Нелля Забегайлова
Конспект занятия по ИЗО «Горные вершины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятие на тему : «Горные вершины».
Цель: закрепить у детей представление о том, что такое пейзаж, вызвать эмоциональный отклик на красоту родного края, желание отобразить свои переживания в изобразительной деятельности. Закрепить умение рисовать разными технологиями.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Горные вершины“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия.
Воспитатель. Как вы думаете, что это? Ребята, сегодня платой у нас выступает в другом качестве. Это модель, а что вы сейчас узнаете? Подойдите к столу по ближе, просуньте руки под платок и по- разному их сложите: кто – в кулачок, кто – растопырив пальцы.
Посмотрите, какой горный рельеф у нас получился: с горными складками, ущельями, пологими горами и заоблачными вершинами. Ребята, вы знакомы с таким рельефом?
Дети: (ответы).
Воспитатель. Наш город расположен на Кавказе, на берегу Черного моря. Нас окружает гористая местность. Мы смотрели с вами иллюстрации о горах. Какие они? Представьте себя горами. Какой горой вы хотели быть?
Пологая гора. На мне можно построить дома, дороги. Я неопасная гора; я – высочайшая гора, моя вершина за облаками. Я как великан смотрю на пологие горы. Я –гора, где лежит вечный снег, на мне можно кататься на лыжах; я тоже высокая гора, если подняться на верх – будешь ближе к звездам; я – гора высокая с ущельями, обрывами, я – опасная гора, могу обрушиться камнепадом, я гора пологая, на мне хорошо растет виноград.
Воспитатель. Кто знает, как звучит земля на ваших горных плечах?
Кто знает, какого цвета земля на ваших горах? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, мне кажется, вы любите свой город, район. Вы так много знаете о горах, а ведь наш район выше всех в городе забрался на горы. Я знаю даже одну девочку, которая сочинила скороговорку про свою улицу : «Звездная – улица морозная», а можно еще сказать : «Забралась к звездам Звездная – улица морозная».
Многие поэты были очарованы горными вершинами и воспевали их поэтическими словами. Вспомните стихотворение Бенедиктова «Горные вершины». Давайте посмотрим выставку нашего земляка художника Айвазова. (мультимедийная презентация картин).
Художник изобразил наш город и в теплых тонах золотой осени, и яркой, буйной зеленью весны, и в прохладе морской волны. А кто помнит, как называется жанр живописи, когда художник изображает природу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, пейзаж. Мы рисовали с вами не один раз природу, знакомые углы нашего района. А сегодня с вами постараемся увидеть наш край с высоты птичьего полета и изобразить горный край. Давайте обследуем гору. Как мы расскажем о ней? У горы есть подножие. От подножия поднимается вверх на вершину. По путти мы встречаем лесную опушку, поляну, отвесную скалу, обрыв и снова скалы и наконец мы на вершине.
Какую черту мы воспроизводим, чтобы провести очертания гор?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Теперь подумайте, как у вас будут располагаться горы? Или это будут горы со снежными вершинами, или это будут пологие горы. Высоту горы отметьте точкой и от подножия поднимайтесь к вершине.
Работа детей разными способами.
Воспитатель. Ребята, мне очень нравятся ваши картинки. А скажите, это иллюстрации или подлинники?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Конечно, ваши работы подлинники и они тоже будут выставлены, чтобы все могли полюбоваться вашей работой.