МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие паровозика» в младшей группе

Эльвира
Конспект занятия «Путешествие паровозика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие паровозика

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их цвет, форму; закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Развивающие:

- развитие мышления и воображения;

- развитие речи (обогащение словарного запаса, развитие связной речи);

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навык умения работать сообща.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие паровозика“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

музыка «Паровоз Букашка», кукла, блоки Дьенеша, обручи 3 шт, картинки из серии дикие животные и их детеныши, чудесный мешочек, апельсин, квадратная конфета, карзина с угощеньем.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Звучит песенка паровозика Букашка)

Ой, слышите, что это за песенка? Кто ее поет? (Паровозик)

А как его зовут? (Букашка)

Ребята, паровозику стало грустно ездить одному и он нас приглашает в путешествие.

Но для того чтобы с ним поехать, нам нужно выбрать машиниста.

Ну-ка, кто самый смелый? (Выбираем машиниста)

Машинист становится вперед, а мы с вами превращаемся в вагончики.

Вагончики, прицепляйтесь к машинисту.

Поехали! (Звучит песенка паровозика Букашка)

Вот и первая остановка.

Ребята,кто это? (кукла Катя)

Посмотрите, Катя чем-то расстроена.

Она играла геометрическими фигурками и вдруг они упали и все перепутались. Как вы думаете мы можем помочь Кате? (Да)

Д/и «Разложи фигуры по цвету и форме»

(сначала дети рассматривают фигуры, говорят какого они цвета и формы) воспитатель объясняет, что красные треугольники живут в красном домике (обруче, желтые круги в желтом домике, синие квадраты в синем домике, при этом сопровождает слова показом (кладет красный треугольник в красный круг и т. д.)

Молодцы! Вы так быстро сложили все фигурки по своим домикам.

А теперь отправляемся дальше.

Звучит песенка паровозика.

Вот и следующая остановка.

Посмотрите, кто это? (медведи)

Как вы думаете, из какой они сказки? («Три медведя»)

А как их звать?

Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, а это Мишутка.

Михайло Иванович по размеру какой? (большой)

А Мишутка какой? (маленький)

Ребята, мишки грустные сидят, может мы их развеселим? У меня есть солнышко, но чего- то не хватает у него? (лучиков). Правильно, давайте сделаем для него лучики (из прищепок делаем лучики).

Ой, посмотрите, наши мишки перестали грустить.

Ну а мы занимаем свои места и едем дальше.

Звучит музыка паровозика.

А вот и следующая остановка. (на столе лежат детеныши животных, а на доске их мамы)

Ой, посмотрите сколько тут малышей. Чьи же это детки тут гуляют совсем одни.

(называют детенышей животных)

Ребята, они плачут, наверное потеряли своих мам в лесу. Что же нам делать?

Как помочь деткам? (найти их мам)

Д/И «Найди свою маму»

Ой, какие мы умнички! Отправляемся дальше.

Звучит музыка паровоз

Вот и следующая остановка.

Ой, какой-то мешочек лежит. Интересно, а что в нем лежит.

Ну-ка, давайте попробуем отгадать, что лежит в мешочке?

Кто самый смелый? (2-3 человека по очереди отгадывают, что лежит в мешочке на ощупь).

Д/И «Чудесный мешочек»

Какие вы смелые и умные ребята!

Ой, ребята нам пора уже возвращаться в группу.

Поехали!

Звучит музыка паровозика.

Итог:

Ребята, а что мы в путешествии делали? (помогали Кате, угостили мишек, помогли деткам найти своих мам, разгадали секрет чудесного мешочка.)

Молодцы!

Ой, посмотрите, какая-то красивая корзинка стоит.

И телеграмма здесь есть, сейчас я прочитаю.

Ребята, это три медведя из сказки решили нас угостить.

(Открываем корзинку, там лежат конфетки)

Ух ты! Здесь же конфетки.

(Дети садятся на стульчики за столы и кушают конфеты).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с детьми первой младшей группы «Вагончик для паровозика»Фотоотчет о занятии по аппликации с детьми первой младшей группы «Вагончик для паровозика» Вашему вниманию предлагаем фотоотчет нашего занятия по аппликации. Цель: научить детей, составлять по образцу композицию из геометрических.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие паровозика» в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2024 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие паровозика» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира (УИ 1245285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД