Екатерина Канина
Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с использованием игровых сеансов, с блоками Дьенеша
"Путешествие на необитаемый остров»
Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два-три свойства – цвет и форма; цвет, форма и величина).
2. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Обучающие задачи:
1. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, подлезание под шнур – прямо- в группировке - 40см)
2. Отрабатывать навык прыжка на одной ноге с продвижением вперед - «змейкой».(4 - 5м)
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необитаемый остров на необычном транспорте – (на воздушных шарах!- показ картинки)
Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала разминку начнём!
1ч: Звучит мелодия.
- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию
- Корригирующая ходьба на носках руки вверх, на пятках руки за спину.
- Медленный бег.
- подскоки
- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)
2. Перестроение в три звена
2часть ОРУ (с кубиками 3- х -цветов.)
1. И. п. основная стойка, кубик в правой руке; на1-руки в стороны;
2-вверх, переложить кубик в левую руку;
3-в стороны;
4-вернуться в И. п. - (5-6р)
2. И. п. : ноги на ш. п. кубик в правой руе,1-руки в стороны;
2-наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги;
3-выпрямиться, переложить кубик в другую руку. то же к левой ноге. (5- 6р)
3. И. п. : стоя на коленях, кубик в правой руке. 1-поворотвправо,коснуться кубиком пятки правой ноги; 2-вернуться в и. п., переложить кубик в левую руку. То же влево(5-6р)
4. И. п. основная стойка, кубик в правой руке,1-2-присесть,кубик вперед; 3-4выпрямиться(5-6р)
5. И. п. : основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с ходьбой в другую сторону.
(дети кладут кубики (блоки) во внутрь обруча по цвету).
Инструктор: Вперед!
По дороге друг за другом мы пойдем. - (дети кладут кубики в обручи по цвету)
Кто кубики положил
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(восстановление дыхания)
Разминку провели, пришла пора отправиться в дорогу.
- Получите необычный билеты (раздать закодированные карточки, расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)
садятся на соответствующие стулья.
(Найдите свое место, и уточните, какие его свойства изображены на карточке (билете)
(блоки Дьенеша),
(Дети садятся на соответствующие стулья. (где приклеены блоки плоскостные к стульчикам)
Инструктор: Молодцы! Итак, в путь!
(предложить закрыть глаза и представить, что летим на воздушных шарах, звучит спокойная музыка. С вами пролетаем над реками, полями, лесами светит ярко солнце. Ветер стих, и мы с вами, очутились не далеко от острова)
- Прежде чем попасть нам на остров, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по мостику и проползти через образовавшую пещеру.
2часть Основные движения:
1. Ходьба по гимнастической скамейке
2. Подлезание под шнур (высота 40см,не касаясь верхнего края шнура.
Инструктор: Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил, и мы не можем идти дальше. Посмотрите, но есть подсказка, с помощью, которой мы найдем выход. Посмотрите внимательно на схему. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Нужно построить дорожку к острову из волшебных камней – (схема дорожки.)
Игровое упражнение «правильно построить дорожку»
*Скажите, какое свойство соответствует «камням»?
нужно смотреть, чтобы правильно построить дорожку : на форму или размер?
*Начинать строить дорожку нужно с камня, который соответствует схеме, соблюдая дистанцию между блоками. (схема-алгоритм.)
(для 1команды – квадратный блок, круглый, треугольный- чередование;
2команда блок – то же самое).
*какое свойство будем использовать? (чтобы рядом были «камни» разной формы)
(из логических блоков Дьениша, каждый ребенок должен определить какой блок (камень) он должен взять) Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь, а то дорожка будем выложена неправильно. (по стрелкам)
Проводится динамическая пауза.
* Возвращаются прыжком на одной ноге «змейкой» между блоками.
По дорожке «змейкой»
Скачем мы на правой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)
Инструктор: Молодцы, справились успешно, закройте глаза, а я сейчас скажу вам волшебные слова: «Вокруг себя крутись – вертись, на острове очутись!»
Вот мы и оказались на необитаемом острове, ничего вокруг нет. Так давайте вопреки злому волшебнику посадим на острове цветы, чтобы остров стал красивым.
Эстафета «Посади цветок на клумбу»
*На какое свойство блоков нужно обратить внимание, чтобы высадить рассаду цветов? (форма, цвет)
(Одна команда выкладывает блоки на основе свойств (показ карточки) : по цвету и форме- синие круги; другая по цвету и форме –желтые круги)
Игровое упражнение - «Засели домик»
( Материал: карточки со знаками – подсказками.) В домике нужно «расселить» блоки так, чтобы все блоки соответствовали свойствам,знакам – подсказки.
*Назовите свойства, которые соответствуют вашему домику. .(по форме, цвету, величине)
*назовите, какие блоки поселились в каждом доме
домик высокий. ; низкий домик и т. д.
(когда музыка играет дети меняются карточками, снова находят домик)
Инструктор: Вот остров уже не такой скучный стал, а чтобы он стал обитаемый давайте заселим его животными. - (показ картинок).
Игра
-поросят, барашек, кошек, курочек, собачек - (дети изображают животных по показу картинок)
Инструктор: Каких животных мы заселили на волшебном острове? (домашних)
Инструктор: Ребята, я благодарю вас за путешествие, и за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный необитаемый остров. А нам пора возвращаться в детский сад.
По местам!
Звучит музыка.
Инструктор: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым трудным? (легким).
А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары.
И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.