Папки-передвижки

Методическая разработка интегрированной НОД «Путешествие на Златоустовском трамвайчике» для детей средней группы

Елена Корчагина
Методическая разработка интегрированной НОД «Путешествие на Златоустовском трамвайчике» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»

КОНКУРС «Лучшее методическое сопровождение курса «Я- Златоустовец»

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познание + аппликация)

С использованием ИКТ для детей средней группы

Тема: «Путешествие на Златоустовском трамвайчике»

Разработала воспитатель :

Корчагина Е. В.

Публикация «Методическая разработка интегрированной НОД „Путешествие на Златоустовском трамвайчике“ для детей средней группы» размещена в разделах

г. Златоуст- 2019

Вступление

Данный конспект позволяет расширить, закрепить и уточнить знания воспитанников о достопримечательностях города, о главной достопримечательности города- Златоустовский трамвай.

НОД основана на деятельном принципе, т. е. все дети активно принимают участие в познавательной деятельности.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 95» разработана на основе комплексной «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, а также зрительное и музыкальное сопровождение, позволяющее снизить утомляемость воспитанников, тем самым повышая интерес к материалу.

Форма организации детей- групповая, индивидуальная

Цель: выполнить аппликацию- Златоустовский трамвай.

Программное содержание:

1. Обучающие:

- формировать понятие слов «Достопримечательность», «Экскурсия», «Маршрут»;

- расширять знания детей об общественном транспорте-трамвае;

- продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата, путём скругления углов, используя этот приём для изображения в аппликации колёс;

2. Развивающие:

- развивать умение использовать новые слова в свободной речи;

- развивать мелкую моторику;

- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- развивать интерес и любознательность детей;

3. Воспитывающие:

- вызывать у детей чувство восхищения красотой города;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать;

- воспитывать интерес к достопримечательностям и природе города.

Педагогические средства и оборудование, необходимое для данного занятия:

- ноутбук

- колонки

- мультимедийный проектор

- фонограмма «Звуки леса», «стук колес трамвая»

- презентация.

Демонстрационный материал:

- макет красного Златоустовского трамвая

- герб г. Златоуста

Раздаточный материал по количеству детей-20 :

- фон аппликации - синий или голубой картон А4 формата

- герб г. Златоуста- Крылатый конь- готовый шаблон из желтой цветной бумаги

- салон трамвая- готовый шаблон прямоугольный из красной цветной бумаги

- колеса трамвая- готовый шаблон черный квадратный- 4 штуки на ребенка

- окна трамвая- готовый шаблон желтый квадратный- 4 штуки на ребенка

- горы- готовый шаблон из цветной коричневой или серой бумаги

- черный фломастер

- клей- карандаш

- салфетка

- ножницы

- веселый смайлик наклейка

- грустный смайлик наклейка

- ватные палочки- на тарелочке ставится на 4 стола для 5 детей,

- гуашь 4 цвета на тарелочке ставится на 4 стола для 5 детей,

Словарная работа: достопримечательность, Златоустовский трамвай, поручни, маршрут, экскурсия.

Методы и приемы : Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Самостоятельная деятельность детей :

- рассматривание иллюстраций, карт, фотографий, магнитов с нашим городом;

- создание коллективной работы «Мой город»;

- пальчиковая игра «В нашем городе»;

- динамические упражнения- речь с движением;

- дидактическая игра- бродилка «Путешествие по улицам нашего города»;

- сюжетно-ролевые игры: «водитель трамвая», «экскурсовод».

Предварительная работа:

- оформление презентации (ИКТ). Оформление группы. Подготовка зрительных ориентиров «Остановка трамвая», герб г. Златоуста.

- беседа: «герб г. Златоуста»;

- чтение художественной литературы П. П. Бажов «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце»;

- экскурсия в Краеведческий музей;

- создание в группе познавательного центра «Наш родной край».

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в формулировке ответа на поставленный вопрос.

Предварительная работа с родителями:

- нарисовать рисунок, фрагмент из сказки, где герой перемещается на чем-то;

- помощь в оформлении группы и фотовыставке «Я и мой любимый город»;

Планируемый результат:

- воспитан интерес к достопримечательностям и природе города;

- сформированы у детей понятия «Достопримечательность», «Экскурсия», «Маршрут»;

- расширены знания детей об общественном транспорте- трамвае.

Подробный конспект НОД:

Вступительная часть.

Эмоциональный

Настрой.

Игра-приветствие

Восп. -ль: Здравствуйте дорогие друзья!

Восп. -ль: Ну как- то вы не хором и не весело со мной поздоровались, вы, наверное, не проснулись еще, давайте- ка мы с вами с сегодняшнего дня будем по- особенному здороваться! И это будет наш маленький секрет! Только родителям можете рассказать этот секрет, договорились?

Дети: Да!

Восп. -ль: Ну тогда все вставайте и за мной повторяйте:

Здравствуй, солнце золотое! - при поворотах в стороны, обе руки поднимать вверх и опускать

Здравствуй, небо голубое! - оборот вокруг себя с поднятыми руками

Здравствуй, вольный ветерок! - руки качать как волны

Здравствуй, маленький дружок! - покачивая головой, улыбнуться

Мы живём в одном краю, - руки поднять и развести в стороны до бедер, образуя круг с верху вниз

Всех я вас приветствую! - ладонями машем приветствие

Восп-ль: - Ну вот, уже лучше! Только вы не забыли, что это наш маленький секрет! Ребята, а вы заметили, как у вас поднялось настроение, и вы готовы к новым знаниям? Тогда наше путешествие начинается!

Мотивационный момент

Вызывается два ребенка, они встают друг напротив друга, воспитатель им даёт ленту и все остальные дети имитируют движения ножницами.

Восп. -ль: чик-чик-чик наш путь открыт! Добро пожаловать в город Златоуст!

Восп. -ль: Ой, ребята, а на чём мы с вами отправимся в путь, пешком конечно интересно идти, но мы быстро устанем, путь то долгий предстоит.

Ответы детей.

Слайд №1

Игра

«Сказочный транспорт»

Восп. -ль: о как много вы знаете способов передвижений! А на чём передвигаются герои из сказок, мы сейчас вспомним, поиграв в интересную игру «Сказочный транспорт».

Слайд № 2

Загадка

Восп. -ль: Молодцы, а на чём мы отправимся в наше путешествие вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

«Один вагон, порою - два,

Кондуктор и водитель.

Дверь открывается сама -

Скорее заходите!

«Никуда мне не свернуть

У меня - по рельсам путь»

На остановках не зевай,

Не то умчит тебя…»

Дети: …Трамвай!

Восп. -ль: молодцы! А поговорим мы сегодня с вами о Златоустовском трамвае.

Включается фонограмма «стук колёс трамвая»

Основная часть

Беседа по макету. Знакомство с новым материалом. Выносится макет трамвая.

Восп. -ль: ребята, посмотрите внимательно на трамвай, какие части трамвая вам знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель помогает: молодцы, итак, давайте с вами вспомним все вместе: «у трамвая есть кабина водителя, салон вагона очень длинный- прямоугольный, в салоне много квадратных окон, сидений и поручней.

- Ребята, а что такое поручни, для чего они нужны?

Ответы детей.

Восп. -ль: молодцы, вы всё знаете! Итак, поручни- это специальные приспособления, для людей, которые едут в транспорте стоя, во время движения за них нужно держаться во избежание травм и падений.

Что ещё есть у трамвая? Кабина, салон с окнами и сидениями, что ещё?

Ответы детей.

Восп. -ль: правильно, колёса, обратите внимание, они круглые, железные и едет трамвай по рельсам только вперёд, двери открывает водитель пультом управления. А на крыше трамвая – провода в форме ромба, по которым бежит ток, и он очень опасен. Ну и конечно, как у всех транспортов есть руль, педали и фары. Ещё у трамвая есть маршрут, по которому едет трамвай из одного района в другой.

Ребята, а что такое маршрут?

Дети: мы не знаем.

Восп. -ль: Маршрут- это номер пути, по которому идёт общественный транспорт. Вот в нашем городе у трамваев есть два пути/маршрута, это №1 и №3. Они каждый день проходят свой путь, доезжают до конечной остановки, разворачиваются и едут обратно, собирая людей на остановках.

Слайд № 3

Чистоговорка «Трамвай»

АЙ – АЙ – АЙ –

стоит трамвай

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ –

у трамвая руль

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ -

едет по железной дороге

ОР – ОР – ОР –

людям нужен светофор

АЛЬ-АЛЬ-АЛЬ-

Не спеша я еду в даль.

Познавательная часть.

Виртуальное путешествие. Знакомство с достопримечательностями. Восп. -ль: Молодцы! Ребята, оказывается, наш трамвай, это одна из многих достопримечательностей нашего города! А что такое достопримечательность?

Ответы детей.

Восп. -ль: досторимечательность- это красивое охраняемое место, не похожее ни на одно красивое место среди других городов, очень запоминающееся и очень ценное для города. А почему наш трамвай так достопримечателен? Ведь во многих городах трамвай есть!

Дети: мы не знаем.

Восп. -ль: Я вам сейчас расскажу: самое удивительное, что наш трамвай самый высокогорный в стране! Ведь он перемещается по рельсам, а рельсы проложили прямо по нашим высоким горам. И когда едешь в трамвае- дух захватывает, когда смотришь в окно- там вид такой, как будто мы с вами на гору залезли.

Многие туристы совершают свою экскурсию на нашем трамвае, потому что можно объехать весь город. Трамвай едет медленно и можно всё внимательно рассмотреть.

Восп. -ль: Ребята, а что такое экскурсия?

Ответы детей.

Восп. -ль: Экскурсия- это когда много людей посещают красивые места, музеи, выставки.

Посмотрите, какой весёлый и сказочный трамвай в нашем городе есть, он специально для детей, это кафе- трамвай, мы с вами обязательно прокатимся на таком!

Итак, ребята, а вы хотите побывать на экскурсии по нашему городу на нашем Златоустовском трамвае?

Дети: да!

Восп. -ль: А поедим мы с вами по короткому или длинному маршруту?

Ответы детей.

Восп. -ль: я вам предлагаю сегодня поехать по длинному маршруту, потому что вы можете увидеть сразу много красивых мест. Поедим мы с вами по маршруту №1. Согласны?

Дети: да!

Восп. -ль: наша экскурсия начинается!

Слайд

№ 4

Вопрос-ответ

Восп. -ль: ребята, путь мы с вами начнём с остановки «Стадион «Металлург». Ребята, для чего нужен стадион?

Ответы детей.

Восп. -ль: да, на стадионе наша Златоустовская команда по футболу играет с другими футболистами из других городов. А вот и ДК «Металлург», кто из вас знает, что это за здание?

Ответы детей.

Восп. -ль: в ДК «Металлург» проводят концерты, а также много кружков, где занимаются дети, рядом стоит бассейн «Сталь» и фонтан, а едем мы с вами по улице имени Карла Маркса- это самая длинная улица в нашем городе, вот доехали мы с вами уже до Городской площади- обратите внимание на городской пруд и гору Косотур, недалеко расположен Краеведческий музей. Что такое Краеведческий музей?

Ответы детей.

Восп. -ль: это здание, в котором собрана история нашего города, одежда, посуда, мебель, игрушки, занятия и много фотографий нашего города много лет назад, когда наши родители, дедушки и бабушки были маленькими. А рядом стоит театр «Омнибус», что это за здание?

Ответы детей.

Восп. -ль: это здание, в котором актёры и актрисы нашего города показывают спектакли для детей и взрослых, а также проводятся новогодние праздники с участием Дед Мороза и других героев.

Недалеко расположен бассейн «Уралочка», ребята, подскажите мне, пожалуйста, для чего это здание построено?

Ответы детей.

Восп. -ль: бассейн «Уралочка» - это здание, названное в честь нашей женской команды по водному поло, в нём проводятся тренировки по плаванию команд, игры с другими командами по водному поло из других городов, а также занятия для детей и взрослых по плаванию. Ребята, наше путешествие на трамвайчике не кончается – а только продолжается. Мы с вами уже едем по проспекту имени Юрия Алексеевича Гагарина. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Ответы детей.

Восп. -ль: всё верно, Юрий Алексеевич Гагарин- это первый космонавт, который полетел в космос, а вот и детский парк «Крылатко», расскажите пожалуйста мне что это за парк такой.

Ответы детей.

Восп. -ль: - это детский парк развлечений, в котором много качелей, каруселей, горок и т. д.

далее- проезжаем красную горку – а там парк «им. П. П. Бажова», а кто такой Павел Петрович Бажов?

Ответы детей.

Восп. -ль: - это писатель, который написал сказки про наш край «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка» и многие другие.

- предлагаю сделать паузу. Слайд

№ 5

Слайд

№ 6

Слайд

№ 7

Зрительная гимнастика «Трамвай»

Восп. -ль:

Мы в трамвайчике сидим

Во все стороны глядим

Взгляд назад и взгляд вперед,

А трамвай всё не идёт.

Внизу прудик-глубоко,

Вверху горы-высоко

Вот колеса закружились

И вперед мы покатились.

Физкульт-минутка

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

Восп. -ль: Ребята, мы с вами заехали в лес- это конечная остановка. Выходите из трамвая. Вот посмотрите какой чудесный наш край, он так богат и разнообразен природой своей. Взгляните только, какие высокие горы у нас, какой чудесный воздух там и чистый, давайте все вместе вдохнем его.

Звучит музыка «звуки леса».

Закрыть глаза и через нос делать спокойный вдох, задержать дыхание и выдох, произнести: «АХ!». А Воспитатель в это время проходит за спинами детей с ароматом ели.

Включается фонограмма «Звуки леса».

Восп. -ль:

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето

Мы не будем собирать- их больших букетов

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если я, и ты, и мы-

Если все сорвут цветы-

То не будет красоты!

Слайд

№ 8

Закрепление пройденного материала. Восп. -ль: вот мы с вами погуляли по лесу, подышали чистым воздухом. Давайте с вами перейдём на другую сторону трамвайной остановки и поедим обратно в садик. А наш трамвай маршрута №1 продолжит свой путь без нас.

Включается фонограмма «Стук колес трамвая».

Восп. -ль: Вот и наша остановка- Приехали мы с вами так быстро и ловко!

Воспитатель показывает еще раз макет трамвая, дети проговаривают/повторяют части трамвая.

Восп. -ль: ребята, мы уже с вами знаем, что у трамвая есть кабина водителя, длинный салон вагона, в котором много окон, колеса и двери. А на крыше трамвая –провода, по которым бежит очень опасный ток. Еще самое главное у трамвая есть маршрут, по которому едет трамвай из одного района в другой № 1 и № 3.

А еще мы с вами знаем герб нашего города «Крылатый конь»-и поэтому этот трамвай- называется Златоустовский.

- ребята, не грустите! А скорее улыбнитесь! Ведь нам с вами предстоит выполнить аппликацию нашего знаменитого трамвая. Давайте сделаем паузу. Слайд

№ 9

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики, начиная с мизинчика.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдём пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим-сядем мы в такси-

Попросим в гости отвезти.

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к чужой планете.

Садись-ка, пятый, в самолёт,

С тобой отправимся в полёт!

Продуктивная деятельность:

Выполнение аппликации. Воспитатель дает инструкции детям:

1- сначала берем синий/голубой картон, на него наклеиваем коричневые/серые горы;

2- размещаем части трамвая : (прямоугольный красный салон, квадратные желтые окна и герб Златоуста (желтого крылатого коня, и наклеиваем;

3- вырезаем из черных квадратов-круги, это будут колеса трамвая и также наклеиваем;

4- в небе ватными палочками и гуашью методом «тычка» создаём салют;

5- фломастером черным дорисовываем железную дорогу и провода трамвая в форме-ромба.

Восп. -ль: Наша аппликация готова! Ура!

Рефлексия.

Восп-ль: вы все ребята, большие молодцы, вы мне сегодня понравились, как вы работали сегодня на занятии. Вы справились со всеми заданиями, нашли новые знания.

Восп-ль: Рано утром спозаранку

он выходит на маршрут

И его на остановке

с нетерпением все ждут

Маму с папой на работу

отвезет за 7 минут

Этот транспорт очень важный-

«трамваем» все его зовут.

Поощрение Воспитатель уточняет, как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им.

Восп-ль: дети, что с вами сегодня приключилось? Где вы были и что делали? Дети, вам понравилось наше путешествие в трамвае?

Ответы детей.

Восп-ль: а теперь я предлагаю взять свои Златоустовские трамвайчики домой и провести экскурсию уже дома вместе с вашими родителями. Расскажите про достопримечательности, которые вы запомнили, я уверена всем понравится ваш рассказ.

Ну а сейчас, давайте возьмем значки- вашего настроения от этой поездки и наклеить в окошко вашего трамвайчика.

Дети выбирают веселый или грустный смайлик.

Литература

1. Я- Златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие для воспитателей. -Златоуст, 2013.-76с.

2. Я- Златоустовец. Дошкольное образование: сборник дидактических и методических материалов. -Златоуст, 2013.-70с.

3. Я- Златоустовец. Программа курса для детей дошкольного возраста. - 2013.-30с.

4. Наш Дом-Южный Урал: программно- методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. - Челябинск, Абрис, 2014-255с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка-синтез, 2014.-368с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированной НОД «Путешествие на Златоустовском трамвайчике» для детей средней группы
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированной НОД «Путешествие на Златоустовском трамвайчике» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД