МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на необитаемый остров»

Екатерина Канина
Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия с использованием игровых сеансов, с блоками Дьенеша

"Путешествие на необитаемый остров»

Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

1. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два-три свойства – цвет и форма; цвет, форма и величина).

2. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Обучающие задачи:

1. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, подлезание под шнур – прямо- в группировке - 40см)

2. Отрабатывать навык прыжка на одной ноге с продвижением вперед - «змейкой».(4 - 5м)

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необитаемый остров на необычном транспорте – (на воздушных шарах!- показ картинки)

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

: Звучит мелодия.

- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию

- Корригирующая ходьба на носках руки вверх, на пятках руки за спину.

- Медленный бег.

- подскоки

- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение в три звена

2часть ОРУ (с кубиками 3- х -цветов.)

1. И. п. основная стойка, кубик в правой руке; на1-руки в стороны;

2-вверх, переложить кубик в левую руку;

3-в стороны;

4-вернуться в И. п. - (5-6р)

2. И. п. : ноги на ш. п. кубик в правой руе,1-руки в стороны;

2-наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги;

3-выпрямиться, переложить кубик в другую руку. то же к левой ноге. (5- 6р)

3. И. п. : стоя на коленях, кубик в правой руке. 1-поворотвправо,коснуться кубиком пятки правой ноги; 2-вернуться в и. п., переложить кубик в левую руку. То же влево(5-6р)

4. И. п. основная стойка, кубик в правой руке,1-2-присесть,кубик вперед; 3-4выпрямиться(5-6р)

5. И. п. : основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с ходьбой в другую сторону.

(дети кладут кубики (блоки) во внутрь обруча по цвету).

Инструктор: Вперед!

По дороге друг за другом мы пойдем. - (дети кладут кубики в обручи по цвету)

Кто кубики положил

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(восстановление дыхания)

Разминку провели, пришла пора отправиться в дорогу.

- Получите необычный билеты (раздать закодированные карточки, расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

садятся на соответствующие стулья.

(Найдите свое место, и уточните, какие его свойства изображены на карточке (билете)

(блоки Дьенеша),

(Дети садятся на соответствующие стулья. (где приклеены блоки плоскостные к стульчикам)

Инструктор: Молодцы! Итак, в путь!

(предложить закрыть глаза и представить, что летим на воздушных шарах, звучит спокойная музыка. С вами пролетаем над реками, полями, лесами светит ярко солнце. Ветер стих, и мы с вами, очутились не далеко от острова)

- Прежде чем попасть нам на остров, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по мостику и проползти через образовавшую пещеру.

2часть Основные движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2. Подлезание под шнур (высота 40см,не касаясь верхнего края шнура.

Инструктор: Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил, и мы не можем идти дальше. Посмотрите, но есть подсказка, с помощью, которой мы найдем выход. Посмотрите внимательно на схему. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужно построить дорожку к острову из волшебных камней – (схема дорожки.)

Игровое упражнение «правильно построить дорожку»

*Скажите, какое свойство соответствует «камням»?

нужно смотреть, чтобы правильно построить дорожку : на форму или размер?

*Начинать строить дорожку нужно с камня, который соответствует схеме, соблюдая дистанцию между блоками. (схема-алгоритм.)

(для 1команды – квадратный блок, круглый, треугольный- чередование;

2команда блок – то же самое).

*какое свойство будем использовать? (чтобы рядом были «камни» разной формы)

(из логических блоков Дьениша, каждый ребенок должен определить какой блок (камень) он должен взять) Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь, а то дорожка будем выложена неправильно. (по стрелкам)

Проводится динамическая пауза.

* Возвращаются прыжком на одной ноге «змейкой» между блоками.

По дорожке «змейкой»

Скачем мы на правой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

Инструктор: Молодцы, справились успешно, закройте глаза, а я сейчас скажу вам волшебные слова: «Вокруг себя крутись – вертись, на острове очутись

Вот мы и оказались на необитаемом острове, ничего вокруг нет. Так давайте вопреки злому волшебнику посадим на острове цветы, чтобы остров стал красивым.

Эстафета «Посади цветок на клумбу»

*На какое свойство блоков нужно обратить внимание, чтобы высадить рассаду цветов? (форма, цвет)

(Одна команда выкладывает блоки на основе свойств (показ карточки) : по цвету и форме- синие круги; другая по цвету и форме –желтые круги)

Игровое упражнение - «Засели домик»

( Материал: карточки со знаками – подсказками.) В домике нужно «расселить» блоки так, чтобы все блоки соответствовали свойствам,знакам – подсказки.

*Назовите свойства, которые соответствуют вашему домику. .(по форме, цвету, величине)

*назовите, какие блоки поселились в каждом доме

домик высокий. ; низкий домик и т. д.

(когда музыка играет дети меняются карточками, снова находят домик)

Инструктор: Вот остров уже не такой скучный стал, а чтобы он стал обитаемый давайте заселим его животными. - (показ картинок).

Игра

-поросят, барашек, кошек, курочек, собачек - (дети изображают животных по показу картинок)

Инструктор: Каких животных мы заселили на волшебном острове? (домашних)

Инструктор: Ребята, я благодарю вас за путешествие, и за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный необитаемый остров. А нам пора возвращаться в детский сад.

По местам!

Звучит музыка.

Инструктор: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым трудным? (легким).

А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары.

И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 06:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Канина (УИ 67788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД