагает перебраться через импровизированную пропасть. Дети перепрыгивают, перешагивают, помогают друг другу.)

Наконец благополучно миновали скалы. можно двигаться дальше.

(Слайд № 4 Поль Сезанн "Гора святой Виктории) Зима и лето.

Мы продолжаем путь и оказываемся в картине П. Сезанна.

* Пауза. Рассматриваем картину.

* Как добраться до горы?

* мы садимся на лошадей, проезжаем по садам, мимо утопающих в зелени домиков. Нам тепло и хорошо.

* Знакомимся с пространством. Оно может быть далёким и близким. Дети замечают, что пространство картины, которое расположено ближе к нам, кажется тёплым, а гора вдали - холодная. Как будто на картине поселились лето и зима. Мы всё ближе и ближе к горе.

(Слайд № 5 Н. Рерих "Гималаи") Холодные горы.

Стоп! здесь мы замёрзнем.

* пауза. Рассматриваем картину.

* Как оденемся?

* Что возьмём с собой?

* Что любит Хозяин Холодных Гор?

* Какой он?

* собираем все "холодные" слова.

Возвращаемся.

Изобразительная деятельность дошкольников.

Путешествие продолжается на бумаге с помощью кисти и красок. Кто будет рисовать горы, по которым мы путешествовали? Можно придумать свои горы, куда мы не успели заглянуть: радужные горы, ночные, грозные горы, весёлые горы.

В процессе работы обращаем внимание детей на интересные, оригинальные решения сверстников.

Анализ детских работ.

Фото «Путешествие по горам»
. Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников - фото
Фото №1 Путешествие по горам Программное содержание

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

Конспект занятия по ИЗО «Горные вершины» Конспект – занятие на тему: «Горные вершины». Цель: закрепить у детей представление о том, что такое пейзаж, вызвать эмоциональный отклик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по горам». Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по горам». Формирование художественного восприятия и изобразительная деятельность старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД