МААМ-картинки

«Путешествие на таинственный остров». Итоговое занятие для детей 6–7 лет кружка «Хатха-йога» с использованием ИКТ

Наталья Бабинцева
«Путешествие на таинственный остров». Итоговое занятие для детей 6–7 лет кружка «Хатха-йога» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”, научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Развивающие:

Публикация «„Путешествие на таинственный остров“, Итоговое занятие для детей 6–7 лет кружка „Хатха-йога“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитывающие:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Оборудование: коврики для занятий йогой, аудиозапись, слайды. Подготовить зал. (проветрить, влажная уборка)

Инструктор. Случайно я нашла карту, где изображен таинственный остров и его описание : «Здесь всегда солнечно и тепло». Я вас приглашаю в путешествие. (на экране карта с изображением острова). Давайте встанем в общий круг. «Приветствие» (взялись за руки и выполнили поклон. Теперь опустили руки, теперь выполним позу приветствия Свастикасану и Намасте по показу инструктора)

«Круг добра».

- теперь сядем на свои коврики красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на таинственный остров. Но сначала сделаем разминку, чтобы быть в хорошей физической форме.

Основная часть

1. Разминка:

Суставная гимнастика: (с показом слайдов)

«Часики» или «Тик-так» (скажи «да») – движения головой вверх-вниз

И. п. : выполняется из положения сидя. В. : энергично, с усилием забрасывать голову вверх, направляя затылок к спине, и вниз, стараясь достать подбородком груди. Начинать с медленных движений На первых порах упражнение делать осторожно.

Вариант: делая наклоны вверх-вниз, слегка наклонять голову то к одному, то к другому плечу

«Яблоко на тарелке» (наклоны и перекаты головы). 3-4 раза

Инструктор: «Представьте, что ваша голова – это яблоко, которое лежит на тарелке. Куда тарелка наклонилась, туда яблоко и перекатилось. Я буду говорить, куда тарелка наклоняется, а яблоко пусть перекатывается в эту сторону. При этом держите спину прямой. Следите, чтобы яблоко не упало с тарелки».

Тарелка наклоняется вправо – соответственно голова делает наклон в этом направлении. Повторите упражнение 1–2 раза.

Усидчивым детям предложите сделать это в сочетании с дыханием. На выдохе – наклон головы, на вдохе – поднятие.

Выполняйте движения медленно, спокойно, на один дыхательный цикл в каждую сторону.

Далее вы говорите: «Я начну наклонять тарелку в разные стороны чуть быстрее, а яблоко будет перекатываться с одного края тарелки на другой».

Дети выполняют вращение головой. Через правое плечо – назад, через левое – обратно. Так 3 круга, затем в обратную сторону.

Можно сочетать упражнение с дыханием: пол-оборота назад – вдох, пол-оборота вперед – выдох. Сделайте 3 движения в одну сторону и 3 – в другую.

Самомассаж:

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп, хлоп.

Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: 1,2,3,4,5.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно ниже.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Гимнастика для глаз: (с показом слайдов)

1.«Радуга»

2.«Лодочка»

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раз.

Инструктор. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно же на лодках. Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем. (слайды с изображением лодок)

Поза Лодка -«Навасана»

-Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытянем руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь!

«Ардха Навасана» (половинная поза лодки, «Парипурна Навасана» (полная поза лодки) (5 сек.)

И. п. : сядьте на пол, ноги вместе, ладони рук ближе. к полу на уровне бедер.

В. : отклоняя туловище назад, поднимите прямые ноги желательно до уровня головы. Руки вперед, параллельно полу, ладонями во внутрь. Не сгибая рук, ладони прижмите к ногам приблизительно на уровне коленных суставов. Дышите глубоко.

Поза Гребца (20 сек.)

- Сели в простую лодку. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на веслах)

-Вот мы и на острове. (слайды)

Солнцем сердце зажжено.

Солнце — к вечному стремительность.

Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность.

Роза в золоте кудрей.

Роза нежно колыхается.

В розах золото лучей

Красным жаром разливается.

В сердце бедном много

Зла сожжено и перемолото.

Наши души — зеркала,

Отражающие золото. (Белый А.)

Солнечная поза

- Посмотрите как красиво на этом таинственном острове, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко смотрит на нас. Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.

Поза Дерева.

- Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются.

Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова.

Поза кривого дерева.

Пальма.

Ходьба по массажным дорожкам

- Смотрите, а вот и дорожка, которая сможет провести нас по острову и ознакомиться с его обитателями.

- А вот мы встретили первых обитателей острова, обезьян.

Поза обезьяны.

Поза Героя сидя. Поза героя лежа.

- Обезьянки нас совсем не боятся, они как герои. Станем и мы героями.

Игра «Зеркало»

-Поиграем с обезьянками в игру «Зеркало», будем повторять за ними движения. (дети делятся на 2подгруппы – ребята и обезьянки)

Инструктор. Давайте поблагодарим обезьян за веселую игру и погуляем по острову. Посмотрите, какая сказочная поляна.

- а теперь давайте на этой красивой полянке поиграем в индийскую народную игру «Шакал охраняет дерево» (объясняю правила игры и считалкой выбираем «шакала»)

Инструктор. Теперь немного отдохнем.

Поза Крокодила (слайд)

-А вы знаете, кого из хищников здесь можно встретить? Крокодила! Давайте ляжем на животик и полежим как крокодил, чтобы он нас не заметил.

-Положите руки одна на другую и опустите на руки голову. Дышим спокойно, медленно.

Поза Гусеница в динамике (слайд)

- Дети, как вы думаете, кто живет на острове еще из насекомых? Да, там живут гусеницы

-Поиграем с гусеницами наперегонки? Проползем в конец коврика и вернемся обратно.

А вы знаете, в кого превращается гусеница, когда подрастет?

Поза Бабочка (слайд)

- На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.

Поза Стрекоза (слайд)

-А кто это летает еще вместе с бабочками? Конечно, это стрекозы.

Хотите полетать с ними? Тогда приготовимся к полету. Сначала одну ножку поднимем вверх, задержимся. Теперь другую. Отдохнем и поднимем вместе вверх руки и ноги, головой тянемся вверх.

Поза пчела. (слайд)

Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика «Пчелы»

-Закроем ладошками глаза, уши большим пальцем. Сделаем глубокий вдох, на выдохе с закрытым ртом произнесем: «з-з-з-з-з».

3. Игра «Облака» (слайд)

Облака плывут куда-то, Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые, В синем небе плавают.

У них толстые бока. Только тают облака,

Постепенно исчезают, Тают, тают, тают.

Дети двигаются медленно под музыку,

совершая плавные взмахи руками,

меняют направление движения

Останавливаются, разводят руками,

показывают толстые бока.

Опускают руки,

Опускают голову, плечи.

Расслабляются.

Инструктор. Нам пора возвращаться из путешествия.

Навасана (поза лодки) (слайд)

Рефлексия. Игра «Полезные и вредные привычки».

-Вот мы и вернулись из путешествия. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки, передавая желтый мяч по кругу, каждый называет полезную привычку.

«Круг добра»

- По нашей традиции в конце занятия каждый по цепочке пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.

Инструктор. Посмотрите, появилась корзина с бананами. Вот это сюрприз! А в корзине записка от обезьянок с приглашением посетить этот остров еще раз. (угощение детей)

Литература:

1. Иванова Т. А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург. : Детство-Пресс. 2015

2. Латохина Л. И. «Хатха-йога для детей» М. :Просвещение 1993г.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика – М. ,1990г.

4. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н.» М. 2007г.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на таинственный остров». Итоговое занятие для детей 6–7 лет кружка «Хатха-йога» с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на таинственный остров». Итоговое занятие для детей 6–7 лет кружка «Хатха-йога» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД