Ольга Зинина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №196 комбинированного вида «Подснежник» г. Новосибирска Ленинского района
Конспект
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста
«Путешествие на морское дно»»
группы №6 «Ромашка»
Возраст детей 4-5 лет
Выполнила воспитатель высшей кв. категории:
Зинина О. М.
г Новосибирск. 2019г.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего возраста „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: формировать представление о морских животных.
Задачи:
1. Закрепить понятие о воде.
2. Познакомить детей с морскими обитателями.
3. Закрепить навыки умения играть с песком.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к воде, природе, различать морских животных.
Активизация словаря: акула, краб, медуза, обитатели.
Оборудование: компьютер, слайды, плакат, ванночка с водой, песок, ракушки, камни и игрушки.
Предварительная работа: беседа, чтение стихов, загадок, просмотр фильма.
1. Методы и приемы – игровой, наглядный,
практический (опытно – экспериментальная деятельность).
Дорогие коллеги, гости мы с вами и с детьми посмотрим, какой животный мир обитает в океане. Спустимся на дно и рассмотрим его обитателей. Я буду не одна, в этом мне помогут мои друзья.
(Чтение загадок персонажи подходят к экспериментальному столу).
Освещает рыбка дно
Чтобы не было темно.
Сотни звезд наперечет
Знает рыба – звездочет.
Раз медуза при луне
Танцевала вальс на дне.
Вот с акульих именин
Возвращается дельфин.
Вышел на морской песок
Прогуляться осьминог.
- Вместе с моими друзьями отправляемся в путешествие.
На морском крыльце сидели
Златые рыбки, кит, дельфин, медуза, осьминог.
Вели они промеж собой затейный разговор.
Кто лучше всех, кто красивее и кто нужнее в океане.
Звезда, послушав спор решила их объединить.
- Рассматриваем красивые рисунки детей – «Что происходит и кто живет в красивом океане».
- Экспериментальная деятельность.
На столах стоят контейнеры с песком. Дети опускают руки в него, играют в нем. Ищем черепаху и передаем ее друг другу.
Воспитатель рассказывает о черепахе.
Черепаха откладывает яйца в теплый песок. Затем зарывает их и уходит в океан.
Мы с вами отправляемся вслед за ней на дно.
- Просмотр ролика про дно на компьютере.
- Физ - минутка:руки сцепляем в замок и изображаем волны, краба, осьминога (повторяем несколько раз).
Воспитатель - отдохнули, поиграли и поплыли в океан.
Рассматриваем морских животных (игрушки) и загадываем загадки.
Как торпеда с плавниками
С очень страшными клыками
Острым нюхом жертву чует
Днем и ночью все кочует (Акула)
Остров с пальмой водяной
Поздоровался со мной, он обиженно пыхтит
«Я не остров, я же КИТ».
Играем в ванночке с водой – рассматриваем дно, с морскими обитателями. Дети показывают их на картинках.
Воспитатель – ребята, а вы знаете, что на дне очень много других обитателей.
С неба звездочка упала
В океан она попала
И лежит она на дне.
Вы знакомы с морячком
Ходит странно он бочком
Пятерней своей не слаб
Морячок – спешащий (КРАБ).
Воспитатель – Вот мы с вами побывали на дне океане.
Узнали новых животных.